яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию связной речи на тему: «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фрукты»
Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений о фруктах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «фрукты» (яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, банан, киви, гранат, грейпфрут, виноград; спелый, ароматный, сочный, румяный, гладкий, твердый, мягкий, кислый, шершавый, аппетитный; красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий; зреть, собирать, заготавливать.
Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных в роде и числе)
Публикация «Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию связной речи на тему: „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно – развивающие цели : развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, памяти.
Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, вежливости.
Оборудование: аудиозапись «шум леса», «тропинка», листочки, корзинка с фруктами (банан, яблоко, лимон, киви, апельсин, груша, массажные мячики, подносы, тарелочки, фишки, карты схемы для составления описательных рассказов, мяч, черно – белые карточки, загадки, натуральное яблоко (дольки, салфетка, мягкая игрушка (Ежик).
Ход занятия:
1. Под музыку дети проходят по тропинке в кабинет.
- Ребята, посмотрите, сколько на тропинке листочков.
- Ой, а я нашла какой – то необычный листик.
- Как вы думаете, чем он необычен?
- На нем что – то написано!
- Сейчас я предлагаю Вам узнать, что же там. Пройдите на свои места и послушайте загадку, отгадав которую Вы узнаете, кто к нам сегодня спешит в гости:
«Бежит между елками, живой клубок с иголками, вдруг волк навстречу появился, клубочек вмиг остановился, свернулся и не видно ножек, ответьте, кто же это…»
- Ежик.
- Правильно! Сегодня на наше занятие, ежик принес для Вас корзину с разнообразными дарами осени.
- Ежик Вам сейчас их раздаст, а Вы назовете, кому, что досталось.
- Мне яблоко, а мне апельсин, а мне Ежик дал банан, а меня угостил грушей.
- Как все это можно назвать, одним словом?
- Фрукты.
- Молодцы! Правильно!
- А где же у нас растут фрукты?
- В саду, на деревьях.
- Как будут называться деревья, если на них растут фрукты?
- Фруктовые.
- Ой, ребята, а что это Ежик держит в лапках?
- Яблоко.
- А сейчас, чтобы порадовать нашего гостя, я Вам предлагаю подарить его фруктам комплименты, назвав их красивыми словами.
- Сочный, вкусный, сладкий, гладкий, полезный.
- Какие красивые комплименты Вы подарили, молодцы!
- А чтобы нам побольше узнать о фруктах, давайте составим описательный рассказ.
- У меня апельсин. Он оранжевого цвета. По форме он круглый. На вкус сладкий. Растет на дереве. Из него можно приготовить апельсиновый сок.
- Сейчас я предлагаю Вам немножко отдохнуть и подготовить наши ручки к пальчиковой гимнастике.
- Возьмите массажные мячики и сделайте круговые движения, нажимая на Ваши ладошки, как будто Ежик бегает по тропинке.
- А теперь пройдите на тропинку, чтобы сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Яблочко»
Яблочко из сада, упражнение «шарик»
Еж в нору принес. упражнение «еж»
Наливное, сладкое вертим «шарик»
Ежихе преподнёс. упражнение «еж», «поднос»
- Ежику и мне очень понравилась Ваша пальчиковая гимнастика.
- Ребята, Ежик придумал из слов предложения, но к сожалению допустил в них ошибки, давайте поможем их ему исправить:
- Лена пьет яблоко компот.
- Миша ест абрикос варенье.
- Настя пьет апельсиновый сок.
- Коля ест персик варенье.
- Мама пьет гранат сок.
- Бабушка варит груша варенье.
- Молодцы, правильно исправили!
- А сейчас у Ежика есть для Вас загадки, кто правильно отгадает их, тот получит карточку – отгадку.
1. Загляни в осенний сад,
Чудо мячики висят
Красноватый, спелый сок,
Ребятишкам на зубок.
2. Желтый, цитрусовый плод,
В странах солнечных растет,
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …
3. Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа…
4. С оранжевой кожей
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
5. Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики ладошки,
На лозе повисли кисти,
И от нас укрылись в листьях.
6. Родилась она зеленой,
На цветущей белой кроне,
А потом росла, краснела,
Как созрела, посинела.
- Яблоко, лимон, груша, апельсин, виноград, слива.
- Ребята, а вы заметили, что наши карточки – отгадки черно – белые?
- Да.
- Ежик предлагает Вам превратиться в маленьких художников, чтобы раскрасить наши слова – отгадки. Но раскрашивать мы с Вами будем необычным способом, а помогут нам в этом разноцветные фишки. Вы должны выбрать фишку того цвета, которому соответствует цвет Вашего фрукта.
- Молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.
- Ежик Вас благодарит за помощь и за то, что Вы так подробно ему рассказали о фруктах.
- Наш гость хочет Вас угостить его любимым фруктом за Ваше старание на занятии.