Елена Мунтян
Круглый стол с родителями на тему «Правовое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Положение детей в России в начале XXI века вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей больных и оставшихся без попечительства родителей; малолетних алкоголиков и наркоманов; не посещающих школу в связи с тяжёлым материальным положением в семье и т. д.
Нарушается одно из основных прав ребёнка – право на полноценное детство. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, потребностей личности.
Публикация «Круглый стол с родителями на тему „Правовое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка
При этом не мало важно правовое образование именно всех участников педагогического процесса. В правовых нормах четко формулируются правила (разрешение, требование, запрет, условия их применения, указываются на правомерный способ действия.
Вследствие этого человек, усвоивший правовые нормы, действует более четко, уверенно, результативно.
Ребенок, приученный в дошкольные годы искать и находить взаимоприемлемые решения в согласии с другими, в своей взрослой жизни не будет прибегать к ущемлению прав и свобод других людей.
Итак… Первый, базовый этап – знакомство с нравственными нормами и правилами, в процессе которого дети начинают понимать преимущество их выполнения, учатся соотносить права и обязанности.
Второй этап – ознакомление с собственными правами: на отдых, на образование, на имя, на любовь – в процессе чтения художественных произведений, этических бесед, формирование навыков поведения.
Третий этап – рассказ о «Конвенции о правах ребёнка», принятой для всех детей планеты; чтение художественных произведений с последующим их обсуждением; создание проблемных ситуаций и поиск выхода из них; рассматривание картин о жизни детей в разных странах: беседы.
Круглый стол с родителями «Конвенция о правах ребёнка»Родители рассаживаются за столы расставленные по кругу.
Педагог: Вам хорошо известно, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют права и на что не имеют?
Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путём переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эта книга для взрослых. А заботясь о детях, написали вторую книгу – «Конвенцию о правах ребёнка».
И сегодня мы поговорим о правах наших детей. Чтобы стать полноправным членом общества, ребёнку необходимо знать свои права.
Звучит музыка «Птица счастья»
У русского народа символом счастья всегда была Жар-птица – волшебная птица, одно перо может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад.
И оставила свои пёрышки.
Педагог предлагает одному из родителей взять первое перо и прочитать текст на его обороте).
Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, - право на жизнь. Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет? (Благодаря родителям). А кто ещё заботился о вас после рождения? Правильно, медицинские работники.
Пожалуйста … возьмите пёрышко и прочитайте что на нём написано.
Конечно, дети имеют право на охрану здоровья, а дети-инвалиды – на особую защиту и помощь.
Пожалуйста … прочитайте нам послание на следующем пёрышке
Родитель читает: «Ребёнок имеет право на имя и гражданство».
После рождения вы, теперь и Ваши детки получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении, а не право о собственности.
Немного поиграем и послушаем какие прекрасные у вас имена. С помощью мяча проводится игра. Передаём мячь и называем своё имя
Молодцы! Обращаться друг к другу нужно вежливо, по имени. И, конечно же, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его права на имя.
Скажите, пожалуйста, друзья, с кем вы живёте? (С родителями) А как одним словом назвать вас ваших детей и ваших родителей? (Семья). Возьмём следующее пёрышко.
Звучит музыка.
Родитель читает: В Конвенции записано, что «каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».
Давайте пофантазируем, подумаем: вы – взрослые люди, имеете жизненный опыт. На каких ценностях крепится семья?
педагог записывает на доске высказывания родителей. Назовите 2 главных качества для Вас и вашей семьи. ищем основные (которые выделят большинство)
Вывод.
У Вас на столе лежат листки бумаги и карандаши. Нарисуйте пожалуйста дом своей мечты, где будут царить главные семейные ценности и Вы и ваша семья.
Педагог предлагает родителям вспомнить пословицы, поговорки о семье, Родине, маме и т. д. . Я буду говорить начало пословицы, а вы ув. родители, её окончание:
**Если дружба велика, будет Родина крепка.
**Без семьи нет счастья.
**Вся семья вместе, так и душа на месте.
**В гостях хорошо, а дома лучше.
**Всякий дом хозяином держится.
**Каков сам, таковы и детки.
**Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать.
**Всякой матери своё дитя мило.
**Жалей отца с матерью – других не найдёшь.
**Птица рада весне, а мать – деткам.
**Сердце матери лучше солнца греет.
**Нет друга нежнее матери.
Родители по просьбе воспитателя читают надпись на четвёртом пёрышке.
Воспитатель (читает): «Дети имеют право на образование». Да, скоро вы пойдёте в школу и там многому научитесь. Дети имеют право свободно развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством.
Педагог предлагает перевернуть следующее перо.
педагог (читает): «Дети имеют право на защиту от пыток или жестокого обращения».
На доске иллюстрации к различным сказкам
! Посмотрите на иллюстрации и скажите, пожалуйста:
- В каких сказках не заботились о детях? («Золушка», «Хаврошечка», «Морозко», «Госпожа Метелица»).
- В каких сказках есть примеры любви к родителям? («Аленький цветочек», «Конёк-горбунок», «Золушка», «Царевна-лягушка).
Педагог: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей.
Итог.
Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
И всегда незримо направляйте.
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте
И всегда надейтесь на детей,
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!