МААМ-картинки

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов»

Оксана Жук
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока русского языка_2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Автор: Жук Оксана Львовна

Тема: Образование и правописание сложных слов.

Цели: формировать умение составлять схемы словообразования; закреплять умение писать сложные слова и объяснять их значение.

Планируемые результаты (предметные) :

научатся самостоятельно применять правила написания сложных слов;

Публикация «Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе „Образование и правописание сложных слов“» размещена в разделах

находить и графически обозначать соединительный гласный;

находить информацию в обратном словаре, анализировать её содержание.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных) :

регулятивные –

принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

познавательные –

• используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

• развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся.

коммуникативные –

умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

принятие других точек зрения.

личностные –

формирование умения адекватно оценивать свою работу;

воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других.

Тип урока : объяснение нового материала.

Форма урока : системно-деятельностный метод

ТСО: интерактивная доска, документ-камера, нотбуки.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

1. Организационный момент. - Сегодня мы на уроке мы будем исследователями и наблюдателями. Вас ожидают новые открытия. П

2. Настрой на работу. - Попробуйте спрогнозировать, как мы организуем нашу работу на уроке?

Будем работать в группах, парах, исследовать, доказывать, применять знания)

3. Актуализация опорных знаний На доске записаны слова.

Обед, работа, фамилия, окно, газета, ребята, арбуз, машина, медведь, алфавит.

- Обратите внимание на на первые буквы в словах и попробуйте отгадать, какое слово здесь спряталось?

- Какая орфограмма здесь общая?

- Орфограммы очень любят играть в прятки с ребятами. Вот и сейчас они решили пошутить с нами и спрятали свои полные названия.

- Догадайтесь, о каких орфограммах идёт речь?

- Что такое корень слова?

- Какие слова называются однокоренными?

орфограмма

безударная гласная

безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова

общая часть однокоренных слов

1) близкие по значению;

2) общий корень;

3) разные основы). ПЛ

4. Создание проблемной ситуации, приводящей к постановке темы и целей урока - Прочитайте слова, записанные на доске:

Вода, водичка, падает, водный, падение, водопад.

- На какие две группы однокоренных слов их можно разделить?

С корнем –пад- и с корнем –вод- ПЛК

Работа в парах Работа с карточками в парах. (проверка через документ-камеру)

- Почему не взяли слово водопад?

- Что обозначает это слово?

- Как вы считаете, в какую группу нужно отнести это слово?

- Почему?

Рассуждения детей

Поток воды, который падает с высоты

В обе

Это сложное слово с двумя корнями, образованное от основ двух слов : вода, падает

5. Открытие детьми нового знания - Какова цель нашего урока?

Продолжаем работать над образованием и правописанием сложных слов ЛП

Работа по учебнику Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 125 упр. 133.

- Что потребуется для работы?

- На какую букву нужно открыть его?

- Назовите сложные родственные слова с корнем –пад-? С корнем –вод-?

- Какие три трудности написания есть в каждом из этих слов? Покажем на примере слова снегопад.

Вопросы по учебнику.

1) Безударная гласная в корне слова

2) Соединительная гласная буква о

3) Парная согласная в корне слова

Обратный словарь

На букву Д

Высказывания и ответы детей

Ответы детей

6. Изучение нового материала и применение знаний на практике - Запишем по 2 слова с корнем –пад- и –вод-. Объясним письменно, какие слова участвовали в образовании слов и какие встретились трудности в написании.

Пример: звездопад звезда падает звёзды, звездопады Работа у доски и в рабочих тетрадях ЛРП

7. Физкультминутка Летает, вертолёт, водопад, водный, вход, утконос, выход, добрый, самовар, сладкий, сладенький, пароход.

Дети поднимают над головой руки полусогнутые, как два корня, если слышат сложное слово, если один корень, тогда приседают. ПР

8. Создание проблемной ситуации, приводящей к выбору написания соединительной гласной - А сможете ли вы объяснить, когда пишется соединительная гласная о, а когда е?

Работа в группе.

- Мы сейчас побудем в роли исследователей-лингвистов. Перед вами лежат карточки.

- Запишите в словах соединительные гласные и подумайте, почему слова именно так разбили на 2 группы?

вод…воз пеш…ход

книг…люб овощ…вод

рыб…лов кон…вод

пчел…вод вед…ход

скал…лаз каш…вар

- Какую соединительную гласную написали в словах 1 столбика? 2 столбика?

- Как сможете это объяснить?

Работа на карточках

Ответы детей в группах

Если первая основа оканчивается на мягкий согласный, шипящие и ц, то пишется буква е. Если на твёрдую согласную, то пишется буква о. ЛПРК

9. Применение знаний на практике. - Составьте сложные слова (качества человека) и определите, какую соединительную гласную нужно написать в словах. (по вариантам – в тетради)

1 в. 2в.

тугой, думать добрый, душа

лежать на боку любить знания

сладкий, еда жизнь, радоваться Самостоятельная работа в рабочих тетрадях по вариантам ПР

Работа в группах на ноутбуках Работа в группе.

- Проверьте свои знания, выполнив тест.

ЛРПК

10. Итог урока Чему учились на уроке? Ответы детей ЛП

11. Рефлексия Оцените свою работу на лесенке успеха. Интерактивная доска ЛР

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Разработка интегрированного урока по русскому языку и чтению «Словесный этюд» в 4 классе Интегрированный урок по русскому языку, литературному чтению и музыке. Леттрари Любовь Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ.

Разработка урока по русскому языку «Пишу объявление» в 4 классе Урок русского языка в 4 классе по УМК «Школа России» Тема урока: «Пишем объявления» Тип урока: открытие новых знаний Оборудование: учебник.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Сочинение «Зимние развлечения детей» Тема: Сочинение по картине «Зимние развлечения детей» Цель: Учить свободно высказываться; развивать интерес к самостоятельному написанию.

Технологическая карта к уроку русского языка по теме «Правописание слов с парными согласными на конце и в середине слова» Учитель: Веретельник Ирина Николаевна Предмет: русский язык Тема учебного занятия: «Правописание слов с парными согласными на конце и в.

Технологическая карта УМК «Перспектива». 1 полугодие. Урок по русскому языку в 3 класс Раздел Части речи (87 часов) Тема Имя прилагательное (17 часов) Цель темы Сформировать представление о непостоянных признаках имени прилагательного:.

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» Технологическая карта Предмет:_ Русский язык УМК «Перспектива» класс 3 «Б Учитель___Сулейманова Зульфия Набиулловна Школа___МАОУ «СОШ.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Сочинение «Первый снег» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет Русский язык Класс 2 класс Тема Сочинение по результатам собственных наблюдений и воспоминаний «Первый.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Учимся писать корни и суффиксы» Цели: повторить изученные орфограммы в корне слова, отрабатывать правописание суффиксов. Задачи: предметные УУД: содействовать развитию.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Твёрдые и мягкие согласные звуки» Цель урока (для учителя): Сформировать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 23:32
+112Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Жук (УИ 537304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД