Фадина Екатерина
Конспект занятия «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная:
Формировать представление о предметах, опасных для жизни и здоровья, обучать реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающая:
Развивать память, внимание, умение избегать опасных ситуаций во время пребывания дома, прививать чувство безопасности в быту.
Воспитательная:
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать дружно.
Темочки:
- Безопасность в быту. Конспекты
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
Материал: мяч, мешочек, карточки с изображением опасных и неопасных предметов, магнитная доска, плакат с телефонами экстренных служб, ситуационные карточки.
Предварительная работа:
Беседы на темы «Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные предметы», «Огонь-друг и враг», «Таблетки-не конфетки». Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей», Е. Пермяк «Торопливый ножик», К. Чуковский «Путаница». Дидактические игры «Четвёртый лишний» и «Можно-нельзя». Развивающая игра «Уроки безопасности».
Методы и приемы: Словесные: беседа, повторение, уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: показ способов действия и построение образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Игровые: создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов.
Индивидуальная работа: у Кости и Валерии формировать умение распознавать и объяснять опасные ситуации в быту.
Ход:
Воспитатель и дети находятся в группе.
Стук в дверь.
В-ль: Ребята, кто-то постучал к нам в дверь. (в-ль идёт к двери) Что надо спросить?
Дети: Кто там?
Голос за дверью: Это я, мячик. Пришёл рассказать вам одну историю!
В-ль: Заходи. Ребята, посмотрите! (в-ль показывает мяч, который перевязан бинтом и заклеен пластырем) Что с тобой случилось? Расскажи.
Мяч:
У окна играли дети- девочка и мальчик.
Очень весело играли вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть с мячом опасно-попадёт в окно.
Не послушали ребята и продолжили игру.
Вот уже через минуту, мяч летит к окну.
Звон стекла и громкий плач, лопнул тот красивый мяч.
Мяч: Вот, что со мной произошло. Я разбил стекло, сам порезался, и мальчик порезал пальчик.
В-ль: Бедный! (в-ль жалеет мячик) А, как вы думаете ребята, можно играть мячом дома? Почему?
Ответы детей.
В-ль: Молодцы ребята! Вы всё правильно сказали. Мы с вами уже говорили, как много опасностей встречается дома. Давайте поиграем в игру «Можно-нельзя»? (дети встают вкруг, по команде «игра начнись», дети передают мяч, по команде «стоп», тот у кого мяч, отвечает на вопросы в-ля.)
ВОПРОСЫ:
Можно спичками играть?
Книжки за столом читать?
Залезать на подоконник?
Острые предметы брать?
Дверь открывать и закрывать?
Свечи зажигать?
Газовую плиту включать?
Машинки катать?
Красивые таблетки брать и ребяток угощать?
Игрушки с пола убирать?
Утюг включать?
На балконе одному играть?
Пальцы в розетку совать?
Бабушке помогать?
Гвозди в мебель забивать?
Ножницами осторожно вырезать?
В-ль: Вы молодцы! Умеете аккуратно играть с мячом. Правильно отвечать. А сейчас присаживайтесь на стульчики.
В-ль: Ребята, в наших домах есть много нужных вещей. Некоторые из них могут быть одновременно и полезны, и опасны для человека, если пользоваться ими неправильно. Такие предметы называют «опасными». Как вы думаете, что это за предметы?
Ответы детей: (ножницы, ножи, иголки, таблетки, химикаты и т. д.)
В-ль: для того, чтобы лучше запомнить опасные предметы, поиграем игру.
Игра «Опасный-неопасный»
У воспитателя мешочек с карточками. На карточках изображены предметы быта. На демонстрационной доске два круга, красный-опасно, зелёный-неопасно.
Ребёнок достаёт из мешка карточку, объясняет, что она означает и прикрепляет на доску.
Например, нож-опасный предмет, прикрепляем на красный круг. Пирамидка-неопасны, на зелёный круг.
Опасные-нож, топор, пила, ножницы, вилка, игла, розетка, гвозди, плита, утюг, спички, отвёртка, чайник, фен, свеча.
Неопасные-веник, кисть, расчёска, кукла, книга, ведро, машина, диван, телефон, фонарик, яблоко, часы, ложка.
В-ль: Молодцы! Здорово! Как хорошо мы всё разобрали. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(Спички)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются?
(Иголки)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит.
(Чайник)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым.
(Утюг)
Очень хрупкая я
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете.
(Стеклянная банка)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток)
Режет хлеб, намажет масло
Но помни: есть с него опасно!
(Нож)
Раскалился слишком вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из…
(Розетки.)
Выпал на пол уголек
Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …
(Водой.)
В-ль: Отлично отгадываете!
Ребята, наш гость загрустил. Может у него что-то болит? Что мы можем сделать, как помочь ему?
Дети: полечить, дать таблетку, помазать, где болит.
В-ль: А, можно самим брать таблетки? Кто может дать таблетку? Что надо сделать, если у тебя что-то болит?
Правильно, обратиться за помощью к взрослым.
Никогда не стоит, детки,
Как конфетки есть таблетки.
Если люди не больны,
То таблетки им вредны.
В-ль: Запомните! Никогда не берите лекарства! Это опасно!
Ребята, а кто знает, куда можно позвонить, если начался пожар, или кто-то заболел, или грабитель лезет в дом?
Ответы детей.
В-ль: Давайте повторим? (на доске вывешивается плакат с телефонами экстренных служб)
Сам не справишься с пожаром-
Это труд не для детей,
Не теряя время даром,
101 звони скорей
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался,
Я тогда 102 набрал,
И полицию позвал.
Если мама заболела,
Не волнуйся и не плач.
Набирай 103 скорее
И приедет к маме врач.
Если дома пахнет газом,
Газ скорей перекрывай,
Окна шире открывай,
Службу газа вызывай,
104 набирай.
112-экстренный вызов при любой ситуации
101-пожарная охрана и МЧС
102-полиция
103-скорая помощь
104-газовая служба
(Рассматриваем несколько ситуаций, набираем правильный номер)
В-ль: Молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Дети: Об опасных предметах в доме.
В-ль: Ребята, вы так сегодня хорошо работали, отвечали, и я решила вас наградить, за ваши знания.