МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию связной речи на тему: «Фрукты»

яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию связной речи на тему: «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Фрукты»

Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений о фруктах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «фрукты» (яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, банан, киви, гранат, грейпфрут, виноград; спелый, ароматный, сочный, румяный, гладкий, твердый, мягкий, кислый, шершавый, аппетитный; красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий; зреть, собирать, заготавливать.

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных в роде и числе)

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию связной речи на тему: „Фрукты“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие цели : развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, памяти.

Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, вежливости.

Оборудование: аудиозапись «шум леса», «тропинка», листочки, корзинка с фруктами (банан, яблоко, лимон, киви, апельсин, груша, массажные мячики, подносы, тарелочки, фишки, карты схемы для составления описательных рассказов, мяч, черно – белые карточки, загадки, натуральное яблоко (дольки, салфетка, мягкая игрушка (Ежик).

Ход занятия:

1. Под музыку дети проходят по тропинке в кабинет.

- Ребята, посмотрите, сколько на тропинке листочков.

- Ой, а я нашла какой – то необычный листик.

- Как вы думаете, чем он необычен?

- На нем что – то написано!

- Сейчас я предлагаю Вам узнать, что же там. Пройдите на свои места и послушайте загадку, отгадав которую Вы узнаете, кто к нам сегодня спешит в гости:

«Бежит между елками, живой клубок с иголками, вдруг волк навстречу появился, клубочек вмиг остановился, свернулся и не видно ножек, ответьте, кто же это…»

- Ежик.

- Правильно! Сегодня на наше занятие, ежик принес для Вас корзину с разнообразными дарами осени.

- Ежик Вам сейчас их раздаст, а Вы назовете, кому, что досталось.

- Мне яблоко, а мне апельсин, а мне Ежик дал банан, а меня угостил грушей.

- Как все это можно назвать, одним словом?

- Фрукты.

- Молодцы! Правильно!

- А где же у нас растут фрукты?

- В саду, на деревьях.

- Как будут называться деревья, если на них растут фрукты?

- Фруктовые.

- Ой, ребята, а что это Ежик держит в лапках?

- Яблоко.

- А сейчас, чтобы порадовать нашего гостя, я Вам предлагаю подарить его фруктам комплименты, назвав их красивыми словами.

- Сочный, вкусный, сладкий, гладкий, полезный.

- Какие красивые комплименты Вы подарили, молодцы!

- А чтобы нам побольше узнать о фруктах, давайте составим описательный рассказ.

- У меня апельсин. Он оранжевого цвета. По форме он круглый. На вкус сладкий. Растет на дереве. Из него можно приготовить апельсиновый сок.

- Сейчас я предлагаю Вам немножко отдохнуть и подготовить наши ручки к пальчиковой гимнастике.

- Возьмите массажные мячики и сделайте круговые движения, нажимая на Ваши ладошки, как будто Ежик бегает по тропинке.

- А теперь пройдите на тропинку, чтобы сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Яблочко»

Яблочко из сада, упражнение «шарик»

Еж в нору принес. упражнение «еж»

Наливное, сладкое вертим «шарик»

Ежихе преподнёс. упражнение «еж», «поднос»

- Ежику и мне очень понравилась Ваша пальчиковая гимнастика.

- Ребята, Ежик придумал из слов предложения, но к сожалению допустил в них ошибки, давайте поможем их ему исправить:

- Лена пьет яблоко компот.

- Миша ест абрикос варенье.

- Настя пьет апельсиновый сок.

- Коля ест персик варенье.

- Мама пьет гранат сок.

- Бабушка варит груша варенье.

- Молодцы, правильно исправили!

- А сейчас у Ежика есть для Вас загадки, кто правильно отгадает их, тот получит карточку – отгадку.

1. Загляни в осенний сад,

Чудо мячики висят

Красноватый, спелый сок,

Ребятишкам на зубок.

2. Желтый, цитрусовый плод,

В странах солнечных растет,

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …

3. Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа…

4. С оранжевой кожей

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

5. Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики ладошки,

На лозе повисли кисти,

И от нас укрылись в листьях.

6. Родилась она зеленой,

На цветущей белой кроне,

А потом росла, краснела,

Как созрела, посинела.

- Яблоко, лимон, груша, апельсин, виноград, слива.

- Ребята, а вы заметили, что наши карточки – отгадки черно – белые?

- Да.

- Ежик предлагает Вам превратиться в маленьких художников, чтобы раскрасить наши слова – отгадки. Но раскрашивать мы с Вами будем необычным способом, а помогут нам в этом разноцветные фишки. Вы должны выбрать фишку того цвета, которому соответствует цвет Вашего фрукта.

- Молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

- Ежик Вас благодарит за помощь и за то, что Вы так подробно ему рассказали о фруктах.

- Наш гость хочет Вас угостить его любимым фруктом за Ваше старание на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа» Программное содержание: закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых, птицах; тренировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель для домовенка Кузи» Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о мебели, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где изготавливает.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Одежда» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Осень» Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Осень» Образовательные задачи: 1. Формировать представления об.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Домашние животные»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Уточнение и расширение знаний детей о домашних животных. Развитие навыка составления описательного рассказа.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Первый снег»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Первый снег» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме и типичных явлениях в природе. Образовательные задачи: Закрепление представлений.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «В зимнем лесу»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «В зимнем лесу» Цель: Развитие навыка составления описательного рассказа по картине. Образовательные задачи: Закрепление представлений о смене времён года.

ООД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе по теме «Мебель» Лексическая тема «Мебель». Тип занятия- закрепление. Цель: закреплять представления детей о видах мебели, ее назначении, принадлежности.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему «Семья» Тема: "Семья" Цель: познакомить воспитанников с членами семьи, родственными связями, формировать навыки лексико-грамматических категорий.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «На балу у Золушки» (Обувь) Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию связной речи на тему: «Фрукты»
Опубликовано: 26 января 2017 в 09:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию связной речи на тему: «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем яночка жеребецкая (УИ 797406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД