Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые»

Елена Хмаренко
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие навыка употребления различных грамматических

категорий на основе лексической темы «Насекомые».

Задачи:

-Уточнить и обобщить знания детей о насекомых;

- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;

-Упражнять детей в выделении первого звука в словах, составление из них нового слова;

-Сравнение звуков [З]-[Ж] по артикуляционным и акустическим признакам;

-Упражнять детей в образовании и употреблении родительного падежа множественного числа; согласовании числительных с существительными;

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме „Насекомые“» размещена в разделах

-Закреплять умение составлять предложения используя предлоги.

- Формирование навыка звукобуквенного анализа слов;

- Развитие графических навыков, координации движений и мелкой моторики мышц кистей рук, ловкость движений тела, руки и пальцев;

- Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям насекомых;

-Воспитывать усидчивость; умение доводить начатое дело до конца;

-Формировать дружеские взаимоотношения.

Оборудование

Демонстрационный материал: зеркала, мяч, макет полянки, насекомые, картинки бабочки, пчелы, комарика и птенчика, цветок, синтезатор.

Раздаточный материал: карточки со звуками Ж и З, карточки для

звуко - буквенного анализа слова, карточки с буквами.

Ход занятия:

I. Орг. Момент: (дети входят под музык и встают полукругом).

- Ребята, здравствуйте, мы начинаем занятие, будьте внимательны, не отвлекайтесь, поднимайте руки, отвечайте полным ответом, правильно проговаривайте все звуки.

Логопед : Ребята, послушайте внимательно стихотворение. (просмотр презентации по тексту стихотворения)

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

-О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Отвечаем полным предложением)

-Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

-Назовите весенние приметы? (Ответы детей)

Дидактическое упражнение: «Назови приметы весны» (с мячом).

II. Основная часть.

1. Введение в тему:

Д/ И: «Назови слово» ( Цель: Выделение первого звука в словах, составление из них нового слова).

Логопед : - ребята, сегодня такой замечательный, солнечный, весенний день и я вам предлагаю совершить прогулку. А куда, вы узнаете, составив слово по первым звукам названия предметов на картинке. (Логопед раскладывает буквы на ковре). ( Картинки: паук; овод; листок; яйца, жук-носорог, комар).

Ключевое слово: ПОЛЯНКА.

-Ребята, куда мы с вами отправимся? (на полянку).

-Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир насекомых.

Логопед : Вот мы и пришли на полянку. Мы видим много распустившихся цветов.

2. Дыхательная гимнастика.

Логопед : Какие ароматные цветы. Давайте их понюхаем

(сделайте вдох носом, затем произнесите на одном выдохе).

-Ах!

-Ах, как пахнет!

-Ах, как приятно пахнет!

(Дети садятся)

Логопед : Ребята, посмотрите, кто спрятался в моём цветке. (показ бабочки -игрушки).

-Вы, узнали, кто это? (бабочка). Правильно!

-Зовут её Загадкой, потому что она любит загадывать загадки.

Бабочка приглашает вас подойти к полянке, чтобы познакомить вас со своими друзьями.

(Логопед открывает насекомых).

-Ребята, полюбуйтесь полянкой.

-Кого вы видите на полянке? (отвечаем полным предложением).

(Я вижу бабочку. Я вижу муравья и т. д.).

Логопед : - Как можно их назвать одним словом? (насекомые).

-Чем полезны насекомые? (Насекомые полезны, потому что они опыляют растения; пчёлы собирают нектар и делают мёд; муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют нас своей красотой; они являются кормом для птиц и некоторых животных).

-Чем насекомые вредны? (Насекомые вредны, потому что гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций).

Логопед : Ребята, насекомые приносят как вред, так и пользу. И все они нужны в природе!

3. Упражнение: «Много кого» (Образование и употребление родительного падежа множественного числа).

Давайте возьмем по одному насекомому и назовем их во множественном числе.

-У меня будет много бабочек;

-Марина, какое насекомое у тебя? (Дети отвечают полным предложением).

4. Упражнение: «Сосчитай, что увидел» (согласование числительных с существительными). Ребята, посмотрите, как много насекомых на полянке. Будем их считать, пальчики загибать.

- Один маленький комарик, 2…., 3, 4, 5… .

(Полосатая пчела, красный жук, большая оса).

5. Д/ упражнение: «Бабочка и цветок». (Употребление предлогов).

Логопед обращает внимание детей на самый большой цветок. Бабочка рассказала мне, что это самый любимый её цветок и она часто к нему прилетает. Она хочет с вами поиграть. Вы должны вставить в предложение недостающий предлог.

Бабочка подлетела (к чему) …к цветку.

Бабочка села (куда…на цветок.

Бабочка летает (над чем… над цветком.

Бабочка спряталась (куда) …в цветок.

-Посмотрите, теперь где летает бабочка? …вокруг цветка.

Бабочка выглядывает (откуда…из цветка.

Бабочка спряталась (где) …в цветке.

Бабочка сидит (где… под цветком.

-Что сейчас сделала бабочка? …слетела с цветка.

-Молодцы!

6. Штриховка (развитие графических навыков).

-Ребята, бабочка летала, летала, узор потеряла. Вернём бабочке её узор. Дети штрихуют заготовки бабочек.

(самостоятельная работа детей. Детские работы вывесить на доску и провести самоанализ)

Логопед : -Ребята, возьмите в руки карандаши, как я. И давайте с ним поиграем.

7. Звукобуквенный анализ слова «Оса».

-Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, кто это?

«Злюка» тощая такая

Надо мной весь день летает

И ужалит ненароком,

Если я измажусь соком. (Оса)

-Как оса жужжит? Ж-ж-ж

-Это звук или буква?

-А что это такое – «оса» - слово- предложение – слог?

Сколько слогов в слове – «оса» (два)

Сколько гласных, согласных, помогут нам в этом символы звуков и буквы.

Дети выкладывают слово ОСА и выполняют звукобуквенный анализ.

III. Итог.

Логопед : Наша прогулка подходит к концу. Пришла пора прощаться с насекомыми и возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Раз, два, три в детский сад попади!

Вот мы и в детском саду.

-Ребята, где мы сегодня были?

-Кого встретили?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Тема: Овощи. Задачи: расширение и уточнение словаря по теме; образование сложных слов; определение формы овощей; образование относительных.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка Конспект фронтального занятия по формированию лексико - грамматических средств языка в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Мебель».

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в подготовительной группе Кончакова Т. М. учитель-логопед «Детский сад № 204 ОАО «РЖД», г. Абакан Цель: закрепление представлений об овощах. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа» Программное содержание: закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых, птицах; тренировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей 7 года жизни по теме: Весна Цели занятия. Обучающие: *обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; *учить устанавливать простые причинно-следственные.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме «Насекомые» Составила: Учитель-логопед Штанько Ирина Васильевна Учитель-логопед первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №5 Выборгского района.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе пот теме «Временные представления» Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Временные представления» Коррекционные задачи: формировать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ТНР по теме: «Овощи — Фрукты». Тема: «Овощи - Фрукты». Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цели: Коррекционно-образовательные: - Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 19:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хмаренко (УИ 440008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД