Маргарита Вячеславовна Рябова
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ранняя весна»
Возраст воспитанников- средняя группа
Цель:
-Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», времена года, расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Коррекционно-образовательные задачи:
-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным.
-Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память,внимание,мышление, воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Оздоровительные задачи:
Развитие координации речи с движением.
Оборудование:
Слайды с изображением времён года, признаков весны, запись А. Вивальди «Времена года». «Весна». Пластиковые контейнеры с цветной водой. Рисунки цветов для раскрашивания, контейнеры с карандашами, компьютер.
Предварительная работа:
-Наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивания дыхательного упражнения «Живая лужица»
Этапы деятельности учителя-логопеда с воспитанниками.
1. Организационный момент.
На каждом стульчике картинки с изображением разных предметов. (Веточка с почками, солнышко, заяц, тюльпан, скворец, медведь, река, скворечник, бумажный кораблик, сосулька Ребёнок называет предмет и его признак существительное с прилагательными, после этого отдаёт картинку логопеду и садится на стульчик.
Логопед : А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения. Когда это бывает?
(Логопед читает загадку)
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей,
Да и с горки звонко льётся
Разговорчивый ручей.
День длинней, короче ночь.
Прилетели с юга птички.
Появляются цветочки.
- Правильно. Пришла ранняя весна.
2. Основная часть
1. Читаю медленно, построчно повторно стихотворение.
Демонстрация слайдов – картинок с изображением солнца, ручьёв, первоцветов.
2. Логопед : Давайте, поприветствуем солнышко и друг друга.
«Здравствуй, солнце золотое (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)
Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх)
Здравствуй, матушка, земля (наклон руки вниз)
Здравствуй, все мои друзья! (касаются ладонями друг - друга)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла ( дети хором договаривают: весна.)
3. Логопед : Все рады весне, ждут её с нетерпением. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова… Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.
Дети просят весну принести : тёплое солнышко, зелёную травку, поющих птиц, подснежники.
4. Логопед : Молодцы, вы правильно подобрали слова.
На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.
1.(Проводится массаж лица).
Ручки растираем (Выполняем движения)
И разогреваем,
И лицо теплом своим
Мы умываем
Светит яркое солнышко,
Ласкает нам лицо. (Поглаживание лица).
5. Дидактическая игра «Внимательные ладошки» (Развитие речевого слуха)
Логопед : Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слова, относящиеся к весне.
Слова : пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухает, снежинки, половодье, прилетают, ледоход, метель, солнышко, капель.
6. Прослушивание записи А. Вивальди «Времена года». «Весна»
Логопед : И вот весной оживает природа.
Антонио Вивальди (Времена года) - «Весна»
Дети смотрят слайды, слушают музыку.
7. Упражнение «Цветок».
Логопед : Давайте ненадолго отправимся на весеннюю полянку.
Закрывайте глазки, немного помечтайте.
«С ветерком я подружусь, на полянке окажусь»
Весной листья распускаются на деревьях, раскрываются первоцветы, и я предлагаю сделать упражнение «Цветок». Все превращаются в «зёрнышки», руками закрывают головы. Постепенно цветочек поднимается и распускается. Тянемся к солнышку. (Дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх)
8. Игровое упражнение на развитие речевого дыхания.
«Живая лужица»
Мы с водицею играем
Лужицы мы раздуваем.
Лужица наша оживает-
Получается бегемот,
Ещё раз подую я,
Увижу в луже муравья. На поверхность налить немного цветной воды.
Ребёнок должен раздуть её с разных сторон и посмотреть, что получилось.
9. «Весенние цветы» Развитие мелкой моторики, воображения
Логопед : А сейчас ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. (Логопед раздаёт нарисованные, но не разукрашенные цветы. Дети раскрашивают их.)
10. Итог занятия : Оценка деятельности детей.