Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря «Ранняя весна»

Маргарита Вячеславовна Рябова
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ранняя весна»

Возраст воспитанников- средняя группа

Цель:

-Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», времена года, расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным.

-Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря „Ранняя весна“» размещена в разделах

-Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память,внимание,мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оздоровительные задачи:

Развитие координации речи с движением.

Оборудование:

Слайды с изображением времён года, признаков весны, запись А. Вивальди «Времена года». «Весна». Пластиковые контейнеры с цветной водой. Рисунки цветов для раскрашивания, контейнеры с карандашами, компьютер.

Предварительная работа:

-Наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивания дыхательного упражнения «Живая лужица»

Этапы деятельности учителя-логопеда с воспитанниками.

1. Организационный момент.

На каждом стульчике картинки с изображением разных предметов. (Веточка с почками, солнышко, заяц, тюльпан, скворец, медведь, река, скворечник, бумажный кораблик, сосулька Ребёнок называет предмет и его признак существительное с прилагательными, после этого отдаёт картинку логопеду и садится на стульчик.

Логопед : А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения. Когда это бывает?

(Логопед читает загадку)

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей,

Да и с горки звонко льётся

Разговорчивый ручей.

День длинней, короче ночь.

Прилетели с юга птички.

Появляются цветочки.

- Правильно. Пришла ранняя весна.

2. Основная часть

1. Читаю медленно, построчно повторно стихотворение.

Демонстрация слайдов – картинок с изображением солнца, ручьёв, первоцветов.

2. Логопед : Давайте, поприветствуем солнышко и друг друга.

«Здравствуй, солнце золотое (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх)

Здравствуй, матушка, земля (наклон руки вниз)

Здравствуй, все мои друзья! (касаются ладонями друг - друга)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла ( дети хором договаривают: весна.)

3. Логопед : Все рады весне, ждут её с нетерпением. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова… Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.

Дети просят весну принести : тёплое солнышко, зелёную травку, поющих птиц, подснежники.

4. Логопед : Молодцы, вы правильно подобрали слова.

На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

1.(Проводится массаж лица).

Ручки растираем (Выполняем движения)

И разогреваем,

И лицо теплом своим

Мы умываем

Светит яркое солнышко,

Ласкает нам лицо. (Поглаживание лица).

5. Дидактическая игра «Внимательные ладошки» (Развитие речевого слуха)

Логопед : Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слова, относящиеся к весне.

Слова : пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухает, снежинки, половодье, прилетают, ледоход, метель, солнышко, капель.

6. Прослушивание записи А. Вивальди «Времена года». «Весна»

Логопед : И вот весной оживает природа.

Антонио Вивальди (Времена года) - «Весна»

Дети смотрят слайды, слушают музыку.

7. Упражнение «Цветок».

Логопед : Давайте ненадолго отправимся на весеннюю полянку.

Закрывайте глазки, немного помечтайте.

«С ветерком я подружусь, на полянке окажусь»

Весной листья распускаются на деревьях, раскрываются первоцветы, и я предлагаю сделать упражнение «Цветок». Все превращаются в «зёрнышки», руками закрывают головы. Постепенно цветочек поднимается и распускается. Тянемся к солнышку. (Дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх)

8. Игровое упражнение на развитие речевого дыхания.

«Живая лужица»

Мы с водицею играем

Лужицы мы раздуваем.

Лужица наша оживает-

Получается бегемот,

Ещё раз подую я,

Увижу в луже муравья. На поверхность налить немного цветной воды.

Ребёнок должен раздуть её с разных сторон и посмотреть, что получилось.

9. «Весенние цветы» Развитие мелкой моторики, воображения

Логопед : А сейчас ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. (Логопед раздаёт нарисованные, но не разукрашенные цветы. Дети раскрашивают их.)

10. Итог занятия : Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Булгакова.

Использование дидактических игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя речи С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи проблема формирования у них лексико-грамматических средств.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи «В гости к Солнышку» Возраст детей: 5-6 лет. Цель: закрепить правильное употребление предлогов в речи. Задачи: 1. Развивать грамматический строй речи через упражнения.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект по грамматическому строю речи в младшей группе. Тема: В гостях у бабушки. Цель: Формирование грамматического строя речи в ходе.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Север» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Север» Образовательная.

Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Веселая гусеничка»Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Веселая гусеничка» В настоящее время проблема формирования грамматического строя речи является особенно актуальной в связи с увеличением общего числа детей.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Новости из Простоквашино. Зима» Конспект занятия по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Новости из Простоквашино». (Зима).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря «Ранняя весна»
Опубликовано: 31 августа 2017 в 06:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря «Ранняя весна»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Вячеславовна Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД