Татьяна Котина
Практико-ориентированный долгосрочный проект «Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта:
• дети группы компенсирующей направленности;
• родители;
• воспитатели групп;
• специалисты.
Образовательные области:
• «Познавательное развитие»;
• «Речевое развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Физическое развитие»
Актуальность проекта: Внедрение здоровьесберегающих технологий, учитывающих индивидуальные возможности каждого ребенка, способствует воспитанию интереса к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности ведения здорового образа жизни, что является особенно актуальным в наше время.
Публикация «Практико-ориентированный долгосрочный проект „Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Цель: – Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его
- Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Задачи:
• Сохранить уровень здоровья и подобрать пошаговое увеличение уровня здоровья воспитанников (индивидуализация);
• Создать обстановку для комплексного психофизиологического развития ребенка;
• Развивать мыслительные процессы, зрительную и слуховую память, общую, мелкую и артикуляционную моторику, коммуникативные навыки, познавательную активность;
• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и ОБЖ;
• Воспитывать дружелюбие, способность к взаимоподдержке, взаимопониманию, отзывчивость;
• Развивать культурно – гигиенические навыки;
• Вовлекать родителей в совместный образовательный процесс (триада: дети, родители, педагоги).
Ожидаемый результат:
1. Сохранение и повышение уровня здоровья;
2. Создание обстановки для комплексного психофизиологического развития детей;
3. Сформированные навыки здорового образа жизни;
4. Правильное физическое развитие организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. Улучшение соматических показателей здоровья;
5. Повышение компетентности родителей в вопросах физического и речевого развития детей.
В нашей группе непрерывно применяются различные здоровьесберегающие технологии. Вот некоторые из них:
Артикуляционная гимнастика:
Гастрономическая логопедия:
Пальчиковая гимнастика:
Дыхательная гимнастика:
Развивающие коврики для развития мелкой моторики:
Самомассаж массажными мячами:
Пальчиковый театр:
Профилактика плоскостопия с помощью различных массажных дорожек:
Развитие сенсорики и моторики с помощью песочного стола:
Эти и другие здоровьесберегающие педагогические технологии дают хороший результат в работе с детьми. Результат подтверждается и даже превосходит ожидания.