Снежана Ключко
«Наш поход в зоопарк». Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Планета детства» комбинированного вида.»
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Наш поход в зоопа
рк»[/b]
Подготовила и провела
воспитатель второй младшей группы
Ключко С. В.
2025г.
Цель: познакомить детей с обитателями зоопарка, их особенностями и повадками.
Задачи:
- закреплять знание названий диких животных;
- расширять представление детей о том, где могут жить дикие животные в
городской среде (в зоопарке);
- упражнять в умении отвечать на вопросы;
- воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование и материалы: игрушка-обезьяна, маски животных для детей, картинки диких животных, мольберт, конверт-письмо, картинки с животными (тигр, слон, обезьяна, жираф, зебра, верблюд).
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Дети стоят возле воспитателя. У воспитателя в руках появляется обезьяна с конвертом.
Обезьяна: Здравствуйте, дети. (Дети здороваются). Принесла вам письмо.
Воспитатель обращается к детям, привлекая внимание к конверту:
- Давайте посмотрим, что спрятано в этом конверте?
Воспитатель достает карточки с изображением диких животных (лев, волк, лиса, белый медведь). Дети, кто изображен на картинке? После того как дети называют изображение животного на картинке. Её прикрепляют на магнитную доску.
- Это, ребята, дикие животные.
- Где живут дикие животные? (Ответы детей.)
- Ребята, дикие животные могут жить и в городе. Это место в городе
называется зоопарк.
-А вот и приглашение в зоопарк (воспитатель достает из конверта
приглашение.
- А вы бы хотели отправиться в зоопарк? (Да.)
Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь (звенит колокольчик).
Динамическая пауза «Весёлый зоопарк»:
Мы шагаем в зоопарк (Ходьба.)
Побывать там каждый рад.
Там медведи и пингвины
Попугаи и павлины.
Там жирафы и слоны
Обезьяны, тигры, львы.
Вот мы и пришли в зоопарк.
Рассаживайтесь поудобнее.
Воспитатель обращается к детям:
- В зоопарке живут дикие животные.
- Как вы думаете, почему диких животных держат в клетках-вольерах?
(Предположения детей.)
- Да, они дикие, могут укусить, поцарапать. Поэтому существуют и правила, которые необходимо соблюдать в зоопарке: не подходить близко к забору (вольеру, где находится животное и не пытаться покормить его своей едой. Потому что у каждого животного в зоопарке свой режим питания и корм.
Давайте знакомиться с жителями зоопарка.
Дети одевают маски животных.
«Зоопарк»:
1 ребенок (Тигр). Дети, кто это? Узнали? (Ответы детей). Правильно- это тигр, у него густая шерсть оранжевого цвета и на ней черные полоски.
Звукозапись на флэшке: Эй, не стойте слишком близко, я тигренок,я не киска!
Воспитатель: Тигра стоит опасаться, и не подходить близко к клетке.
2 ребенок (Слон): Кто это? (Ответы детей). Как называется длинный нос у слона? (Ответы детей).Слон очень большой.
Звукозапись на флэшке: «Дали туфельку слону…».
3 ребенок (Зебра): Лошадей с черно-белыми полосами называют зебрами.
4 ребенок (Жираф): Звукозапись на флэшке.
Обезьяна: А я знаю песенку про жирафа.
Обезьяна шепчет на ухо песенку воспитателю. Воспитатель обращается к детям: Дружно вставайте, я пою, а вы танцуйте –повторяйте движение за мной (воспитатель поёт и показывает движения, дети повторяют два раза):
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях.
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках.
5 ребенок (Обезьяна): Ой, смотрите, ребята. А это мой друг. Мы любим прыгать по веткам. С помощью длинных хвостов мы можем висеть на ветках деревьев.
Звукозапись на флэшке.
6 ребенок (Верблюд): Кто это? Как его зовут? (Ответы детей). Очень сильное и выносливое животное. Бывают одногорбые (один горб) и двугорбые (два горба) верблюды. На картинке двугорбый верблюд.
Звукозапись на флэшке.
Вот и вечер наступает
Зоопарк наш засыпает.
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Настало время возвращаться в группу. До свиданья, обезьянка. До новых встреч - чудесный зоопарк!
Звенит колокольчик, дети выстраиваются в колонну за воспитателем.
Подведение итогов. Рефлексия. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Каких животных мы видели в зоопарке? А сейчас, я вам предлагаю выбрать картинку с тем животным, которое вам понравилось.
Воспитатель организовывает детей в круг.
Воспитатель: Вика, какое животное тебе понравилось в зоопарке, покажи картинку? Артём, а тебе какое животное понравилось, а почему?.
Воспитатель: Я очень рада, ребята, что мы побывали с вами в виртуальном зоопарке. Вы познакомились с правилами посещения зоопарка. Увидели и запомнили какие животные живут в зоопарке. Спасибо за внимание.