Анна Александровна Калёнова
Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Воспроизвести знания о согласных звуках и способах их различения;
2. Познакомить с особенностями проверочного и проверяемого слов.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий;
Личностные: адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников;
Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения;
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Ход урока:
Публикация «Конспект урока по русскому языку на тему „Правописание звонких и глухих согласных на конце слова“ в 1 классе» размещена в разделах
- Гласные и согласные
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Согласные звуки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Актуализация опорных знаний. - Как проверить написание безударной гласной в корне слова?
- Какие парные звонкие и глухие звуки мы знаем?
- Сколько их всего?
3. Минутка чистописания.
- Запишите в рабочих тетрадях Бб Вв Гг Дд Жж Зз Пп Фф Кк Тт Шш Сс.
- Какие это буквы?
- На какие две группы их можно разделить?
- Запишите предложение «Лев Николаевич Толстой — великий русский писатель».
- Какие орфограммы встречаются в предложении?
4. Постановка целей и определение темы урока. Запишите слова: Ёж, робот, гриб, утюг, гвоздь, мороз.
-Подчеркните последнюю букву в каждом слове.
-На что вы обратили внимание.
-Как предупредить ошибку при написании парных согласных?
Глухие звуки – это непоседы.
Они спокойно не желают жить.
Они стремятся звонкого соседа,
Во что бы то не стало оглушить.
(Педагог подводит ребят к тому, чтобы они самостоятельно догадались о теме целях урока.)
5. Работа по теме урока.
Правило №1: Чтобы проверить парный согласный, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный, либо сонорный (Н, М, Л, Р, Й, либо буква В. Для проверки подбираем родственное слово: Снег – снеговик, мороз - морозный.
Правило №2. Чтобы не ошибиться в написании нужной буквы, надо поставить слово во множественное число. Например: потолок –потолки, пирог – пироги.
- Отгадайте загадки и запишите отгадки.
а).Гладит всё, чего касается,
А дотронешься - кусается. (Утюг.)
б).Наведём стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас. (Фотоаппарат.)
в).Пыль увижу - заворчу,
Заворчу и проглочу. (Пылесос.)
г).Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (Гриб.)
д).Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежные сады. (Мороз.)
е).Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)
-Подчеркните последнюю букву в каждом слове.
-На что вы обратили внимание? (Слова заканчиваются на парные согласные буквы. )
6. Физкультминутка.
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево. )
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте. )
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
7. Закрепление нового материала.
Запишите в тетрадь сначала слова, требующее проверки, а затем проверочное слово.
-Запишите слова: арбуз, карандаш, жираф, язык, город, завод, тетрадь, сапог, арбуз. (Пример: медведи - медведь. )
-Прочитайте с доски слова: озноб, голубь, шкаф, метель, ястреб, ночлег, ельник, пейзаж, поход, огород.
-Спишите слова в 2 столбика: в первый - слова, начинающиеся с согласной буквы, во второй - слова, начинающиеся с гласной буквы.
8. Подведение итогов урока.
-Понравился ли вам сегодня урок?
-Что нового вы узнали?
-Чему вы научились?