Приложение МААМ

Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья» (5 фото)

Наталья Савченко
Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Неделя здоровья»

Возрастная группа : старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Сроки: краткосрочный, 1 неделя

Актуальность проекта :

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Публикация «Практико-ориентированный проект подготовительной группы „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта :

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Оздоровительные :

- Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

- Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

- Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

- С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

- Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

- Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Для реализации целей и задач проекта мы использовали модель 3-х вопросов

Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?

-Знаем, что нужно быть здоровым.

-Знаем, что нужно вести здоровый образ жизни. - Как быть здоровым?

-Что нужно для того чтобы быть здоровым?

-Что такое здоровое питание?

-И многое – многое другое… -спросим у воспитателя;

-спросим ответ у взрослых;

-вместе с взрослыми найдем ответ в интернете;

-будем читать литературу и стихи про здоровый образ жизни

Наш проект практико-ориентированный, включает в себя несколько этапов.

1 этап: подготовительный

• Определение цели и задач проекта

• Разработка плана проекта совместно с родителями и детьми при помощи модели 3-х вопросов.

Обсуждение материалов, которые необходимы для создания модели.

2 этап: основной

• Проведение цикла тематических физкультурных занятий.

• Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»

• Создание коллажа «Полезные продукты на столе».

• Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы

• Анкета для родителей «Растём здоровыми»

• Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Праздник здорового образа жизни»

• Стихотворная пьеса «О пользе витаминов»

• Консультации для родителей о здоровом образе жизни.

• Разучивание пословиц о здоровом образе жизни.

• Отгадывание загадок о здоровом образе жизни.

• Хождение по тропе здоровья после сна.

3 этап: заключительный

Проведение спортивного праздника «Праздник здорового образа жизни».

Выводы:

- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия совместно с родителями в подготовительной группе «Праздник здорового образа жизни».

Предварительная работа: отбор семей-участников; знакомство родителей с этапами соревнований; разучивание с детьми дома стихотворений; поисковая деятельность дома родителей с детьми в разнообразных источниках; музыкального сопровождения, фонограммы, спортивного и нестандартного оборудования, призов.

Цели и задачи:

- Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей;

- Включение воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающие технологии (Попова Н. Н «Навстречу друг другу»);

- Развивать творческие способности;

- Стимулировать активность детей;

- Обеспечить эмоциональное благополучие;

- Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

Оборудование: большие мячи, футбольные мячи, маленькие мячи, обручи, воздушные шары, музыкальный центр, записи для музыкального сопровождения праздника, фонограмма песни; грамоты, призы.

Мотивация: участники праздника входят в спортивный зал, посередине зала стоит большая корзина с яблоками, айвой, виноградом.

Ведущий: ребята, почему эта корзина с фруктами находится в спортивном зале? Мы же пришли заниматься спортом.

- (потому что не будешь здоровым без витаминов и правильного питания и т. д.)

Ведущий: Почему же нет в этой корзине клубники, черешни? (это летние фрукты)

- А какое сейчас время года?

- какие фрукты растут осенью?

- А какие изменения происходят с нашим здоровьем осенью?

- А что мы можем сделать, чтобы поддерживать свое здоровье?

- Какой образ жизни мы должны вести?

Вот для этого мы с вами здесь сегодня собрались!

Ведущий: Результаты соревнований оценивает судейская коллегия. (Представление членов судейской коллегии).

Ведь с таких малых стартов начинаются спортивные победы

А сейчас давайте познакомимся с нашими командами.

(Команды представляют свое название и девиз)

Девизы команд

Команда «синих» (хором)

В мире нет рецепта лучше- будь со спортом не разлучным!

Команда «красных» (хором)

Спорт, друзья, нам очень нужен, мы со спортом крепко дружим!

Команды выходят на спортивную площадку под фонограмму Ю. Чичкова «Физкульту-ра». Команда сформированы заранее, у каждой команды, значок своего цвета.

Ведущий: Ребята, у нас сегодня праздник здорового образа жизни.

Кто выполнил «домашнее задание», кто знает стихотворение о здоровом образе жизни, о спорте, о спортивных предметах?

Ведущий: Мяч это один из спортивных предметов, который поможет нам поддерживать наше здоровье. Сегодня наш праздник здоровья посвящается мячу.

- Очередным домашним заданием для совместных поисков информации была по истории появления мяча?

Семья Шам нашла данную информацию и расскажет нам историю появления мяча как спортивного предмета, и из каких источников они почерпнули данную информацию.

Воспитатель: Мы услышали одну из версий истории появления мяча, как спортивного предмета, может дети подскажут нам, в каких видах спорта принимает участие данный спортивный предмет?

Дети: С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, тенис и т. д.

Ведущий: Сегодня вас ожидают состязания с мячом. Кто- ни будь из ребят подготовил стихотворение о мяче?

Ребё нок: На спортивную площадку

Мяч весёлый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней и крепче стал.

Ведущий: Команды готовы? Праздник здоровья объявляю открытым!

Музыкальная разминка: «Мой веселый звонкий мяч»

Команды встают на свои места

1. Эстафета «Передача мяча».

Каждая команда выстраивается в шеренгу. У первого мяч в руках. Он должны передать мяч двумя руками через голову сзади стоящему, и назад-между ног. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч.

2. «Весёлые старты».(Упражнения «Тачки» и «Лошадки»).

Ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет за щиколотки ног ребенка и приподнимает. Ребенок двигается до зрительного ориентира в положении «тачка». Ребенок передвигается, переставляя руки. Обратно от зрительного ориентира пары выполняют упражнения «лошадки» (ребенок запрыгивает на спину взрослому) и тот бежит в обратном направлении.

Ведущий : Молодцы! И с этим заданием вы справились.

А теперь вам придется потрудиться.

И загадки отгадать.

Отгадайте-ка, ребятки,

Про игры с мячом загадки.

1. Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть и метким

В игре с названьем. (волейбол)

2. Быстрее ветра игрок несется

И мяч в воротах, значит - гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная. (футбол)

3. Мяча веденье, передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине - вот удача

Название игре той. (баскетбол).

Ведущий : Загадки вы отгадали верно, и задание будет на отгаданные загадки.

3. Эстафета «Поймай и брось»(баскетбол).

Взрослый берет обруч и держит его перед собой. Ребенок забрасывает мяч в кольцо, взрослый бросает мяч обратно ребенку, он передает мяч следующему и встает в конец колонны.

4. Эстафета «Отбивание мяча».

В одну сторону игроки передвигаются, отбивая мяч о землю. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

Ведущий: Молодцы! Вы справились с моим сложным заданием. Вас ждет следующий этап соревнования.

5. Эстафета «Полёт на мяче».

В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием. Вас ждёт следующий этап соревнования. Предлагаю вам поиграть в вашу любимую игру – футбол! Вы должны прокатить мяч между кеглями остановиться у черты, прицелиться и забить мяч в ворота.

6. Эстафета «Забей гол».

Расстояние от черты до ворот – 2 метра. Взрослый помощник стоит за воротами, ловит мяч и дает его игроку, а тот с мячом бежит назад и передает мяч следующему игроку.

Ведущий: Отлично справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом, который помогает нам бать здоровыми! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч!

Ведущий: Ребята, что еще кроме спорта помогает нам быть здоровыми? (подводит к правильному питанию)

- А где вы об этом узнали?

- Кто и что дома попробовал сделать по данным рецептам?

- А как сделать этот салат?

- А чем он полезен?

- Какие витамины входят в состав этих полезных продуктов?

- А из каких ингредиентов состоит этот сок?

- Как его приготовить в домашних условиях?

Ведущий: сколько полезного мы с вами сегодня узнали о здоровом образе жизни.

Рефлексия: (дети становятся в круг, педагог бросает мяч задавая вопрос ребенку).

- здоровый образ жизни это….(спорт, гимнастика, питание, личная гигиена)

- какие витамины входят в состав морковного сока (яблочного, томатного, апельсинового)

- в какие видах спорта используется мяч….

Подходит к концу наш спортивный досуг. Попрошу жюри подвести итоги.

1-й ребенок:

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

2-й ребенок:

Телевизор не смотреть –

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать –

Со скакалочкой скакать.

3-й ребенок:

Всем сегодня пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Жюри оглашает итоги соревнований. Награждение команд. Вручение призов.

Ведущий: Праздник здоровья закончен. Занимайтесь спортом и будьте здоровы!

Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья»
Фото «Неделя здоровья»
Практико-ориентированный проект подготовительной группы - фото
Фото №1 Неделя здоровья Фото №2 Проекты Неделя здоровья Возрастная группа старший дошкольный возраст лет Сроки краткосрочный неделя Актуальность проекта В последнее время остро стоит проблема здоровья
Публикации по теме:

Практико-ориентированный исследовательский проект «Чай в жизни людей» Практико – ориентированный, исследовательский проект «Чай в жизни людей» Тынянских Галина Ивановна, Меркулова Ирина Ивановна: Воспитатели.

Педагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 1 частьПедагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 1 часть • По доминирующей деятельности: творческий. • По количеству участников: групповой. • По характеру контактов: среди детей одной группы. •.

Педагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 2 частьПедагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 2 часть Первая часть проекта размещена в блоге Бобровой О. Н., так как мы являемся соавторами проекта. 4. Практическая деятельность. Беседа «Я и.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Автор проекта: Швыдкова Наталья.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы «Покормите птиц зимой» Практико-ориентированный проект «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта – 2 недели Выполнила: Сорокина Елена Александровна,.

Практико-ориентированный проект «Новогодний сундучок»Практико-ориентированный проект «Новогодний сундучок» В работе с родителями активно внедряю метод проектов, позволяющий совместно с родителями решать образовательные задачи. Так, в канун Нового.

Практико–ориентированный проект по ознакомлению с комнатными растениями «Знакомые незнакомцы» Направленность: познавательное развитие детей. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители Проект разработала.

Практико-ориентированный проект «В здоровом теле здоровый дух» Практико-ориентированный проект «В здоровом теле здоровый дух» для детей старшей группы воспитатель: Белоусовой Марии Сергеевны.

Практико-ориентированный проект «Кубигород» Основопологающий вопрос: как использовать для развития и обучения детей с нарушением речи разные упражнения, созданные на основе объемных.

Исследовательский, творческий, практико-ориентированный проект «Бумажные фантазии» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 14:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Савченко (УИ 1059681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД