МААМ-картинки

Викторина «Уроки безопасности» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Скрягина
Викторина «Уроки безопасности» (старший дошкольный возраст)

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи:

Закреплять с детьми основные правила поведения в опасных ситуациях.

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Публикация «Викторина „Уроки безопасности“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и безопасности.

Оборудование и материалы: Презентация «Сказочные загадки», телефон, карточки с цифрами, кружки (красные и синие).

Ход викторины:

(Дети делятся на 2 команды и придумывают названия)

Воспитатель: В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или обидеть человека.

Какие взрослые могут быть опасными? Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения? Об этом мы поговорим сегодня.

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Как можно ещё назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.)

Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, ограбить. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливо разговаривать, чтобы выяснить, кто в квартире).

Задание № 1

Послушайте разные ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ (воспитатель по очереди предлагает командам рассмотреть ситуации)

Ситуация № 1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

Ситуация № 4. Если кто-то стучится к вам, пытается открыть вашу дверь, а в квартире нет телефона, что делать? (Позвать на помощь из окна или балкона) На улице нас тоже могут подстерегать опасные ситуации:

Ситуация № 5. Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой. Что нужно кричать?

- Не хочу, не пойду!

- На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!

Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!».

Ситуация № 6. Представьте такую ситуацию:

Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».

Воспитатель: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?

Задание № 2

Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой

«Находчивый Дима» (сценка готовится заранее).

Воспитатель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

– Какое настроение вызывает у вас эта история (за автора и грабителя читает воспитатель)

Воспитатель: «Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Воспитатель: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Воспитатель: Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй.

В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Воспитатель: Прибегает Дима к двери:

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Воспитатель: Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифру 01,

А ещё 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Ждёт тебя милиция!»

Воспитатель: Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

Какие ошибки совершил Дима?

В чём проявилась его находчивость? Что он сделал правильно?

Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту. (01, 02, 03)

Задание № 3

Игра «Закончи стихотворение»

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Мы конечно же в ответ

Незнакомцу скажем:…«Нет!»

Обещают дать конфет.

Отвечайте твердо:… «Нет!»

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо:… «Нет!»

На машине прокатиться,

Газировкой угоститься…

Всем известно, что в ответ

Отвечают дети:… «НЕТ!»

Задание № 4

Сказочные загадки

Воспитатель: В мире много сказок!

Грустных и смешных,

И прожить на свете

нам нельзя без них!

Попробуйте отгадать сказки, герои которых оказались в опасных ситуациях. Если вы ответите правильно, то на экране появится картинка из сказки.

1. В этой сказке два беспечных брата поверили злодею, который притворился овечкой. («Три поросёнка»)

2. Доверчивая девочка показала хитрому, злому незнакомцу дорогу к своей родственнице. («Красная шапочка»)

3. Назовите сказку, в которой доверчивые братцы впустили в дом злодея, притворившегося их мамой. («Волк и семеро козлят»)

4. Героя этой сказки обманули и ограбили два злодея, прикинувшись добрыми друзьями. («Приключения Буратино»)

5. Летающие разбойники похитили мальчика, которого старшая сестра оставила без присмотра. («Гуси-лебеди»)

6. Неосторожный герой этой сказки открыл окошко хитрой злодейке, пообещавшей ему угощение. («Кот, Петух и лиса»)

7. Добрый персонаж впустил в дом злую плутовку, которая его же и выгнала. («Заюшкина избушка»)

8. В этой сказке мама и её глупый сынок ночью пригласили злодейку со сладким голосом. («Сказка о глупом мышонке»)

9. Хвастливый герой этой сказки сбежал из дома, но доверился хитрам речам рыжей плутовки. («Колобок»)

10. Умный персонаж этого произведения не поверил обещанию злодейки спеть чудесную песенку. («Котауси и Мауси»)

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр, притворится, что монтёр.

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет (а под мышкой пистолет).

Или он надел халат, а под ним штук пять гранат.

А за ним спешит «старушка», у неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Если это действительно пришёл милиционер или врач, они догадаются обратиться за помощью к соседям. Даже когда взрослые дома, не открывай дверь без их разрешения. Помни - в обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог их в чём-то заподозрить.

Кого можно считать «своим» близким человеком? Кого «чужим»? Кого можно назвать «знакомым,»? Чем знакомый человек отличается от близкого человека, а чем от чужого, постороннего? Члены семьи и родственники – это близкие люди. Друзей, воспитательницу детского сада, подругу матери, такие люди называют «знакомыми». Это люди, которых вы знаете, но не так хорошо, как своих близких.

Задание № 5

Игра «Свой, чужой, знакомый»

Дети встают в круг и поочерёдно передают мяч друг другу, приговаривая,- «СВОЙ», «ЧУЖОЙ», «ЗНАКОМЫЙ». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и передаёт мяч. Если игрок ошибается – выходит из игры.

Задание № 6

Домашнее задание

Пословицы: (Команда по очереди называют пословицы)

«По секрету всему свету».

«Не дразни – собаку – не укусит»

«Держи язык за зубами».

«Мир не без добрых людей».

«Ошибка – не вина, учит людей разуму».

«Страх – плохой советчик».

«Кто много болтает – беду на себя накликает».

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь» и др.

Послушайте стихотворение Валентина Берестова «Великан»

Я в детстве дружил с великаном.

Нам весело было одним.

Он брёл по лесам и полянам.

Я мчался вприпрыжку за ним.

А был он заправским мужчиной

С сознанием собственных сил,

И ножик вертел перочинный,

И длинные брюки носил.

Ходили мы вместе всё лето.

Никто меня тронуть не смел.

А я великану за это

Все песни, любимые спел.

О мой благородный и гордый

Заступник, гигант и герой!

В то время он кончил четвёртый,

А я перешёл во второй.

Как вы думаете, о ком это стихотворение? Кто этот великан? Это старший товарищ мальчика. На сколько лет он старше? Всего на два года, но мальчику он кажется мужчиной, он носит не шорты, а брюки, может ходить, где хочет, защищает его. Как вы думаете, возможна ли дружба между старшими и более младшими ребятами? У кого из вас есть такой друг?

Воспитатель: Всегда ли надо брать пример со своего старшего друга?

Задание № 7

Игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Вы можете сказать, почему хорошо и почему плохо, когда друг старше тебя (ответы детей).

ХОРОШО:

- Может научить чему-нибудь полезному

- Может защитить, заступиться

- Он больше знает, с ним интересно

- С ним отпускают гулять без родителей

- Может помочь что-то смастерить

ПЛОХО:

- Не хочет играть в детские игры

- У него мало свободного времени, он учится

- Может обидеть

- Может научить плохому

- Может совершать плохие поступки

- Может предложить опасные игры

Задание № 8

Дидактическая игра «Я знаю»

Воспитатель читает предложения, а дети кружками 2-х цветов обозначают ответы «ДА» и «НЕТ» в карточках с цифрами. Например,

- Я знаю, как пользоваться телефоном.

- Я знаю, когда обращаться за помощью

- Я знаю, кому нельзя открывать дверь

- Я знаю свой номер телефона и адрес

- Я знаю номера телефонов полиции, скорой помощи, пожарной части

- Я знаю, как зовут моих родителей

- Я знаю, что делать и к кому можно обратиться за помощью если я потерялся

Подведение итогов, награждение.

Публикации по теме:

Беседы о маяке (старший дошкольный возраст) Беседы о маяке. Что такое маяк? Цель: Познакомить детей с историей создания маяков, их внешним видом, назначением; учить замечать зависимость.

Картотека игр-экспериментов (старший дошкольный возраст) Картотека игр – экспериментов (старший дошкольный возраст) Опыт№1 Подводная лодка из винограда Возьмите стакан со свежей газированной водой.

Картотека прогулок (старший дошкольный возраст) Картотека прогулок старший дошкольный возраст Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цель:- закреплять знания о взаимосвязи живой.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Конспект ОД «Синонимы». Старший дошкольный возраст Цель: Обогащение словарного запаса синонимами, умение подбирать слова близкие по значению. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст (летний период). 1.

Развлечение «Первое сентября» (старший дошкольный возраст) Цель: расширение представления детей о государственных праздниках. Задачи: развивать эмоциональную сферу; формировать у детей стремление.

Родительское собрание «Старший дошкольный возраст — какой он?» Тема: «Старший дошкольный возраст - какой он?» Цель: Ознакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формировать.

Уголок экспериментирования (старший дошкольный возраст)Уголок экспериментирования (старший дошкольный возраст) Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Экспериментальная работа развивает у.

Викторина по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» (старший дошкольный возраст)Викторина по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» (старший дошкольный возраст) Викторина: «Красный, жёлтый, зелёный!» Цель: Совершенствовать знания дошкольников о ПДД. Задачи: Образовательные: Проверить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Уроки безопасности» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 27 января 2019 в 15:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД