Галина Сотникова
Конспект занятия «Правовое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Где права взрослых, а где детей»
Задачи: познакомить детей с их правами;
воспитывать чувство ответственности и заботы об окружающем мире;
развивать познавательные интересы.
- Ребята, есть такая книга, которая называется «Декларация прав человека» и в ней записаны все права.
Публикация «Конспект занятия „Правовое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Право – это система правил поведения, норм, выполнение которых помогает всем жить хорошо, делать так, чтобы не случилось никакой беды.
Чтобы лучше познакомиться с правами, которые имеет каждый человек, мы поиграем в игру «Где права взрослых, а где детей?»
1. Анализ ситуации.
Запасы на зиму
Лес. Стояла чудесная осенняя погода. Маленький ежик собирал в лесу грибы и ягоды на зиму. И ту у него на пути встала лиса. Она была в очень плохом настроении и прогнала ежика. Лиса сказала, что это ее ягоды, грибы и, вообще, весь лес.
На самом деле она не питается ни грибами, ни ягодами. Ежик был очень маленький и робкий, и поэтому сильно напугался, заплакал и побежал прочь от лисы.
- Какие права имеют все в лесу? Помогите ежу. (Ответы детей).
По дороге еж встретил большую мудрую медведицу, которая тоже собирала запасы на зиму: грибы и ягоды, орехи и многое другое. Ежик рассказал ей о случившемся. Они вместе пошли к лисичке. Мудрая медведица объяснила ей, что все равны между собой и лес у них общий. Всем нужно зимой кушать, поэтому все имеют право запасаться едой на зиму.
- Какие же одинаковые права у взрослых и детей? (Ответы детей).
2. Спасите сказочного героя.
- Нам сказочные герои прислали письма. Они просят помощи от нас.
«Матушка и сестрицы уехали на бал, а мне необходимо еще вымыть полы, почистить посуду, посадить девять кустов роз… А мне так хочется побывать на балу, ведь я так люблю танцевать!»
- Какого права лишили Золушку взрослые? (Право на отдых).
«Мальвина: Буратино! Прекратите сей час же вертеться, вы находитесь в школе. Решайте задачу: некто дал вам два яблока…
Буратино: Еще чего! Ничего не буду решать! Это еще кто такой Некто?
Мальвина: Если ты не будешь решать задачи и писать – то останешься необразованным».
- О каком праве забыл Буратино? (Право на образование).
3. Викторина по сказкам А. С. Пушкина
- Чьи права ущемляла в «Сказке о рыбаке и рыбке» старуха? (старика) : «По щеке ударила мужа», слуг: «Она бьет их, за чупрун таскает»)
- О нарушении какого права говорится в следующем отрывке: «А в дверях – то стража подбежала, топорами чуть не изрубила»? (Право на жизнь).
- Кто посягал на жизнь Царевны Лебедь в «Сказке о Царе Салтане»? (Коршун).
- Какого права лишили бояре Царицу и ее сына, посадив их в бочку и бросив в бездну вод (Ответы детей).
- Имел ли право Балда так расправиться с попом в конце «Сказки о попе и работнике его Балде»?
(С первого щелчка
Прыгнул поп до потолка,
Со второго щелчка
Лишился поп языка,
А с третьего щелчка
Вышибло ум у старика.)
(Балда унижал человеческое достоинство попа и посягал на его здоровье и жизнь.)
- Каким правом воспользовался Балда при поступлении на работу к попу? (Право на труд).
- О каком праве говорится в отрывке «Сказки о Мертвой Царевне и семи богатырях», когда пес Соколко не пускает старуху в дом семи богатырей? (Право на неприкосновенность жилища).
- У кого нашла защиту в лесу молодая Царевна? (У всех есть право на дружбу).
Берегите своих друзей и сами приходите им на помощь.
- Какого права хотели лишить Царицу, дав приказ отвести ее в лес, связать и бросить одну.
(Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность).
- О каком праве говорится в начале сказки?
(Право на семью).
Каждый человек должен жить в семье.
- Очень часто в жизни права нарушаются. Мы рассмотрели об этом на примере сказок.