Елена Сорокина
Практико-ориентированный проект для подготовительной группы «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Практико-ориентированный проект
«Покормите птиц зимой»
Продолжительность проекта – 2 недели
Выполнила: Сорокина Елена Александровна,
Воспитатель
2017г.
Этапы проекта :
I этап
Тема проекта «Покормите птиц зимой»
Актуальность
Публикация «Практико-ориентированный проект для подготовительной группы „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость: они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими чудесными песнями, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи. В холодное время года доступной пищи для птиц становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель проекта : расширение и обогащение экологических знаний о зимующих птицах нашего края, бережного отношения к ним.
Задачи:
Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Активизировать самостоятельную познавательную активность детей.
Формировать умение обобщать, анализировать полученные результаты.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивать воображение, познавательные способности, активность, коммуникативные навыки.
Ожидаемые результаты:
Научить детей различать птиц по внешнему виду, узнавать и называть зимующих птиц, правильно наблюдать за
птицами у кормушки.
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи человека с живой природой в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
II этап. Организационный.
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Создание условий для реализации проекта
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2012г.
2. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.
3. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.
4. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. 336с.
5. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2007г.
6. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
7. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
8. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе.
9. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду /А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1991.
10. Савельева Е. А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков: метод. пособие для работы с детьми дошкольного возраста / Е. А. Савельева.
11. Киреева Л. Г. Формирование экологической культуры дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2008.
I неделя Образовательные области Подготовительная группа
I блок: Непосредственная образовательная деятельность
Познание. Формирование целостной картины мира Тема: «Птицы».
Программное содержание. Продолжать закреплять и систематизировать знания о перелётных и зимующих птицах; знакомить с тем, как птицы устраивают свои гнёзда. Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. Формировать желание заботиться о птицах, любознательность, сочувствие.
Познание. Продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Птицы мира и надежд».
Программное содержание. Учить работать с бумагой, преобразовывая её путём складывания (из квадрата в ромб, из ромба в треугольник). Учить задумывать украшение готовой фигуры. Развивать мышление, воображение и творческие способности детей. Вызвать интерес к экспериментированию с бумагой для передачи особенностей внешней фактуры птиц.
Познание. ФЭМП Тема: «Рассели птиц».
Программное содержание. Закреплять знания детей о зимующих птицах, геометрических фигурах, об образовании числа 7. Закреплять знания пространственных отношений «слева», «справа». Развивать внимание, мышление.
Коммуникация Тема: «Какие разные птицы».
Программное содержание. Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения. Формировать умения рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко. Обогащение и углубление представлений о зимующих птицах (особенностях строения, месте обитания).
Художественное творчество.
Рисование. Тема: «Нарисую я синичку».
Программное содержание. Учить рисовать птицу по образцу, передавая характерные особенности строения тела птицы, выполнять цветовое решение окраски перьев. Воспитывать интерес и желание рисовать.
Художественное творчество. Лепка. Тема: «Мы кормили голубей».
Программное содержание. Учить детей лепить птиц, передавая строение и особенности голубей. Воспитывать любовь к природе, доброе отношение к птицам, особенно в зимний период.
Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Снегири на ветках».
Программное содержание. Учить обводить трафарет, дорисовывать картинку, наносить клей, мелко нарезать нить и наносить её на поверхность, намазанную клеем. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление. Способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности и умение доводить начатое дело до конца.
Физическая культура П/и. «Птички и птенчики», «Воробушки и кот». Игра-соревнование «Поймай птичку», «Птицы, собирайтесь в стаю».
Музыка Слушание «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Снегурочка).
Программное содержание. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
II блок: Режимные моменты
Физическая культура П/и. «Птицы и лиса», «Совушки», «Птицы и автомобиль».
Социализация Беседа: «Как птицы к зиме готовятся?», «Чем птицы питаются зимой, если нет кормушек», «Пользу или вред приносят птицы».
Д/и. «Кто чем питается?», «Дорисуй птицу». Д/и «Один-много» : образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п., «Назови ласково» : упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко, «Счёт птиц» : закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.) Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Воронята».
Труд Уборка снега на участке детского сада. Развешивание кормушек для птиц на участке.
Безопасность Беседа: «Правила поведения во время прогулки зимой».
«Не дадим птичке умереть»(защита птиц).
Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Птичка», И. Тургенев «Воробей». Чтение стихов про птиц России. А. Яншин «Покормите птиц». Чтение и пересказ Л. Яхнин «Дятел», В. Бианки «Сова», В. Бианки «Чей нос лучше?».
Музыка Слушание произведения «Птичий дом», муз. Д. Кабалевского. Разучивание танца «Воробьиная дискотека», муз. Ю. Антонова.
III блок: Самостоятельная деятельность детей
Поисково-исследовательская деятельность Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под клёном.
Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.
VI блок: Взаимодействие с родителями
Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
II неделя Образовательные области Подготовительная группа
I блок: Непосредственная образовательная деятельность
Познание. Формирование целостной картины мира Тема: «Наши друзья зимующие птицы».
Программное содержание. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, воспитывать отзывчивость, сочувствие, доброжелательность, бережное отношение к птицам, желание их подкармливать, развивать мышление, воображение, наблюдательность, расширить и углублять знания детей о птицах родного края, их образе жизни, о роли человека в их жизни.
Познание. Продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Зимующие птицы».
Программное содержание. Продолжать знакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка; изготовить «пряники» для птиц; воспитывать аккуратность в работе.
Познание. ФЭМП Тема: «Сколько птиц прилетело к кормушке?»
Программное содержание. Закрепить количественный счет до10.
Развивать умение из фигур – круг и треугольник сделать птичку.
Коммуникация Тема: Составление описательных рассказов о зимующих птицах по схеме.
Программное содержание. Развивать грамматическую сторону речи посредствам речевой игры, вызывать у детей интерес к образовательной деятельности через игру, закрепить умение составлять описательные рассказы используя схему, развивать двигательную активность в процессе выполнения физминутки.
Художественное творчество.
Рисование. Тема: «Совушка-сова»
Программное содержание. Учить рисовать детей фигуру совы несложным конструктивным способом, используя геометрические формы (круг, овал, учить отмечать отличительные особенности (характер окраски, размер туловища, особенности клюва и глаз).
Художественное творчество. Лепка. Тема: «Прилетели воробьи, вот их сколько – посмотри!».
Программное содержание. Продолжать развивать интерес детей к лепке, совершенствовать умение лепить. Учить лепить фигурку из целого куска пластилина, передавая формы строения, развивать внимание. Закреплять умение аккуратной лепки, использовать стек для передачи фактуры поверхности (оперенье).
Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Птичий хоровод».
Программное содержание. Продолжать учить вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, делать надрезы по сгибу, получая «хоровод». Учить прорисовывать фигуры карандашом.
Физическая культура Тематическое занятие.
Программное содержание. Развивать быстроту, ловкость, внимание.
Музыка Разучивание русск. нар. песни «Скок-скок, поскок».
Программное содержание. Учить слушать песню, петь выразительно, развивать речь детей.
II блок: Режимные моменты
Физическая культура П/и. «Лётал, лётал воробей», «Стая», «Птички в клетке».
Социализация Беседа на тему: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Как мы можем заботиться о птицах зимой».
Д/и «У кого какой клюв», Д/и "Кто, где живет" : закрепить слова-названия домиков птиц (гнездо, дупло и т. п). Д/и "Назови птичку, которой не стало" : развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.
Д/и "Угадай птицу по описанию" : загадывание загадок от имени птиц.
Д/и «Кто больше подберет действий (признаков) : закрепить знания о зимующих птицах, об их признаках и выполняемых действиях.
Труд
Безопасность Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд».
Чтение художественной литературы А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?», М. Зощенко «Умная птичка», Е. Авдеенко «Воробей», М. Пришвин «Дятел». Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова, А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц».
Музыка Игра-инсценировка «Скворец и воробей», муз. Е. Тиличеевой
III блок: Самостоятельная деятельность детей
Поисково-исследовательская деятельность Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке.
Как птицы помогают деревьям.
VI блок: Взаимодействие с родителями
Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков или фотографий птиц.