Папки-передвижки

Круглый стол с родителями на тему «Правовое воспитание дошкольников»

Елена Мунтян
Круглый стол с родителями на тему «Правовое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Положение детей в России в начале XXI века вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей больных и оставшихся без попечительства родителей; малолетних алкоголиков и наркоманов; не посещающих школу в связи с тяжёлым материальным положением в семье и т. д.

Нарушается одно из основных прав ребёнка – право на полноценное детство. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, потребностей личности.

Публикация «Круглый стол с родителями на тему „Правовое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка

При этом не мало важно правовое образование именно всех участников педагогического процесса. В правовых нормах четко формулируются правила (разрешение, требование, запрет, условия их применения, указываются на правомерный способ действия.

Вследствие этого человек, усвоивший правовые нормы, действует более четко, уверенно, результативно.

Ребенок, приученный в дошкольные годы искать и находить взаимоприемлемые решения в согласии с другими, в своей взрослой жизни не будет прибегать к ущемлению прав и свобод других людей.

Итак… Первый, базовый этап – знакомство с нравственными нормами и правилами, в процессе которого дети начинают понимать преимущество их выполнения, учатся соотносить права и обязанности.

Второй этап – ознакомление с собственными правами: на отдых, на образование, на имя, на любовь – в процессе чтения художественных произведений, этических бесед, формирование навыков поведения.

Третий этап – рассказ о «Конвенции о правах ребёнка», принятой для всех детей планеты; чтение художественных произведений с последующим их обсуждением; создание проблемных ситуаций и поиск выхода из них; рассматривание картин о жизни детей в разных странах: беседы.

Круглый стол с родителями «Конвенция о правах ребёнка»Родители рассаживаются за столы расставленные по кругу.

Педагог: Вам хорошо известно, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют права и на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путём переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эта книга для взрослых. А заботясь о детях, написали вторую книгу – «Конвенцию о правах ребёнка».

И сегодня мы поговорим о правах наших детей. Чтобы стать полноправным членом общества, ребёнку необходимо знать свои права.

Звучит музыка «Птица счастья»

У русского народа символом счастья всегда была Жар-птица – волшебная птица, одно перо может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад.

И оставила свои пёрышки.

Педагог предлагает одному из родителей взять первое перо и прочитать текст на его обороте).

Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, - право на жизнь. Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет? (Благодаря родителям). А кто ещё заботился о вас после рождения? Правильно, медицинские работники.

Пожалуйста … возьмите пёрышко и прочитайте что на нём написано.

Конечно, дети имеют право на охрану здоровья, а дети-инвалиды – на особую защиту и помощь.

Пожалуйста … прочитайте нам послание на следующем пёрышке

Родитель читает: «Ребёнок имеет право на имя и гражданство».

После рождения вы, теперь и Ваши детки получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении, а не право о собственности.

Немного поиграем и послушаем какие прекрасные у вас имена. С помощью мяча проводится игра. Передаём мячь и называем своё имя

Молодцы! Обращаться друг к другу нужно вежливо, по имени. И, конечно же, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его права на имя.

Скажите, пожалуйста, друзья, с кем вы живёте? (С родителями) А как одним словом назвать вас ваших детей и ваших родителей? (Семья). Возьмём следующее пёрышко.

Звучит музыка.

Родитель читает: В Конвенции записано, что «каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».

Давайте пофантазируем, подумаем: вы – взрослые люди, имеете жизненный опыт. На каких ценностях крепится семья?

педагог записывает на доске высказывания родителей. Назовите 2 главных качества для Вас и вашей семьи. ищем основные (которые выделят большинство)

Вывод.

У Вас на столе лежат листки бумаги и карандаши. Нарисуйте пожалуйста дом своей мечты, где будут царить главные семейные ценности и Вы и ваша семья.

Педагог предлагает родителям вспомнить пословицы, поговорки о семье, Родине, маме и т. д. . Я буду говорить начало пословицы, а вы ув. родители, её окончание:

**Если дружба велика, будет Родина крепка.

**Без семьи нет счастья.

**Вся семья вместе, так и душа на месте.

**В гостях хорошо, а дома лучше.

**Всякий дом хозяином держится.

**Каков сам, таковы и детки.

**Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать.

**Всякой матери своё дитя мило.

**Жалей отца с матерью – других не найдёшь.

**Птица рада весне, а мать – деткам.

**Сердце матери лучше солнца греет.

**Нет друга нежнее матери.

Родители по просьбе воспитателя читают надпись на четвёртом пёрышке.

Воспитатель (читает): «Дети имеют право на образование». Да, скоро вы пойдёте в школу и там многому научитесь. Дети имеют право свободно развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством.

Педагог предлагает перевернуть следующее перо.

педагог (читает): «Дети имеют право на защиту от пыток или жестокого обращения».

На доске иллюстрации к различным сказкам

! Посмотрите на иллюстрации и скажите, пожалуйста:

- В каких сказках не заботились о детях? («Золушка», «Хаврошечка», «Морозко», «Госпожа Метелица»).

- В каких сказках есть примеры любви к родителям? («Аленький цветочек», «Конёк-горбунок», «Золушка», «Царевна-лягушка).

Педагог: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей.

Итог.

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Вовремя послушать и понять,

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

И всегда незримо направляйте.

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте

И всегда надейтесь на детей,

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Публикации по теме:

«Семейные традиции». Круглый стол с родителями«Семейные традиции». Круглый стол с родителями «Семейные традиции». Круглый стол с родителями. Цель: : способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен.

Круглый стол в форме деловой игры на тему «Педагогические приёмы в невербальном общении» Круглый стол. Форма проведения - деловая игра. Тема: «Педагогические приёмы в невербальном общении» Цель: Актуализация и развитие невербальных.

Круглый стол с педагогами и родителями «Здоровье ребёнка в наших руках» Цель: показать значимость роли взрослых- педагогов и родителей в формировании здоровья детей Задачи: -выяснить, какую роль играют педагоги.

Круглый стол с родителями «Лицом к природе» Круглый стол с родителями на тему: "Лицом к природе" Цель: обсуждение с родителями проблемы формирования экологической культуры ребенка;.

Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?»Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Беликова Н. И. Цель: Формирование доброжелательных.

Круглый стол с родителями «Секреты успешного воспитания ребенка» МБДОУ «Детский сад №27 «Путене» Моргаушского района ЧР Консультационный пункт Круглый стол «Воспитание успешного ребенка». Дата проведения:.

Круглый стол с родителями «Шаги навстречу книге» Круглый стол с родителями: «Шаги навстречу книге» Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Прежде чем мы начнем обсуждать тему, предлагаю.

Круглый стол с родителями старшей группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их родителями, родителями и педагогами - основанных на доверии и уважении.

Круглый стол с родителями старшей группы «Знаю ли я своего ребёнка?»Круглый стол с родителями старшей группы «Знаю ли я своего ребёнка?» Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их родителями, родителями и педагогами - основанных на доверии и уважении.

Круглый стол с родителями «Физическое воспитание в ДОУ» Тема: Физическое воспитание в ДОУ. Форма взаимодействия с родителями: круглый стол. Цель: Ознакомление родителей с современными подходами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол с родителями на тему «Правовое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 00:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол с родителями на тему «Правовое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мунтян (УИ 74950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД