Екатерина Соломович
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий.
Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков
Соломович Екатерина Вячеславовна
Тема : Употребление в косвенных падежах сущ. по теме «Дикие животные».
Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование умения употреблять в речи сущ. в Р. п., В. п, П. п. по теме «Дикие животные»
Задачи:
Образовательные:
- расширять активный словарь по теме «Дикие животные»
- закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»
- совершенствовать навыки употребления в речи полных предложений;
- совершенствовать навыки употребления в речи простых предлогов
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, зрительного внимания и памяти.
- развитие ассоциативного мышления в работе с загадками по мнемотаблицам.
-развитие творческого воображения при имитации животных.
- развитие общей моторики
Воспитательные:
- формировать положительную установку на занятие;
- формировать навык переключения с одного вида деятельности на другой;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- формировать навыки сотрудничества, взаимовыручки, инициативности, самостоятельности, самоконтроля.
Оборудование: макет домика, макет леса, фигурки животных, фигурки детенышей животных, картинки с изображением корма для животных, мнемотаблицы, ноутбук с записями звуков леса, стука дятла, звука поезда, шарик, конверт.
Предварительная работа: чтение произведений: Н. Сладков «Лиса и заяц», В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- .Здравствуйте, ребята!
Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо. И я вам его прочитаю:
«Срочно приходите,
Срочно помогите».
II.Основная часть
1.- Ребята, тут еще какие-то картинки непонятные, кажется, это загадки!
- Ну, слушайте.
Толкование загадок о животных по мнемотаблице.
Логопед прикрепляет картинки с изображением животных на мольберт.
- Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
- А на обратной стороне карточки есть отгадка, (переворачивает и показывает изображение животного, правильно, это заяц.
- Слушайте вторую загадку:
Не мышь, не птица, в лесу резвится.
На деревьях живет, орешки грызет. (Белка)
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед.
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (волк)
Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса.
И зовут ее. (лиса)
- Ребята, кто просит нашей помощи? (Животные)Заяц, волк, медведь, лиса, медведь – это кто? (Дикие животные)
Какие животные?
как вы думаете, от кого оно пришло письмо? (Письмо пришло из леса)
- Они просят помочь, что же делать?
- Ну что, отправимся на помощь к жителям леса? (Да)
Ребята, в лес мы с вами поедем на поезде. Вставайте за мной и мы отправляемся в путь.
Ну вот мы и приехали в лес. Что же вы слышите?
Включается аудиозапись «Звуки леса»
«Звуки леса»
- Что же вы слышите? (Я слышу пение птиц. Я слышу шум деревьев)
2. «Далеко - близко».
Включается запись со стуком дятла по дереву.
- Ребята, а что мы сейчас слышим? Кто это стучит? (Это стучит дятел)
- А давайте узнаем, далеко он находится от нас или близко?
Дети прослушивают запись стука дятла громко и тихо и определяют далеко находится дятел или близко.
- Молодцы, вы хорошо определили далеко находятся от нас дятел или близко.
Ну а мы должны отправиться на помощь животным. Давайте погуляем и поищем животных.
3. Игра «Кто в домике спрятался?»
- А вот и домик какой-то волшебный. Это Теремок. Интересно, а кто в домике живет? Тишина! Окна заперты. Давайте же постучимся и заглянем в окна, может быть, они тут спрятались!
(Логопед по одному приглашает детей к домику).
- Ваня, открой синее окно
Кого ты нашел? (Я нашел белку)
- Артем, открой зеленое окно.
Кого ты заметил? (Я заметил волка)
- Даня, открой красное окно.
Кого ты нашел? (Я нашел зайца)
- Открой желтое окно
Кого ты увидел? (Я увидел лису)
- Ульяна, открой коричневое окно.
Кого ты заметила? (Я заметила медведя)
- Молодцы ребята, нашли всех животных. И они так обрадовались и хотят поиграть с нами в прятки. Ну что, поиграем?
4. Игра «Кого не стало?» (употребление сущ. в Р. п.)
Логопед выставляет фигурки 5 животных.
- Посмотрите на фигурки животных и постарайтесь запомнить. Закройте глаза. А теперь открывайте! (в это время логопед убирает одну фигурку). Кого не стало?
- Снова закрывайте глаза. А теперь открывайте! Кого не стало?
5. Игра «Кто где живет?» (употребление сущ. в П. п.)
- Молодцы, животные очень довольны, что вы с ними поиграли. Помните, животные в письме писали, что они не могут вспомнить, где они живут, поэтому и спрятались все в Теремке. Мы подойдем к нашему лесу и подскажем животным, где они живут?
Дети и логопед подходят к макету леса, расположенном на ковре. Присаживаются на ковер.
Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге)
- Где живет белка? (Белка живет в дупле)
- Где живет заяц? (Заяц живет под кустом)
- Где живет лиса? (Лиса живет в норе)
- Где живет волк? (Волк живет в логове)
- Молодцы ребята! Мы животных нашли, с ними поиграли, подсказали им, где они живут
6. Игра «Кто чем питается» (употребление сущ. в В. П.)
Ребята, животные вернулись в свои домики, но они наверно проголодались. Покормим их?
На ковре стоит коробка с кормом для животных.
- Артем, что ты взял? (Я взял морковь)
- Кого ты угостишь морковкой? (Я угощу морковкой зайца)_
Ребенок берет морковь и кладет ее рядом с зайцем.
- Даня, что ты взял? (Я взял малину)
- Кого ты угостишь малиной? (Я угощу малиной медведя)
Ребенок ставит картинку с изображением малины рядом с медведем.
- Ульяна, что ты взяла? (Я взяла рыбу)
- Кого ты покормишь рыбой? (Я покормлю рыбой лису)
Ребенок ставить картинку с изображением рыбы рядом с лисой
- Артем, что ты взял? (Я взял мясо)
Кого ты покормишь мясом? (Я покормлю мясом волка)
-Саша, что ты взял? (Я взял орехи)
- Кого ты покормишь орехами? (Я покормлю орехами белку)
Ребенок ставит картинку с изображением орехов рядом с белкой
- Ребята, вы молодцы!Теперь животные, сытые.
Давайте, поиграем. Встаньте в круг!
7. Физминтука «Лесная лужайка»
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал —
Не споткнулся, не упал.
(Ходьба с высоким подниманием коленей.)
Ребятки, случилась беда - кто-то распугал детенышей наших животных. Давайте вернем их родителям.
8. Игра «Мамы и детеныши» (употребление сущ. в В. п.)
Ребятки, давайте подойдем к нашему лесу. Каждый из вас возьмет в руку детеныша и поставит к его маме.
- Кирилл, кого ты взял? (Я взял бельчонка)
- Даня, кого ты нашел? (Я нашел волчонка)
- Ульяна, кого ты увидела? (Я увидела лисенка)
- Артем, кого ты взял? (Я взял медвежонка)
- Артем К., кого ты взял? (Я взял зайчонка)
Ребята, очень хорошо, что мы отыскали детенышей, а теперь отнесите детенышей на полянку к их родителям.
- Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им найти друг друга.
- Мы помогли животным, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
А вот и наш поезд едет.
Включается аудиозапись со звуком гудка поезда.
3. Итоговая часть.
- Ну вот мы и приехали. Где мы?
- Где мы сегодня побывали? (В саду. В лесу).
- Кого мы видели? (диких животных)
- спасибо вам, ребята! До свидания.
(Дети прощаются и выходят.)