Наталья Савченко
Практико-ориентированный проект подготовительной группы «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Неделя здоровья»
Возрастная группа : старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Сроки: краткосрочный, 1 неделя
Актуальность проекта :
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Публикация «Практико-ориентированный проект подготовительной группы „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель проекта :
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Оздоровительные :
- Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
- Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
- Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
- С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
- Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
- Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Для реализации целей и задач проекта мы использовали модель 3-х вопросов
Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
-Знаем, что нужно быть здоровым.
-Знаем, что нужно вести здоровый образ жизни. - Как быть здоровым?
-Что нужно для того чтобы быть здоровым?
-Что такое здоровое питание?
-И многое – многое другое… -спросим у воспитателя;
-спросим ответ у взрослых;
-вместе с взрослыми найдем ответ в интернете;
-будем читать литературу и стихи про здоровый образ жизни
Наш проект практико-ориентированный, включает в себя несколько этапов.
1 этап: подготовительный
• Определение цели и задач проекта
• Разработка плана проекта совместно с родителями и детьми при помощи модели 3-х вопросов.
Обсуждение материалов, которые необходимы для создания модели.
2 этап: основной
• Проведение цикла тематических физкультурных занятий.
• Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
• Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
• Создание коллажа «Полезные продукты на столе».
• Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы
• Анкета для родителей «Растём здоровыми»
• Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Праздник здорового образа жизни»
• Стихотворная пьеса «О пользе витаминов»
• Консультации для родителей о здоровом образе жизни.
• Разучивание пословиц о здоровом образе жизни.
• Отгадывание загадок о здоровом образе жизни.
• Хождение по тропе здоровья после сна.
3 этап: заключительный
Проведение спортивного праздника «Праздник здорового образа жизни».
Выводы:
- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия совместно с родителями в подготовительной группе «Праздник здорового образа жизни».
Предварительная работа: отбор семей-участников; знакомство родителей с этапами соревнований; разучивание с детьми дома стихотворений; поисковая деятельность дома родителей с детьми в разнообразных источниках; музыкального сопровождения, фонограммы, спортивного и нестандартного оборудования, призов.
Цели и задачи:
- Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей;
- Включение воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающие технологии (Попова Н. Н «Навстречу друг другу»);
- Развивать творческие способности;
- Стимулировать активность детей;
- Обеспечить эмоциональное благополучие;
- Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.
Оборудование: большие мячи, футбольные мячи, маленькие мячи, обручи, воздушные шары, музыкальный центр, записи для музыкального сопровождения праздника, фонограмма песни; грамоты, призы.
Мотивация: участники праздника входят в спортивный зал, посередине зала стоит большая корзина с яблоками, айвой, виноградом.
Ведущий: ребята, почему эта корзина с фруктами находится в спортивном зале? Мы же пришли заниматься спортом.
- (потому что не будешь здоровым без витаминов и правильного питания и т. д.)
Ведущий: Почему же нет в этой корзине клубники, черешни? (это летние фрукты)
- А какое сейчас время года?
- какие фрукты растут осенью?
- А какие изменения происходят с нашим здоровьем осенью?
- А что мы можем сделать, чтобы поддерживать свое здоровье?
- Какой образ жизни мы должны вести?
Вот для этого мы с вами здесь сегодня собрались!
Ведущий: Результаты соревнований оценивает судейская коллегия. (Представление членов судейской коллегии).
Ведь с таких малых стартов начинаются спортивные победы
А сейчас давайте познакомимся с нашими командами.
(Команды представляют свое название и девиз)
Девизы команд
Команда «синих» (хором)
В мире нет рецепта лучше- будь со спортом не разлучным!
Команда «красных» (хором)
Спорт, друзья, нам очень нужен, мы со спортом крепко дружим!
Команды выходят на спортивную площадку под фонограмму Ю. Чичкова «Физкульту-ра». Команда сформированы заранее, у каждой команды, значок своего цвета.
Ведущий: Ребята, у нас сегодня праздник здорового образа жизни.
Кто выполнил «домашнее задание», кто знает стихотворение о здоровом образе жизни, о спорте, о спортивных предметах?
Ведущий: Мяч это один из спортивных предметов, который поможет нам поддерживать наше здоровье. Сегодня наш праздник здоровья посвящается мячу.
- Очередным домашним заданием для совместных поисков информации была по истории появления мяча?
Семья Шам нашла данную информацию и расскажет нам историю появления мяча как спортивного предмета, и из каких источников они почерпнули данную информацию.
Воспитатель: Мы услышали одну из версий истории появления мяча, как спортивного предмета, может дети подскажут нам, в каких видах спорта принимает участие данный спортивный предмет?
Дети: С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, тенис и т. д.
Ведущий: Сегодня вас ожидают состязания с мячом. Кто- ни будь из ребят подготовил стихотворение о мяче?
Ребё нок: На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
Ведущий: Команды готовы? Праздник здоровья объявляю открытым!
Музыкальная разминка: «Мой веселый звонкий мяч»
Команды встают на свои места
1. Эстафета «Передача мяча».
Каждая команда выстраивается в шеренгу. У первого мяч в руках. Он должны передать мяч двумя руками через голову сзади стоящему, и назад-между ног. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч.
2. «Весёлые старты».(Упражнения «Тачки» и «Лошадки»).
Ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет за щиколотки ног ребенка и приподнимает. Ребенок двигается до зрительного ориентира в положении «тачка». Ребенок передвигается, переставляя руки. Обратно от зрительного ориентира пары выполняют упражнения «лошадки» (ребенок запрыгивает на спину взрослому) и тот бежит в обратном направлении.
Ведущий : Молодцы! И с этим заданием вы справились.
А теперь вам придется потрудиться.
И загадки отгадать.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про игры с мячом загадки.
1. Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем. (волейбол)
2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная. (футбол)
3. Мяча веденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той. (баскетбол).
Ведущий : Загадки вы отгадали верно, и задание будет на отгаданные загадки.
3. Эстафета «Поймай и брось»(баскетбол).
Взрослый берет обруч и держит его перед собой. Ребенок забрасывает мяч в кольцо, взрослый бросает мяч обратно ребенку, он передает мяч следующему и встает в конец колонны.
4. Эстафета «Отбивание мяча».
В одну сторону игроки передвигаются, отбивая мяч о землю. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.
Ведущий: Молодцы! Вы справились с моим сложным заданием. Вас ждет следующий этап соревнования.
5. Эстафета «Полёт на мяче».
В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.
Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием. Вас ждёт следующий этап соревнования. Предлагаю вам поиграть в вашу любимую игру – футбол! Вы должны прокатить мяч между кеглями остановиться у черты, прицелиться и забить мяч в ворота.
6. Эстафета «Забей гол».
Расстояние от черты до ворот – 2 метра. Взрослый помощник стоит за воротами, ловит мяч и дает его игроку, а тот с мячом бежит назад и передает мяч следующему игроку.
Ведущий: Отлично справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом, который помогает нам бать здоровыми! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч!
Ведущий: Ребята, что еще кроме спорта помогает нам быть здоровыми? (подводит к правильному питанию)
- А где вы об этом узнали?
- Кто и что дома попробовал сделать по данным рецептам?
- А как сделать этот салат?
- А чем он полезен?
- Какие витамины входят в состав этих полезных продуктов?
- А из каких ингредиентов состоит этот сок?
- Как его приготовить в домашних условиях?
Ведущий: сколько полезного мы с вами сегодня узнали о здоровом образе жизни.
Рефлексия: (дети становятся в круг, педагог бросает мяч задавая вопрос ребенку).
- здоровый образ жизни это….(спорт, гимнастика, питание, личная гигиена)
- какие витамины входят в состав морковного сока (яблочного, томатного, апельсинового)
- в какие видах спорта используется мяч….
Подходит к концу наш спортивный досуг. Попрошу жюри подвести итоги.
1-й ребенок:
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
2-й ребенок:
Телевизор не смотреть –
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать –
Со скакалочкой скакать.
3-й ребенок:
Всем сегодня пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Жюри оглашает итоги соревнований. Награждение команд. Вручение призов.
Ведущий: Праздник здоровья закончен. Занимайтесь спортом и будьте здоровы!