Ольга Догадаева
Праздник, посвящённый Международному Дню авиации и космонавтики (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник, посвящённый «Международному дню авиации и космонавтики».
Цель: развитие интереса к двигательной активности.
Задачи:
- совершенствовать навыки ходьбы и бега с препятствиями;
- развивать ловкость, ориентировку в пространстве;
- содействовать эмоциональному сближению детей, возникновению чувства радости и удовольствия от совместной двигательной деятельности.
Под музыку, «Знаете, каким он парнем был дети проходят в зал и садятся на места.
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: «Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня мы не случайно собрались в нашем зале. Вся наша страна в этот день отмечает большой праздник - «Международный день авиации и космонавтики». Именно, 12 апреля 1961 года в космос полетел первый в мире человек. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом?»
Дети - «Юрий Алексеевич Гагарин».
Ведущий: «Да теперь все знают, что в космос летают на космическом корабле, который уносит в космическое пространство ракета с космодрома. В космос могут летать умные машины с сильными, смелыми людьми, которых называют космонавтами.
Песня-
Звучит космическая музыка. На экране появляется герой мультфильма «Лунтик». Звучит голос за кадром.
«Здравствуйте друзья. Вы говорите о космосе, ракетах, космонавтах. Я попал на нужную планету, планету Земля».
Дети – «Да, мы земляне».
Лунтик - «Земляне, у меня для вас послание. Я хотел, чтобы вы его расшифровали и помогли мне».
Ведущий. Читает письмо «Дорогие ребята, на далекой планете Марс живет мой друг Яня. Я давно его не видел и очень хотел бы с ним встретиться. Помогите мне, пожалуйста, найти друга».
Ведущий: «Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь Лунтику найти друга Яню?
Дети - «Надо отправиться в космос».
Ведущий: «Правильно, мы отправимся с вами в космическое путешествие, где вас ждут трудные испытания. И ваша задача пройти все трудности и найти инопланетянина Яню. И так, сегодня в космос отправятся два космических корабля -«Комета» и «Восток» .Но так как у нас космодром один,а корабля два,то в космос вы полетите по очереди. Первым стартует экипаж - «Кометы», вторым экипаж «Восток». Экипаж – «Кометы» на космодром шагом марш!
Дети подходят к степплатформам - своим кораблям и под музыку выполняют упражнения.
«Мы построили ракету, корабля быстрее нет,
Приглашаем всех в полет, в космос всех ракета ждет.
И так считаем отсчет-5,4,3,2,1,-пуск»!
Ведущий: «Заработали моторы, вся ракета задрожала, завибрировала» (у детей начинают вибрировать руки, ноги, туловище,голова под музыку ансамбля «Зодиак»)
1. «И вот наша ракета набирает высоту и вылетает в открытый космос».
И. п. о. с. руки на поясе. 1-2 подняться на носки,поднять руки через стороны вверх, потянуться, 3-4 -исх. пол.
2. «В космосе летают метеориты и астероиды, от которых нужно уклоняться».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-руки в стороны,2- наклон вправо,руки вверх,3.-выпрямиться,руки в стороны. 4---исх. пол. тоже влево.
3. «И вот мы долетели до нужной планеты и нам пора приземляться».
И. п. ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1-2 глубоко присесть,колени обхватить руками, голову опустить,3-4---в и. п.
4. «Перед тем как выйти в открытый космос, проверяем космическое снаряжение».
И. п. стоя на коленях в упоре, опираясь ладонями о пол. 1-2. Выпрямить колени, приняв положение упора, согнувшись. 3-4. В и. п.
5. «Ура! Ракета приземлилась на планету»
(дети выходят из ракеты, пролезают через туннель, кружатся вокруг себя и садятся на стулики, «планету». Пока первый экипаж оглядывается, отдыхает; второй отправляется в полет).
Ведущий: «Мы пришли на космодром, посмотрели мы кругом.
Видим чудные ракеты, полетим мы на планеты».
Ведущий: «Заработали моторы, вся ракета задрожала, завибрировала.
1. «Проверим ремни».
И. п. стоя на коленях, руки на пояс е. 1. руки в стороны, назад,сед на пятки,2. Вернуться в и,п.
2 «.Подышим глубже при взлете»
И. п. сед с прямыми ногами, руки на коленях. 1. руки в стороны назад, туловище слегка назад. 2. вернуться в и. п.
«Ракета ввысь лети, космонавт глубже дыши».
3.«Посмотрим в иллюминатор».
И. п. сед,ноги врозь,руки вперед. 1.-поворот туловища вправо, влево-.2. и. п.
«Посмотри в иллюминатор друг,чудеса одни вокруг.
4. «Состояние невесомости».
И. п. лежа на животе, руки в стороны. 1. приподнять голову, ноги,руки. 2. и. п.
«В воздухе, как ласточки, мы парим.
Из отсека в отсек мы летим».
5. «Пытаемся сесть в кресло».
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1. сед с прямыми ногами» ,руки вниз. 2. –и. п.
«Садимся в кресло мы с трудом,еще труднее удержаться в нем.»
6. «Собираемся перед выходом из ракеты».
И. п. -стоя,ноги врозь,руки в стороны. 1. Выпад вправо,коснуться правой рукой носка правой ноги. 2. в и. п. 3-4. влево тоже.
«Вот и опускаемся на Луне…
Размяться перед выходом нужно мне».
7. «Радость прибытия».
И. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах в чередование с ходьбой.
«Радостью охвачена детвора….
Вот она, Луна!» (Восстановление дыхания.)
Ведущий :«Ребята! Мы с вами покорили звездное пространство, и наши ракеты пролетают мимо разных планет. И вот мы приземляемся на самую большую планету, Юпитер. Здесь могли бы жить очень умные существа. Давайте передохнем, попробуем отгадать космические загадки,поиграем в игру и поищем друга Лунтика Яню».
Загадки: 1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп)
2. Астроном – звездочет, знает все наперечет.
Только лучше звезд видна в небе полная (луна)
3. Не сокровище, а сверкает. Не огонь, а греет. Не живое, а двигается (солнце)
4. Космонавт сидит в ракете, все на свете- на орбите,как назло появилось (НЛО)
5. У ракеты есть водитель невесомости любитель,
По- английски, астронавт, а по- русски (космонавт)
6. По ночному небу рассыпался горох, блестит и мерцает. Все видят его, а собрать не могут. (Звезды).
7. На небе происходит это-огромный хвост, сиянье света! Да, это ясно же (комета).
8. Плывет в просторе, но не в море.
Птицей зовется, а вокруг звезд вьется (космический корабль).
9. До луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая (ракета).
Молодцы! Отгадали все загадки. А сейчас наши корабли отправляется дальше в путешествие по планетам. Дети бегут по залу два круга, садятся на пол, закрывают глаза, произносят отсчет: «5, 4,3,2,1 –пуск и летим».
Ведущий: «Мы друзей хороших ищем на Луне.
Улетели в космос и летим.
Мы парим как ласточки в вышине,
Звездами любуемся в тишине».
Ведущий: «И наш корабль приземлился на планете Сатурн. Вокруг нее очень быстро движутся миллиарды твердых тел, отражая солнечный свет, как будто кольца вокруг планеты. Даже есть такое выражение - кольца «Сатурна».
«Мы играем, мы играем, мячи в планеты превращаем. Мяч Юпитер, мяч-Земля начинается игра!»
1. Игра-эстафета «Кольца САТУРНА»
(Дети по очереди в руках с мячом обегают три куба, добегают до обруча, вокруг которого расположены кольца разного цвета, кладут мяч-орбиту в кольцо, обегают обруч и возвращаются в колонну передавая эстафету другим участникам).
«Время движется вперед, продолжается полет. Сейчас вы оказались на самой маленькой планете – Меркурий»
2. Игра - эстафета «Попрыгунчики»
(дети по очереди прыгают на мячах - прыгунах до ориентира,а обратно бегут по прямой, передавая мяч следующему игроку.)
«Начинается отсчет, продолжается полет. И сейчас мы свами пролетаем мимо самой горячей планеты «Марс». Давайте запустим туда свои летающие тарелки».
3. Эстафета: «Летающая тарелка».
(Дети встают парами в обруч держа одной рукой за талию друг друга,бегут до ориентира и обратно, передавая обруч другой паре).
«Мы играем, мы играем,
Мячи в планеты превращаем.
Мяч – Юпитер, мяч – Земля,
Начинается игра».
4. Эстафета: «Разноцветные мячи».
(Дети обегая змейкой кубы, бегут до лежащего на полу обруча, вокруг которого расположены малые кольца разного цвета, и закладывают в них мячи того же цвета, передают эстафету следующему игроку).
Звучит космическая музыка, появляется неизвестный объект,инопланетянин.
Инопланетянин: «Здравствуйте ребята! Я рад видеть вас у себя дома на Луне. Я часто наблюдаю за людьми в свой телескоп и рад бы с вами пообщаться. Меня зовут Яня и я ищу своего друга Лунтика, вы его случайно не встречали? Я очень без него скучаю. Помогите мне его найти».
Ведущий: «Яня, мы его нашли и привезли с собой. Ты его скоро встретишь, он ждёт тебя у космического корабля».
Яня: «Ну я тогда побежал».
Ведущий: «Подожди, Яня, не уходи, поиграй с нами немного».
Игра: «Земляне и инопланетяне».
Ведущий: «Яня, спасибо за игру. А мы научим тебя танцевать, вставай с нами»
(Дети встают тройками и выполняют ритмический танец).
Яня: «Спасибо вам земляне за танец и за то, что вы нашли моего друга. Вот вам от меня космические конфетки в подарок. Они придатут вам космической силы, выносливости и храбрости. Угощайтесь на здоровье. Прилетайте к нам поиграть вместе с Лунтиком. Мы будем рады друзьям. Я побежал к Лунтику. До новых встреч земляне».(Передаёт детям угощение, прощается с ребятами, убегает).
Ведущий: «Спасибо Яня. А нам пора прощаться. Внимание! Внимание! Экипажи кораблей. Наша космическая экспедиция подходит к завершению. И так корабли возвращаются на планету Земля. Садимся и начинаем обратный отсчёт 3,2,1-пуск».
(Дети садятся на пол и начинают отсчёт).
Релаксация: (ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЯ НА РАСЛАБЛЕНИЕ, ЛЁЖА НА ПОЛУ).
Ведущий: «Мы друзей нашли хороших на Луне,
Пригласили в космос их и летим.
Мы парим как ласточки в вышине,
Звёздами любуемся в тишине.
Ветерок проказник вскоре прилетел,
Опустив на Землю нас, нежно шелестел».
Дети встают и выходят друг за другом через огромное модульное кольцо на Землю, выполняют ходьбу с упражнениями для рук: вверх-вниз-назад.
«Вот и наша Земля
Вот и наши поля!
Здравствуйте, моря солёные!
Здравствуйте, луга зелёные.
(руки поднимая вверх-назад).
По сходням к вам идёт отряд.
Ура! Земля!»
(под музыку дети выходят из зала).