Наталья Швыдкова
Практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада
«Скоро в школу»
Автор проекта : Швыдкова Наталья Алексеевна, воспитатель МБДОУ №175 «Детский сад общеобразовательного вида» г. Кемерово
Актуальность проблемы
Темочки:
Большую роль в подготовке детей к школе играют родители, но не все из них знают, как правильно готовить ребенка к будущей школьной жизни. Основная причина ошибок родителей при подготовке детей к школе – недостаточный уровень образовательной культуры семьи. Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребенка к школе. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе.
Цель проекта :
повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетентность родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Задачи:
-Создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
- способствовать развитию интереса воспитанников к школе;
-формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
- развивать компетентность будущих первоклассников (социально – коммуникативную, информационную);
- осуществлять взаимодействие дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;
- проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.
Участники проекта :
дети подготовительной группы, их родители, логопед, психолог, воспитатели.
Продолжительность: долгосрочный (учебный год).
Принципы:
- целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе;
- научное обоснование сочетания разных видов деятельности (игры, труд, занятия);
- единство содержания форм и методов работы;
- личностно – ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе;
- сотрудничество детей, педагогов и родителей;
- доступность;
- систематичность и последовательность.
Ожидаемый результат:
наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе, сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности; эмоционально – положительное отношение к школе.
I этап – Диагностико – аналитический (сентябрь – октябрь 2015). Выявление проблемы, формирование цели и задач проекта, определение пути их реализации.
II этап – реализация проекта (ноябрь – апрель). Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.
III этап – итоговый (май 2016). Создание презентации «Скоро в школу».
Список использованных источников
1. Александр Веракса, Николай Веракса. Проектная деятельность дошкольников для занятий с детьми 5-7 лет, 2016г.