Папки-передвижки

Беседы о маяке (старший дошкольный возраст)

Виктория Синельникова
Беседы о маяке (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Беседы о маяке.

Что такое маяк?

Цель: Познакомить детей с историей создания маяков, их внешним видом, назначением; учить замечать зависимость внешнего вида маяка от его назначения; развивать произвольное внимание, зрительную память, диалогическую речь.

Материал: Макет маяка.

Ход беседы:

Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!»

Публикация «Беседы о маяке (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Маяк – это высокая башня с сигнальным огнем наверху, помогающая кораблям ориентироваться в море или на реке.

- А что было, когда маяков не было?

ЧТО БЫЛО, КОГДА МАЯКОВ НЕ БЫЛО

Когда маяков не было, даже закаленные мореходы не всегда решались уходить на своих парусных суденышках далеко от дома. А если пускались в далекие плавания — с наступлением вечера обязательно стремились укрыться в удобных гаванях.

Даже днем, когда море спокойно, моряков подстерегают подводные мели и скалы. А теперь посудите сами: если даже днем море опасно — как же довериться ему ночью?

Когда маяков не было, тысячи старинных каравелл и фрегатов разбивались на рифах и скалах.

Вот что было, когда маяков не было.

КАК БЫЛИ ПРИДУМАНЫ МАЯКИ

Первым маяком был костер. Его зажег старый матрос. Маленькое рыбачье суденышко, на котором он плавал с другими рыбаками, заблудилось в море и не могло найти проход в гавань. Все погибли, остался он один. С тех пор старик каждый вечер приходил на берег и до рассвета жег костер, чтобы огонь указывал путь кораблям.

Прошли годы, и люди стали строить на берегах маячные башни. Появилась даже новая морская профессия — смотритель маяка. Очень долго главным источником света на маяках был костер из дров, угля или китового жира.

А когда изобрели электричество, стали гореть электрические лампочки. Специальные стекла собирают свет этих ламп в один мощный и прямой пучок. Вот поэтому свет маяка хорошо виден кораблям, даже если корабли находятся от маяка на далеком расстоянии.

КАК МОРЯКИ ОТЛИЧАЮТ МАЯКИ!

Чтобы моряки всегда знали, мимо какого маяка они сейчас проплывают, всегда могли отличить один близко стоящий маяк от другого, договорились так: пусть один маяк светит всегда постоянным ровным белым светом, пусть другой то гаснет, то вновь вспыхивает через определенный промежуток времени, пусть у третьего стекла в фонаре стоят не белые, а цветные — зеленые или красные, и луч будет цветным — зеленым или красным. Все это лучше поможет морякам ориентироваться ночью.

А днем? Как отличить один близко стоящий маяк от другого? Ведь днем даже самый сильный огонь маяка плохо виден. И здесь нашли выход.

Если берег, на котором стоит маяк, желтый от песка — маяк окрашивают в красный цвет: красное на желтом лучше заметно. Если берег порос зеленым лесом и черен от скал — башню маяка окрашивают в белый цвет: белое на зеленом или на черном тоже лучше заметно. А уж если и белый, и красный цвета не годятся — делают маяк полосатым: как шлагбаум или как зебра.

Ну, а если туман? Тогда на маяке включается специальное звуковое устройство, которое своими сигналами помогает морякам ориентироваться.

ЧТО ВНУТРИ У МАЯКА!

Самая главная часть маяка — фонарь, в котором горят электрические лампочки и который окружен специальными стеклами. Стекла помогают лампам светить ярче и могут быть белыми, прозрачными, а могут быть и цветными. Различные приборы, установленные на маяке, наблюдают за морем и погодой. А еще в маяке находятся:

помещение для рации и радиста, отсюда радист поддерживает связь с берегом и кораблями;

• телевизор, радио и медпункт;

• помещение, где живут смотритель и его помощники:

• кухня с холодильником и продовольственными запасами;

• кладовая, где хранится различное мелкое оборудование;

• цистерны с питьевой водой;

• прибор для регистрации морских приливов и отливов.

Снаружи находится небольшая пристань, куда могут причаливать лодки и моторные катера.

Хочешь смотреть кино — включи телевизор. Хочешь поговорить с теми, кто находится на берегу — сними трубку радиотелефона.

В настоящее время устанавливаются маяки-автоматы, за работой которых следят специальные приборы. Есть плавучие маяки. Это специальные корабли с небольшими маячными башнями. Корабль-маяк выходит в море, становится на якорь возле опасной скалы или отмели и какой бы ни был сильный шторм или ураган, не покидает своего поста. Ведь именно в эти самые тяжелые штормовые часы свет маяка особенно нужен.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия по ПДД» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Экскурсия по ПДД» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет "Экскурсия по ПДД" старший дошкольный возраст Совместно с Чебоксаровой Ириной Сергеевной. Изучая тему правила дорожного движения.

Картотека игр-экспериментов (старший дошкольный возраст) Картотека игр – экспериментов (старший дошкольный возраст) Опыт№1 Подводная лодка из винограда Возьмите стакан со свежей газированной водой.

Картотека коммуникативных игр (старший дошкольный возраст) «Клеевой ручеёк» Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать.

Картотека прогулок (старший дошкольный возраст) Картотека прогулок старший дошкольный возраст Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цель:- закреплять знания о взаимосвязи живой.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Конспект ОД «Синонимы». Старший дошкольный возраст Цель: Обогащение словарного запаса синонимами, умение подбирать слова близкие по значению. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием.

Развлечение «Первое сентября» (старший дошкольный возраст) Цель: расширение представления детей о государственных праздниках. Задачи: развивать эмоциональную сферу; формировать у детей стремление.

Рисование «Мамин портрет» (старший дошкольный возраст)Рисование «Мамин портрет» (старший дошкольный возраст) Цель: приобщить детей к празднику, вызвать эмоциональный отклик. Задачи: • Продолжать знакомить с портретом в живописи; • Учить передавать.

Сценарий развлечения «Я и мир» (старший дошкольный возраст) Цель: прививать любовь к Родине, миру, живой природе, Поддерживать радостное, веселое настроение у детей. Оборудование: Зал украшен шарами,.

Уголок экспериментирования (старший дошкольный возраст)Уголок экспериментирования (старший дошкольный возраст) Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Экспериментальная работа развивает у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседы о маяке (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 января 2019 в 22:39
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседы о маяке (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Синельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД