Приложение МААМ

Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» в 1 классе

Анна Александровна Калёнова
Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Воспроизвести знания о согласных звуках и способах их различения;

2. Познакомить с особенностями проверочного и проверяемого слов.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий;

Личностные: адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников;

Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Ход урока:

Публикация «Конспект урока по русскому языку на тему „Правописание звонких и глухих согласных на конце слова“ в 1 классе» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Актуализация опорных знаний. - Как проверить написание безударной гласной в корне слова?

- Какие парные звонкие и глухие звуки мы знаем?

- Сколько их всего?

3. Минутка чистописания.

- Запишите в рабочих тетрадях Бб Вв Гг Дд Жж Зз Пп Фф Кк Тт Шш Сс.

- Какие это буквы?

- На какие две группы их можно разделить?

- Запишите предложение «Лев Николаевич Толстой — великий русский писатель».

- Какие орфограммы встречаются в предложении?

4. Постановка целей и определение темы урока. Запишите слова: Ёж, робот, гриб, утюг, гвоздь, мороз.

-Подчеркните последнюю букву в каждом слове.

-На что вы обратили внимание.

-Как предупредить ошибку при написании парных согласных?

Глухие звуки – это непоседы.

Они спокойно не желают жить.

Они стремятся звонкого соседа,

Во что бы то не стало оглушить.

(Педагог подводит ребят к тому, чтобы они самостоятельно догадались о теме целях урока.)

5. Работа по теме урока.

Правило №1: Чтобы проверить парный согласный, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный, либо сонорный (Н, М, Л, Р, Й, либо буква В. Для проверки подбираем родственное слово: Снег – снеговик, мороз - морозный.

Правило №2. Чтобы не ошибиться в написании нужной буквы, надо поставить слово во множественное число. Например: потолок –потолки, пирог – пироги.

- Отгадайте загадки и запишите отгадки.

а).Гладит всё, чего касается,

А дотронешься - кусается. (Утюг.)

б).Наведём стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас. (Фотоаппарат.)

в).Пыль увижу - заворчу,

Заворчу и проглочу. (Пылесос.)

г).Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб.)

д).Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежные сады. (Мороз.)

е).Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)

-Подчеркните последнюю букву в каждом слове.

-На что вы обратили внимание? (Слова заканчиваются на парные согласные буквы. )

6. Физкультминутка.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево. )

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте. )

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

7. Закрепление нового материала.

Запишите в тетрадь сначала слова, требующее проверки, а затем проверочное слово.

-Запишите слова: арбуз, карандаш, жираф, язык, город, завод, тетрадь, сапог, арбуз. (Пример: медведи - медведь. )

-Прочитайте с доски слова: озноб, голубь, шкаф, метель, ястреб, ночлег, ельник, пейзаж, поход, огород.

-Спишите слова в 2 столбика: в первый - слова, начинающиеся с согласной буквы, во второй - слова, начинающиеся с гласной буквы.

8. Подведение итогов урока.

-Понравился ли вам сегодня урок?

-Что нового вы узнали?

-Чему вы научились?

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

План-конспект дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Число имён существительных» Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» в 1 классе
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 16:51
+102Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД