Орехова Наталья
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект занятия «Экскурсия на златоустовский металлургический завод»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Экскурсия на Златоустовский Металлургический завод.
воспитатели : Орехова Н. А. (первая категория); МАДОУ д. с№4 г. Златоуста
Цель: Представление образа города как великой промышленной ценности
Задачи:
- познакомить детей с этапами производства металла, с профессиями людей работающих на заводе (сталевар, сварщик)
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников, Конспект занятия „Экскурсия на златоустовский металлургический завод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металлург. Профессии металлургии
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- обогащать активный словарь детей (металл, металлический, металлург, горняк, железная руда, сталевар, сварщик, сталь.)
- развивать воображение и наглядно- образное мышление.
- формировать познавательный интерес к труду
Интеграция образовательных областей:
- познавательно - исследовательское развитие (формировать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, самостоятельно находить решение; прививать интерес к экспериментам и стремление познавать новое)
- художественно-эстетическое развитие (развивать наблюдательность, умение замечать характерные особенности предметов в художественном слове)
- социально-коммуникативное развитие (развивать эмоционально-положительное отношение к труду, развивать у детей умение поддерживать диалог с взрослыми и сверстниками; высказываться на темы из личного опыта)
Материалы к занятию : презентация «Экскурсия на ЗМЗ»; компьютер для просмотра презентации; картинки профессий и детского сада; атрибуты для игр: «Волшебный мешочек» (гвоздь, ложка, металлическая ручка, металлическая отвёртка, две детали металлического конструктора); экспериментирование (клей, скотч, нитки); «Переставь «горячую чурку»» (кегли, пластмассовые игрушечные щипцы, рабочие рукавицы); «Собери картинку» (картинки иглы и отвертки); каски на каждого ребенка
Предварительная работа:
Беседа «Проффессия моих родителей»
Рассматривание фотографий по теме «Большой мир проффессий.
НОД «Свойства металла»
Ход занятия
Здравствуйте ребята.
У меня для вас есть интересная игра, которая называется «Волшебный мешочек». Давайте узнаем, что в нем находится. ( Дети достают предметы и называют их: гвоздь, ложка)
Вос: Ребята, какие предметы вы видите перед собой? (дети перечисляют предметы)
Вос: Чем они похожи между собой? Из чего они изготовлены?
Д: Из металла. Они металлические.
Вос: А кто знает, откуда берется металл?
Ответы детей (Производят на заводе)
Вос: Да. Делают его на металлургическом заводе
А в нашем городе есть такой завод?
Ответы детей: Да
Вос. : Сегодня я предлагаю вам отправиться в виртуальную экскурсию на Златоустовский Металлургический завод. Посмотрите на слайд
(Слайд №2) (ЗМЗ)
Вос. : Это наш Златоустовский Металлургический завод, а коротко его называют ЗМЗ. На нём производят не только металл, но и изделия из этого металла. Назовите, что ещё производят из металла.
(Слайд №3) (изделия из металла)
Вос. : Ребята! А кто знает - из чего делают сам металл?
Ответы детей.
Вос: Сегодня вы будете свидетелями того, как рождается металл
Слайд №4 (железная руда)
Вос:Вот посмотрите на экран - это железная руда, которую добывают в горах глубоко под землёй ГОРНЯКИ. Как вы думаете почему этих людей так называют?
Совместная словарная работа (гор – няк, гора).
Слайд № 5 (добыча железной руды)
Горняк – человек, работающий на добыче полезных ископаемых в горах.
Стихотворение:
Без горняка не было бы металла.
Без горняка не было бы машин.
И в небе самолеты не летали,
Без суровых лиц этих мужчин.
Работа горняка признана одной из самых тяжёлых.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать горняк?
Ответы детей.
Вос. : Итак, он - ответственный, дисциплинированный, внимательный, аккуратный, любит свою работу.
Именно горняки, как я уже говорила, добывают железную руду, которую
потом привозят на наш ЗМЗ.
Слайд № 6 (ЗМЗ)
Вос:Посмотрите ещё раз, какой он большой, в нем много цехов, производственных помещений и есть железная дорога. А сейчас, чтобы поближе узнать внутреннюю жизнь завода, мы побудем не много его работниками. Что нам необходимо для безопасности во время работы.
Ответы детей.
Итак. Мы одеваем спецодежду, берем пропуск и отправляемся на работу.
И первое что нас встречает – это проходная, через которую проходят все рабочие!
Слайд № 7 (проходная)
Физ. минутка.
По заводу мы шагаем (маршируют)
Раз, два
Ноги ровно поднимаем
Раз, два
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре (поочередные взмахи руками).
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире (выполняют задание).
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (выполняют задание).
слайд № 8 (цех)
Вос:Посмотрите ребята, мы попали с вами в один из цехов. Здесь очень жарко, шумно и опасно. Это огромное царство машин и механизмов, а управляют этими машинами люди и называют их МЕТАЛЛУРГИ
(словарная работа)
Металлург – профессия людей, которые занимаются добычей, производством и переработкой металлов.
Люди, работающие на металлургическом заводе – называются металлурги.
Слайд № 9 (рабочий)
Вос:Металлурги — сильные и мужественные люди, потому что они работают с расплавленным металлом, который разливают в специальные формы, где он застывает. А затем из них делают металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, Всё сделано из металла, который выплавляет металлург. В цехах на прокатных станах из металла делают рельсы, по которым ходят трамваи и поезда; листы, которые потом превращаются в трубы, проволоку и ещё много нужных и полезных вещей.
Слайд 10 (рабочий)
Вос:А теперь посмотрите на слайд, во что одет металлург? (каска, сапоги, очки, специальный жаропрочный костюм, рабочие рукавицы)
Вос:Чтобы узнать поближе их работу мы поиграем в игру «Переставь «горячую чурку»». (Дети из одного контейнера в другой, с помощью щипцов, в рукавицах переставляют кегли).
Вос:Молодцы вы справились с таким сложным заданием!
Сложно ли вам было работать в таких рукавицах?
Ответы детей: Да!
Вос:Продолжаем наше путешествие по ЗМЗ и отправляемся в сталеплавильный цех.
Слайд № 11 (цех)
Послушайте стихотворение:
Прикрывается рукой
Он от огненного жара,
И течёт металл рекой
По команде сталевара!
Слайд № 12 (сталевар)
Вос:Кто управляет рекой из металла (сталевар)
Сталевар – это специалист по выплавке стали из чугуна. Горячий чугун в специальных вагонах везут в другой цех. В них из чугуна и специальных сплавов варят сталь. Да-да, сталь варят! Примерно так же, как на кухне варят борщ. Только кастрюля для производства металла — огромных размеров, и температура достигает 1500 градусов, почти как на солнце.
Слайд №13 (разлив металла)
Вос:Сталевар - варит сталь. А затем из этой стали делают металлические предметы, а какие мы сейчас узнаем.
Игра «Собери картинку»
Вос:Расскажите, что у вас получилось и имеет ли этот предмет отношение к заводу?
Ответы детей: игла и гаечный ключ. Они из металла.
Вос:Молодцы! И с этим заданием вы справились!
Вос: Ребята, для того чтобы отправиться дальше мне нужна ваша помощь. У меня есть две металлические детали, которые необходимо соединить для дальнейшего использования. А как их соединить я не знаю.
Экспериментальная деятельность детей
Ответы детей: - болтики и гайки
Они у нас есть с собой? (нет)
Дети: склеить (пробуем - не получается)
Дети: скотч (не надёжно, не практично)
Дети: нитки (не надёжно)
Воспитатель : Что же нам делать?
Ответы детей: Незнаем.
Воспитатель : Наш ответ в разгадке на загадку:
- Варит он ни борщ, ни суп,
И ни каши с разных круп,
Варит он котлы топные,
Трубы, прутья, швы сварные
Ответы детей.
Слайд № 14 (сварщик)
Вос: Это сварщик – специалист по сварке металла.
Да, сварщик сваривает – соединяет металлические детали вместе при помощи электрической сварки, для этого у него есть специальный сварочный аппарат и защитные очки или маска для безопасности и защиты своих глаз. Сварщик соединяет детали очень прочно, и получаются большие сложные конструкции, Он помогает работать оборудованию, станкам, которые помогают людям.
Слайд № 15 (конструкции).
Вос: Посмотрите, какие конструкции от больших до маленьких может выполнять сварщик.
Слайд №16 (время)
Вос: Ребята, наша рабочая смена подошла к концу. Нам пора возвращаться обратно!
- По заводу мы шагаем (маршируют)
Раз, два
Ноги ровно поднимаем
Раз, два
Делай шаг, делай два.
В детский сад идти пора!
Вот мы и вернулись в наш д. с.
Рефлексия. Вот мы с вами и вернулись! Вам понравилась наша экскурсия?
Ответы детей: Да!
А кто напомнит, где мы были? О каких новых профессиях вы узнали? Что объединяет эти профессии? Для чего нужен металл?
Ребята мы приготовили для вас вот такой Лэпбук, который называется «Златоустовский металлургический завод». Он поможет вам вспомнить наше путешествие и узнать много нового.
Список используемой литературы:
Кн «Опорный край державы» автор В. Болковский; Н. Карташов. (изд. «Советская Россия» 1982г)
Интернет ресурсы : сайт «Маам. ру» ; Википедия; Архивные выдержки из статей и газет г. Златоуста; энциклопедия