Получи документы

Конспект занятия «Безопасность в быту»

Фадина Екатерина
Конспект занятия «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная:

Формировать представление о предметах, опасных для жизни и здоровья, обучать реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающая:

Развивать память, внимание, умение избегать опасных ситуаций во время пребывания дома, прививать чувство безопасности в быту.

Воспитательная:

Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать дружно.

Темочки:

Материал: мяч, мешочек, карточки с изображением опасных и неопасных предметов, магнитная доска, плакат с телефонами экстренных служб, ситуационные карточки.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные предметы», «Огонь-друг и враг», «Таблетки-не конфетки». Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей», Е. Пермяк «Торопливый ножик», К. Чуковский «Путаница». Дидактические игры «Четвёртый лишний» и «Можно-нельзя». Развивающая игра «Уроки безопасности».

Методы и приемы: Словесные: беседа, повторение, уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: показ способов действия и построение образов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Игровые: создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов.

Индивидуальная работа: у Кости и Валерии формировать умение распознавать и объяснять опасные ситуации в быту.

Ход:

Воспитатель и дети находятся в группе.

Стук в дверь.

В-ль: Ребята, кто-то постучал к нам в дверь. (в-ль идёт к двери) Что надо спросить?

Дети: Кто там?

Голос за дверью: Это я, мячик. Пришёл рассказать вам одну историю!

В-ль: Заходи. Ребята, посмотрите! (в-ль показывает мяч, который перевязан бинтом и заклеен пластырем) Что с тобой случилось? Расскажи.

Мяч:

У окна играли дети- девочка и мальчик.

Очень весело играли вверх бросали мячик.

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть с мячом опасно-попадёт в окно.

Не послушали ребята и продолжили игру.

Вот уже через минуту, мяч летит к окну.

Звон стекла и громкий плач, лопнул тот красивый мяч.

Мяч: Вот, что со мной произошло. Я разбил стекло, сам порезался, и мальчик порезал пальчик.

В-ль: Бедный! (в-ль жалеет мячик) А, как вы думаете ребята, можно играть мячом дома? Почему?

Ответы детей.

В-ль: Молодцы ребята! Вы всё правильно сказали. Мы с вами уже говорили, как много опасностей встречается дома. Давайте поиграем в игру «Можно-нельзя»? (дети встают вкруг, по команде «игра начнись», дети передают мяч, по команде «стоп», тот у кого мяч, отвечает на вопросы в-ля.)

ВОПРОСЫ:

Можно спичками играть?

Книжки за столом читать?

Залезать на подоконник?

Острые предметы брать?

Дверь открывать и закрывать?

Свечи зажигать?

Газовую плиту включать?

Машинки катать?

Красивые таблетки брать и ребяток угощать?

Игрушки с пола убирать?

Утюг включать?

На балконе одному играть?

Пальцы в розетку совать?

Бабушке помогать?

Гвозди в мебель забивать?

Ножницами осторожно вырезать?

В-ль: Вы молодцы! Умеете аккуратно играть с мячом. Правильно отвечать. А сейчас присаживайтесь на стульчики.

В-ль: Ребята, в наших домах есть много нужных вещей. Некоторые из них могут быть одновременно и полезны, и опасны для человека, если пользоваться ими неправильно. Такие предметы называют «опасными». Как вы думаете, что это за предметы?

Ответы детей: (ножницы, ножи, иголки, таблетки, химикаты и т. д.)

В-ль: для того, чтобы лучше запомнить опасные предметы, поиграем игру.

Игра «Опасный-неопасный»

У воспитателя мешочек с карточками. На карточках изображены предметы быта. На демонстрационной доске два круга, красный-опасно, зелёный-неопасно.

Ребёнок достаёт из мешка карточку, объясняет, что она означает и прикрепляет на доску.

Например, нож-опасный предмет, прикрепляем на красный круг. Пирамидка-неопасны, на зелёный круг.

Опасные-нож, топор, пила, ножницы, вилка, игла, розетка, гвозди, плита, утюг, спички, отвёртка, чайник, фен, свеча.

Неопасные-веник, кисть, расчёска, кукла, книга, ведро, машина, диван, телефон, фонарик, яблоко, часы, ложка.

В-ль: Молодцы! Здорово! Как хорошо мы всё разобрали. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

(Спички)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются?

(Иголки)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит.

(Чайник)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

(Гвоздь)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым.

(Утюг)

Очень хрупкая я

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете.

(Стеклянная банка)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток)

Режет хлеб, намажет масло

Но помни: есть с него опасно!

(Нож)

Раскалился слишком вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из…

(Розетки.)

Выпал на пол уголек

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

(Водой.)

В-ль: Отлично отгадываете!

Ребята, наш гость загрустил. Может у него что-то болит? Что мы можем сделать, как помочь ему?

Дети: полечить, дать таблетку, помазать, где болит.

В-ль: А, можно самим брать таблетки? Кто может дать таблетку? Что надо сделать, если у тебя что-то болит?

Правильно, обратиться за помощью к взрослым.

Никогда не стоит, детки,

Как конфетки есть таблетки.

Если люди не больны,

То таблетки им вредны.

В-ль: Запомните! Никогда не берите лекарства! Это опасно!

Ребята, а кто знает, куда можно позвонить, если начался пожар, или кто-то заболел, или грабитель лезет в дом?

Ответы детей.

В-ль: Давайте повторим? (на доске вывешивается плакат с телефонами экстренных служб)

Сам не справишься с пожаром-

Это труд не для детей,

Не теряя время даром,

101 звони скорей

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался,

Я тогда 102 набрал,

И полицию позвал.

Если мама заболела,

Не волнуйся и не плач.

Набирай 103 скорее

И приедет к маме врач.

Если дома пахнет газом,

Газ скорей перекрывай,

Окна шире открывай,

Службу газа вызывай,

104 набирай.

112-экстренный вызов при любой ситуации

101-пожарная охрана и МЧС

102-полиция

103-скорая помощь

104-газовая служба

(Рассматриваем несколько ситуаций, набираем правильный номер)

В-ль: Молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Дети: Об опасных предметах в доме.

В-ль: Ребята, вы так сегодня хорошо работали, отвечали, и я решила вас наградить, за ваши знания.

Публикации по теме:

«Предметы, облегчающие труд человека в быту». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений.

«День электроприборов. Безопасность в быту». Фотоотчёт о мероприятии«День электроприборов. Безопасность в быту». Фотоотчёт о мероприятии В современном мире, где технологии проникают во все сферы нашей жизни, в каждом доме можно найти десяток, а порой и более различных электрических.

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Безопасность в быту»Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Безопасность в быту» Фотоотчёт о проведении аппликации "Безопасность в быту" "Спичка" Безопасность самое важное в нашей жизни. На дороге. На воде. В лесу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасность в быту»
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 15:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Безопасность в быту»» (включая файлы) размещена пользователем Фадина Екатерина (УИ 3532589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД