Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Воспитание у дошкольников чувства самоуважения и уверенности в себе»

Ольга Прядихина
Конспект открытого занятия «Воспитание у дошкольников чувства самоуважения и уверенности в себе»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Согласно годовому плану работы ДОУ и в рамках проведения мастер-класса по воспитанию и развитию у дошкольников чувства самоуважения и чувства «уверенности в себе» выбрано занятие «Тень-тень-потетень». Тема развития данных чувств у дошкольников старшего возраста достаточно актуальна, в связи с переходом детей в среднюю школу, а значит переходом на более высокий уровень развития личностных качеств ребёнка. Высокий уровень развития самоуважения и уверенности в себе благоприятствует легкому процессу адаптации воспитанников к начальному обучению, сверстникам, учителям. Занятие проводиться как открытое, для воспитателей и специалистов ДОУ. Психолог проводит мастер-класс с малой подгруппой дошкольников (5-8 человек).

Публикация «Конспект открытого занятия „Воспитание у дошкольников чувства самоуважения и уверенности в себе“» размещена в разделах

Открытое занятие

«Воспитание у дошкольников чувств : самоуважения и уверенности в себе»

Цель занятия : развитие самоуважения на основе собственной способности к самоанализу, самооценке.

Достижение поставленной цели возможно путё м решения следующих задач:

- развивать средства личной, эмоциональной экспансивности: мимики, пантомимики, жестовой интонации;

- развивать самоуважение и уважение к окружающим через осознание личных достоинств и достоинств сверстников, восприятия эмоциональной поддержки, согласия, одобрения со стороны других людей.

Ход занятия

Ритуал приветствия заключается в приятном прикосновении соседа за плечо и названии его сказочным персонажем, например: «Здравствуй, принцесса!».

Пед. - психолог и дети (совместная игра) :

Здравствуй, небо (поднимаем руки вверх,

Здравствуй, земля (присесть и руками коснуться пола,

Здравствуйте, друзья (направить руки ладонями вверх, в сторону остальных детей).

Ритуал вхождения в сказку

Пед. - психолог:

Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну. Но чтобы оказаться в сказке, давайте попробуем представить себя: «принцессами» (девочки) и рыцарями (мальчики). Принцессы сделают поклон с приседанием (демонстрирует, а рыцари поклон головы. Вот теперь мы с вами сказочные герои и можем не просто рассказать сказку, но и показать. В нашей сказке живут: лиса, зайка, ежи, медведь и козочка (раздаёт детям маски животных). Но, самое главное правило нашей сказки, это громкие аплодисменты тому, кто выступает. Давайте попробуем, сказка начинается:

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялись целый день.

Похвалялась и лиса:

«Всему свету я краса!» (Пед. -психолог предлагает ребёнку в маске лисы пройти по кругу и сказать слова лисы – проходит экспрессивный этюд «Лиса»). Давайте наградим лису аплодисментами!

Похвалялся зайка:

«Поди, догоняй-ка!»

(Дети проигрывают экспрессивный этюд «Зайка»). Наградим Зайку аплодисментами!

Похвалялись и ежи,

«У нас шубы хороши!»

(Дети проигрывают Экспрессивный этюд «Ежи») Наградим Ежей аплодисментами!

Похвалялся медведь,

«Могу песни я петь!»

(Дети проигрывают экспрессивный этюд «Медведь»). Давайте наградим медведя аплодисментами!

Похвалялась и коза,

«Мои острые рога!»

Пед-психолог: Ребята, а можно хвалиться рогами? Я вижу, что Таня немного удивилась, Саша испугался такой бодучей козочки (дети отвечают).

Пед-психолог: А чем могла похвалиться коза?

Дети отвечают: Вкусным молочком, шерстью, козлятами…

Пед-психолог: Представьте, что в гости к нашим зверятам пришли другие звери, птицы и насекомые. Теперь для каждого из вас задание. Подумайте, какого зверя, птицу, или насекомое вы можете показать нам без слов, а мы будем угадывать.

Экспрессивный этюд «Звери, птицы, насекомые»

Каждый ребёнок показывает какого-либо зверя, птицу или насекомое, а остальные отгадывают, кто это. Каждый этюд после отгадывания завершается аплодисментами.

Пед. -психолог: Пришедшие звери, птицы и насекомые также решили похвалиться, погордиться. Давайте подумаем, чем могут гордиться те звери, которых мы с вами угадали, что они умеют делать хорошо? «Я – дятел, я горжусь тем, что умею лечить деревья!»

Дети выполняют задание в виде экспрессивного этюда «Образ и гордость другого зверя, птицы, насекомого», и после каждого выступления психолог предлагает поблагодарить выступающего – аплодисментами.

Пед. -психолог: Ребята, а мы с вами тоже гордимся тем, что научились и умеем делать хорошо! Я знаю, что каждый из вас может по очереди, с гордостью назвать то, что он научился делать хорошо. А говорить будем так: «Я - Маша, горжусь тем, что умею играть в шашки и стала победителем в турнире!» (Дети выполняют задание)

Экспрессивный этюд «Я горжусь…»

Дети выполняют задание и после выступления ребёнка – аплодируют каждому.

Пед. -психолог: Ребята, наша волшебная сказка заканчивается, но сегодня мы узнали, что можем собой гордиться, каждый уже научился делать что-то важное и нужное. А давайте нарисуем предмет своей гордости и сделаем выставку ваших успехов!

(дети рисуют)

Ритуал возвращения из сказки

Но, к сожалению, нам пора возвращаться из сказки. Принцессы вновь сделают поклон-приседание и скажут: «До свидания сказка!», а рыцари просто сделают поклон и скажут : «До свидания, сказочная страна!»

Публикации по теме:

Конспект по формированию уверенности в себе и осознания роста собственных достижений «Путешествие в волшебную страну» Для детей старшей группы. Цель: Психолого-педагогическая поддержка детской самостоятельности, формирование инициативу, уверенности в себе,.

Игры и упражнения на снятия страхов и повышения уверенности в себе Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Надо отметить, что по своей сути страх, как и другие неприятные переживания (гнев,.

Картотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого началаКартотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого начала Педагог, встречая детей, предлагает им поиграть: Ребята, покажите руками или пальцами: -чистишь зубы; -стой на месте; -стучишь в дверь;.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе воздушный шарик»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе воздушный шарик» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик". Подготовила : Юрченкова.

Мастер-класс для педагогов «Развитие уверенности в себе» 2 слайд - Мы все к чему-то стремимся, выдвигая планку задач и намеченных целей. Побеждает в этой жизни лишь тот, кто победил сам себя, тот,.

Опыт работы «Воспитание у детей чувства товарищества, доброты и отзывчивости» В работе с детьми я особое внимание уделяю теме нравственного воспитания. Активно работаю над темой "Воспитание у детей чувства товарищества,.

Подборка игр на развитие уверенности в себе. Часть I Важным показателем эффективного общения является уверенное поведение. Замкнутым, неуверенным детям бывает трудно установить дружеские отношения.

Подборка игр на развитие уверенности в себе. Часть II 1. Игры на развитие наблюдательности, внимания к сверстникам необходимых для эффективного общения. "Пошли письмо" Все играющие стоят в кругу.

Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки у детей, уверенности в себе Из всех прививок, которые получает человек в жизни самая сильная – это «семейный иммунитет» - это прививка против болезней тела и души.

Воспитание чувства доброты у детей старшего дошкольного возраста ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ДОБРОТЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Гейгер Н. А., воспитатель Султанова Е. В., воспитатель МБДОУ детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Воспитание у дошкольников чувства самоуважения и уверенности в себе»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 21:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Воспитание у дошкольников чувства самоуважения и уверенности в себе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Прядихина (УИ 568408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД