Инна Киреева
Конспект занятия «Узнаем, какая вода». Экологическое воспитание дошкольников «Лаборатория неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №87 комбинированного вида»
Тема: Экологическое воспитание дошкольников
«Лаборатория неживой природы»
«Узнаем, какая вода»
Воспитатель : Киреева Инна Александровна
Экологическое воспитание дошкольников
«Лаборатория неживой природы»
(вторая младшая группа)
«Узнаем, какая вода»
Проблема. Как познакомить с неживой природой?
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материал: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой.
Цель: выявить свойства воды (имеет вес, прозрачная, льётся)
Задачи: познакомить с природой водного мира нашего края; расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае; воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Материал, оборудование: две одинаковые ёмкости, закрытые крышками (одна пустая, другая с чистой водой); набор мелких цветных предметов, стаканчики-непроливайки.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим в окно, какая же погода на улице? (Ответ детей.)
Воспитатель. Давайте поприветствуем наше небо, наше солнышко, становитесь в круг.
Ход работы.
Минутка вхождения в день:
«Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями:
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья! Руки поднять вверх
Руками над головой описать большой круг
Плавно опустить руки на ковер
Описать большой круг над головой
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх
Все опыты происходят с участием игрового персонажа Незнайки.
Воспитатель. Ребята, вы ничего не слышите (стук в дверь, входит Незнайка, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, давайте поздороваемся с ним.
Незнайка. Здравствуйте ребята, я по пути в детский сад обнаружил две загадочные банки (дети вместе с Незнайкой рассматривают закрытые крышками банки, одна-пустая, вторая-с водой). Интересно, что в них?
Предлагает детям рассмотреть.
При обследовании выясняется, что одна банка лёгкая, а другая-тяжёлая.
Незнайка (предлагает). Давайте откроем первую банку. Что в ней? (Нет ничего, кроме воздуха.) Правильно, она пустая, поэтому и лёгкая.
Воспитатель (спрашивает, слегка встряхивая банку с водой). А что же во второй банке?
Незнайка. В ней что-то булькает, плещется. Вы догадались, что это? (Ответ детей.) Правильно, вода, она чистая и прозрачная.
Воспитатель. Давайте это проверим. Сначала надо снять крышку, а затем взять любой мелкий предмет и опустить его банку с водой.
Дети выполняют, выбирая любой предмет и опуская его в банку с водой, убеждаясь, что его хорошо видно через воду.
Воспитатель помогает детям в эксперименте, с каждым из участников закрепляет понятие «прозрачная».
Незнайка. А если мы перевернём банку с водой, что произойдёт? (Ответ детей.) Правильно, она выльется, потому что вода жидкая.
Воспитатель (обращаясь к Незнайке, предлагает). Незнайка если вода жидкая, налей её ребятам в стаканчики, пусть они сами попробуют, как вода льётся.
Воспитатель. А теперь я вам предлагаю пройти на коврик и поиграть, Незнайка и ты тоже с нами выходи.
Физкультминутка
Очень всем нужна вода, делай раз и делай два,
Звери из ручья попили, влево, право наклонились,
Вместе на носочки встали, тучку лапками достали,
Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.
Воспитатель. Предлагаю вернуться на свои места. Может кто ни будь из вас знает как называется город, в котором мы живём? (Ответ детей.) Правильно в городе Орле.
Воспитатель. Ребята, а где мы можем встретиться с водой в нашем любимом городе? (Ответ детей.) Совершенно верно ребята. В нашем городе есть много рек, озёр и прудов. Некоторые из них очень большие, а некоторые очень маленькие. Предлагаю рассмотреть нашу волшебную книгу, которая расскажет, но и покажет о водоёмах Орловского края. (Просмотр лепбука с объяснением.)
Воспитатель. Посмотрите ребята, это реки, какие они большие, широкие, полноводные.
Переходим к следующей страницы. На ней мы можем видеть озёра. Они намного меньше рек, и их очень много, если речка течёт, бежит, то озеро стоит. Названия им дают люди от того места, где они находятся.
Меньше озера пруды, их тоже можно увидеть в нашей волшебной книге. Давайте мы их рассмотрим. У кого живут бабушки и дедушки в деревне? (Ответ детей.) Там обязательно есть свой пруд. Как вы могли убедиться они намного меньше озёр.
Воспитатель. На этом волшебная книга прощается с нами.
Незнайка. Ребята мне очень понравилась. Но, к сожалению, и мне пора уходить, я обязательно ещё приду к вам в гости. Перед уходом я хочу преподнести вам подарок — это раскраски. Но они не простые, они волшебные. Для их раскрашивания нужна только одна вода. Обязательно пришлите мне свои рисунки, я с удовольствием посмотрю, что у вас получилось. До свидания ребята, до новых встреч.
Воспитатель. Давайте поблагодарим Незнайку и попрощаемся с ним. (Дети прощаются.)
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую для того, чтобы испытать наши волшебные раскраски. (Дети садятся за работу).