Фесенко Елена Анатольевна
Воспитание и иностранный язык
▼ Скачать + Заказать документы
ВОСПИТАНИЕ И ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Воспитание уже проходит и на занятиях любого иностранного языка. Воспитание и иностранный язык неотъемлемы друг друга. На этих занятиях происходит становление личности, происходит подготовка человека ко вступлению в речевой контакт на иностранном языке, понимающей и принимающей устои страны изучаемого иностранного языка, которые могут стать ближе для учащегося. Готовит чувствовать себя комфортно, оказавшись в иноязычном пространстве, среде, даже без общения.
Чем отличается занятие на родном языке от занятия от иностранном языке? У детей появляются человеческие качества присущие людям народа, изучаемого языка.
На занятиях иностранного языка формируется культура поведения дитя на занятии, как общая: вести себя тихо, спокойно, быть активным, сидеть с выпрямленной спиной, так и иностранная. Типы занятий бывают разные поэтому формируется и культура поведения во время
- игры, например, лексическое домино, сама игра была придумана в Китае;
- путешествия, например, по столице Турции Анкаре;
- экскурссии, например, в музей кукол в Лиссабоне, Португалия;
- развлечения, например, посещение, Диснейленда в Америке;
- праздника, например, на карнавале-параде в Рио-де-Жанейро в Бразилии;
- в гостях, например, у английского короля;
- на прогулке, например, морская прогулка по пляжу "Аль-Хан" в ОАЭ.
Учитель может зачитать даже правила поведения во время этих мероприятий, например, игры принятые в Китае на китайском языке на занятии китайского языка.
Исходя из этого воспитывается иностранная культура поведения:
- за столом во время, например, 5 часового чаепития в Англии;
- в общественном транспорте, например, в подземном метро в Киеве Украина;
- в (зоо) парке, например, в датском Леголенде;
- во время прогулки в лесу, например, в Чёрном лесу в Германии;
- на площади, например, на площади Испании и т. д. ;
На занятиях (уроках) иностранного языка прививаются дружеские отношения, например, если героями занятия по английскому языку американского варианта есть Микки Маус со своими друзьями.
В детях воспитываются положительные человеческие качества вместе с героями занятий иностранного языка, например, быть трудолюбивыми, как главная героиня немецкой сказки Золушка, всегда готовыми прийти на помощь, как канадский "Щенячий патруль", быть добрым, как рыбка Немо, герой американского мультфильма "В поисках Немо".
Происходит эстетическое воспитание через знакомство с памятниками культуры, достопримечательностями любой страны, которые очень красивы, например, памятник дракону Зиланту в Татарстане, пирамиды в Египте, которые являются одним из чудес света, английский Винни-Пух живёт в лесу среди красивой природы, японская кошечка Хелоу Китти любит красиво одеваться и выглядеть, французская речь красиво звучит и т. д.
На занятиях иностранного языка происходит также патриотическое воспитание, изучая историю Украины, то есть, читая тексты на украинском языке на уроках, дети учатся быть, как украинские казаки, борющиеся за независимость своего государства.
Происходит экологическое воспитание, например, дети узнают о таком явлении, как смог (смесь тумана с дымом) в Англии, предлагают свои пути решения по устранению его.
Используя образы необычных героев на занятиях иностранного языка, например, шведский Карлсон с пропеллером, греческий одноглазый Циклоп, итальянский мальчик-луковица Чиполлино, прививают любовь, как вообще к литературе, так и к чтению произведений в оригинале. С самого начала занятий начинают формировать интерес к изучению иностранного языка. Этот интерес связан с жизнью дитя. Детям показывается, что такое жить в красивом мире любого языка.