Светлана Толокнова
Практико-ориентированный проект «Мама, папа, я — читающая семья» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: приобщение детей и их родителей к чтению детской художественной литературы.
Задачи:
1. Формирование у детей интереса к книгам.
2. Создание информационно-педагогической поддержки мотивации семейного чтения (в частности, привлечь отцов к совместному чтению).
3. Выявление самой читающей семьи.
4. Создание книги с детьми в совместной деятельности в группе детского сада.
в средней группе «Облачко» прошла неделя детской книги, которая условно была разделена на пять тем.
Публикация «Практико-ориентированный проект „Мама, папа, я — читающая семья“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
День сказки. Открытие «Недели книги». В группе была оформлена тематическая книжная выставка. Дети познакомились с выставкой, рассмотрели книги, вспомнили знакомые русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Петушок и бобовое зернышко», а также сказки В. Г. Сутеева, С. Михалкова, братьев Гримм, Ш. Перро, К, Чуковского. Разучили новые игры: «Кузовок со сказками», «Угадай сказку». Провели викторину «Путешествие по сказкам».
В день знатоков книги «Мы и книга» мы познакомили детей с книгой, побеседовали о правилах обращения с ней, рассмотрели обложки книг, узнали, что такое иллюстрация, текст, переплет, страницы. Поразмышляли на тему: «Для чего же нам нужны книги?».
В день «Любимая книга» дети (и родители) приносили из дома свою любимую книгу; кратко рассказывали ее содержание. Фрагменты книг зачитывались прямо на занятии, в тихий час. Книга каждого ребенка была отмечена и зачитана, хотя бы частично. Также родители приносили фотографии каждого ребенка с его любимой книжкой.
В день творчества «Делаем сами — своими руками» мы с детьми делали книжку своими руками. На листах белой бумаги рисовали разные игрушки, потом листы скрепляли вместе, и с помощью аппликации делали обложку.
В день закрытия недели детской книги дети отправлялись в младшую группу – дарить книги. Все вместе их рассматривали. В конце дня ребята получили задание на выходные – сделать книгу вместе с родителями.
С целью информационно-просветительской работы с родителями (в приёмной) организован читательский уголок. В уголке размещаются консультации по организации домашнего чтения.
Кроме того, еженедельно родителям рекомендуется перечень произведений, которые необходимо прочитать в течение недели и сделать отметку о прочтении в листе контроля. В конце месяца результаты будут подсчитываться. Каждая семья имеет возможность получить звание «Читающая семья».
Кроме того, в рамках проекта проходил фотоконкурс «Открой книгу вместе с папой». Цель: привлечь отцов и детей к совместному чтению.
2 апреля отмечался Всемирный день детской книги. В рамках проекта в этот день был проведен праздник Книги, совместно с родителями. На празднике обязательно были представлены все продукты детского творчества, связанные с проектом.