Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Выручим Чиполино из беды»

яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Выручим Чиполино из беды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Овощи»

Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений об овощах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Овощи» (картошка, капуста, помидор, лук, чеснок, свекла, морковь, редиска, перец, репа, огурец, баклажан, кабачок, тыква; растить, копать, убирать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, резать, мыть; вкусный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый; красный, желтый, зеленый, оранжевый, белый, коричневый).

Расширение представлений о важности труда взрослых.

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: „Выручим Чиполино из беды“» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, согласование числительных с существительными)

Коррекционно – развивающие цели : развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия друг с другом, доброжелательности, сочувствия.

Оборудование: письмо, конверт, изображение «Чиполино», карта – схема, карточки – овощи (помидоры – огурцы, дидактическое пособие: «Сад – огород», карточки – овощи (морковь, картошка, тыква, кабачок, репа, чеснок, капуста, пластмассовые цифры (от 1 до 7, мяч, лист бумаги, цветные карандаши (красный, синий, зеленый, индивидуальные звуковые пеналы, зеркала, «синички» (для определения позиции звуков в слове, фишки – луковки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, а вот от кого оно, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной,

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно,

Он зовется…

- Чиполино.

- Молодцы, ребята!

- Сейчас я Вам прочитаю, что же в нем написано: «Здравствуйте, ребята, в письме я для Вас оставил карту маршрута. Мне очень нужна Ваша помощь! Жду с нетерпением, Чиполино!

- Ребята, отправляемся на помощь Чиполино. Вот карта, но, к сожалению, вторую часть карты Чиполино не успел доделать, так как его забрала стража и посадила в темницу! Поэтому нам сначала придется восстановить маршрут Чиполино от своего дома до темницы, расставив недостающие овощи по порядку, соблюдая следующую закономерность.

- Молодцы, ребята! Вот карта и готова! Посмотрите, куда она нас завела?

- В огород!

- Значит, путь Чиполино проходил именно через него, ребята, мы на верном пути.

- А как вы думаете, зачем мы оказались здесь?

- Чтобы собрать помощников для освобождения Чиполино.

- Правильно, собрав овощи, мы ему сможем помочь выйти на свободу.

- Но собирать нужно так, чтобы нас не заметила стража, поэтому Чиполино и здесь придумал интересный ход. Он зашифровал с помощью цифр, овощей – помощников, которых надо ему привести. Расставив в правильном порядке цифры от 1 до 7, от 1 до 4, от 1 до 5 и от 1 до 6, вы узнаете, кто они.

- Капуста, репа, тыква, морковь.

- Как их можно назвать, одним словом?

- Овощи.

- Итак, всех помощников мы собрали.

- Здравствуйте, ребята. Я – морковь, сладкая и очень полезная. А это – овощи, мои друзья и друзья Чиполино. Давайте расскажем, какие они, подарив им, красивый комплимент.

- Капуста – большая, тыква – вкусная, репа – сладкая, чеснок – полезный.

- А теперь можно отправляться дальше!

- Ребята, второй хочет помочь Чиполино наша тыковка.

- Чтобы стража нас пропустила в огород Синьора Помидора, нам нужно их угостить овощными соками.

- Я буду Вам перечислять овощи, а Вы будете говорить, какой сок из них получился:

- сок из моркови - …

- сок из помидоров - …

- сок из свеклы - …

- сок из огурцов - …

- сок из капусты - …

- Морковный, томатный, свекольный, огуречный, капустный.

- Вот стража и подобрела, выпив наших соков.

- Теперь осталось вычислить, в какой темнице сидит Чиполино.

- А с этим заданием нам поможет справиться репа большая – пребольшая.

- Ребята, Вы сможете узнать номер таблицы Чиполино, если вспомните и посчитаете количество тех, кто помогал вытаскивать репку.

- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка.

- 6.

- Правильно, ребята, Чиполино сидит в темнице под номером 6.

- Но, чтобы открыть решетку, нужно определить, сколько слогов в следующих названиях овощей, тем самым получив код из цифр слогов.

- Матвей, а ты выходи и записывай цифры этого кода на листе бумаги, чтобы мы его не забыли.

- Молодцы, ребята! Вот Вы и освободили Чиполино!

- А чтобы быстро добраться до дома, вспомните название овоща, который превратился в карету.

- Тыква.

- Чтобы Вы смогли превратить тыкву в карету, нужно правильно выложить ее звуковую схему.

- Ребята, вот Чиполино и дома! Он очень рад, и благодарит Вас, и всех его друзей – овощей за свое спасение.

- На память, он Вам дарит вот такие фишки, с его изображением.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка Конспект фронтального занятия по формированию лексико - грамматических средств языка в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Мебель».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель для домовенка Кузи» Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о мебели, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где изготавливает.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Одежда» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Осень» Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Осень» Образовательные задачи: 1. Формировать представления об.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Домашние животные»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Уточнение и расширение знаний детей о домашних животных. Развитие навыка составления описательного рассказа.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Первый снег»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Первый снег» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме и типичных явлениях в природе. Образовательные задачи: Закрепление представлений.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «В зимнем лесу»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «В зимнем лесу» Цель: Развитие навыка составления описательного рассказа по картине. Образовательные задачи: Закрепление представлений о смене времён года.

ООД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе по теме «Мебель» Лексическая тема «Мебель». Тип занятия- закрепление. Цель: закреплять представления детей о видах мебели, ее назначении, принадлежности.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему «Семья» Тема: "Семья" Цель: познакомить воспитанников с членами семьи, родственными связями, формировать навыки лексико-грамматических категорий.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «На балу у Золушки» (Обувь) Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Выручим Чиполино из беды»
Опубликовано: 26 января 2017 в 09:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Выручим Чиполино из беды»» (включая файлы) размещена пользователем яночка жеребецкая (УИ 797406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД