яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Выручим Чиполино из беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи»
Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений об овощах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Овощи» (картошка, капуста, помидор, лук, чеснок, свекла, морковь, редиска, перец, репа, огурец, баклажан, кабачок, тыква; растить, копать, убирать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, резать, мыть; вкусный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый; красный, желтый, зеленый, оранжевый, белый, коричневый).
Расширение представлений о важности труда взрослых.
Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: „Выручим Чиполино из беды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, согласование числительных с существительными)
Коррекционно – развивающие цели : развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия друг с другом, доброжелательности, сочувствия.
Оборудование: письмо, конверт, изображение «Чиполино», карта – схема, карточки – овощи (помидоры – огурцы, дидактическое пособие: «Сад – огород», карточки – овощи (морковь, картошка, тыква, кабачок, репа, чеснок, капуста, пластмассовые цифры (от 1 до 7, мяч, лист бумаги, цветные карандаши (красный, синий, зеленый, индивидуальные звуковые пеналы, зеркала, «синички» (для определения позиции звуков в слове, фишки – луковки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, а вот от кого оно, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной,
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно,
Он зовется…
- Чиполино.
- Молодцы, ребята!
- Сейчас я Вам прочитаю, что же в нем написано: «Здравствуйте, ребята, в письме я для Вас оставил карту маршрута. Мне очень нужна Ваша помощь! Жду с нетерпением, Чиполино!
- Ребята, отправляемся на помощь Чиполино. Вот карта, но, к сожалению, вторую часть карты Чиполино не успел доделать, так как его забрала стража и посадила в темницу! Поэтому нам сначала придется восстановить маршрут Чиполино от своего дома до темницы, расставив недостающие овощи по порядку, соблюдая следующую закономерность.
- Молодцы, ребята! Вот карта и готова! Посмотрите, куда она нас завела?
- В огород!
- Значит, путь Чиполино проходил именно через него, ребята, мы на верном пути.
- А как вы думаете, зачем мы оказались здесь?
- Чтобы собрать помощников для освобождения Чиполино.
- Правильно, собрав овощи, мы ему сможем помочь выйти на свободу.
- Но собирать нужно так, чтобы нас не заметила стража, поэтому Чиполино и здесь придумал интересный ход. Он зашифровал с помощью цифр, овощей – помощников, которых надо ему привести. Расставив в правильном порядке цифры от 1 до 7, от 1 до 4, от 1 до 5 и от 1 до 6, вы узнаете, кто они.
- Капуста, репа, тыква, морковь.
- Как их можно назвать, одним словом?
- Овощи.
- Итак, всех помощников мы собрали.
- Здравствуйте, ребята. Я – морковь, сладкая и очень полезная. А это – овощи, мои друзья и друзья Чиполино. Давайте расскажем, какие они, подарив им, красивый комплимент.
- Капуста – большая, тыква – вкусная, репа – сладкая, чеснок – полезный.
- А теперь можно отправляться дальше!
- Ребята, второй хочет помочь Чиполино наша тыковка.
- Чтобы стража нас пропустила в огород Синьора Помидора, нам нужно их угостить овощными соками.
- Я буду Вам перечислять овощи, а Вы будете говорить, какой сок из них получился:
- сок из моркови - …
- сок из помидоров - …
- сок из свеклы - …
- сок из огурцов - …
- сок из капусты - …
- Морковный, томатный, свекольный, огуречный, капустный.
- Вот стража и подобрела, выпив наших соков.
- Теперь осталось вычислить, в какой темнице сидит Чиполино.
- А с этим заданием нам поможет справиться репа большая – пребольшая.
- Ребята, Вы сможете узнать номер таблицы Чиполино, если вспомните и посчитаете количество тех, кто помогал вытаскивать репку.
- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка.
- 6.
- Правильно, ребята, Чиполино сидит в темнице под номером 6.
- Но, чтобы открыть решетку, нужно определить, сколько слогов в следующих названиях овощей, тем самым получив код из цифр слогов.
- Матвей, а ты выходи и записывай цифры этого кода на листе бумаги, чтобы мы его не забыли.
- Молодцы, ребята! Вот Вы и освободили Чиполино!
- А чтобы быстро добраться до дома, вспомните название овоща, который превратился в карету.
- Тыква.
- Чтобы Вы смогли превратить тыкву в карету, нужно правильно выложить ее звуковую схему.
- Ребята, вот Чиполино и дома! Он очень рад, и благодарит Вас, и всех его друзей – овощей за свое спасение.
- На память, он Вам дарит вот такие фишки, с его изображением.