Ольга Боброва
Педагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
• По доминирующей деятельности: творческий.
• По количеству участников: групповой.
• По характеру контактов: среди детей одной группы.
• По продолжительности: среднесрочный - 3 недели.
• Заявитель: дети подготовительной к школе группы.
• Авторы проекта: воспитатели Боброва О. Н. и Сапронова О. А.
Ценность проекта: формировать умение планировать деятельность и действовать в соответствии с планом.
Публикация «Педагогический практико-ориентированный проект „Праздничное настроение“ — 1 часть» размещена в разделах
Цель проекта: учить созданию творческого продукта, используя знакомые и новые материалы, знакомые и новые приемы конструирования, способы рисования.
Задачи проекта: создать радостное настроение в ожидании Нового года;
учить вырезыванию симметричных снежинок, складывая бумагу на 8 секторов;
учить конструированию объемных снежинок из бумажных полос;
познакомить детей с витражными изображениями;
учить рисовать витражными красками, соблюдать технологию нанесения изображения в соответствии со свойствами материала;
воспитывать умение работать индивидуально, парами и коллективно;
развивать пространственное мышление, мелкую моторику рук, глазомер;
воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей;
развивать эстетический вкус.
Результат: творческий продукт – украшения для интерьера группы к Новогоднему празднику, созданные участниками образовательного процесса (индивидуально детьми и воспитателями, парами: родитель-ребенок, коллективно.
Структура:
1. Создание проблемной ситуации – письмо Деда Мороза о том, как он придет в детский сад к детям. Дед Мороз надеется увидеть очень красивую группу, нарядных детей, выслушать их стихотворения и песни.
2. Определение предполагаемого продукта участниками образовательного процесса:
• снежинки вырезные для окон – индивидуальная работа детей;
• снежинки объемные методом конструирования для гирлянд, люстр, в подарок малышам – индивидуальная работа детей;
• фантазийные деревья (топиарии) – индивидуальная работа воспитателя Бобровой О. Н. ;
• витражные картинки для окон – работа детей совместная с воспитателем Сапроновой О. А. и индивидуальная;
• поделки из различных материалов (снеговики, елки и т. п.) – парная работа родителя и ребенка.
3. Планирование деятельности:
1) Во время коррекционной работы во 2-й половине дня учиться вырезать симметричные снежинки, нарезать бумажные полоски, конструировать из них снежинки.
2) В утренний отрезок времени учиться рисовать витражными красками.
3) Провести мастер-класс для родителей по изготовлению нитяных фигур, елочек и елочных игрушек.
4) В течение 2-х недель детям изготавливать дома с родителями различные поделки, Бобровой О. Н. – топиарии.
5) В конце проекта (за несколько дней до Новогоднего утренника) представить творческий продукт во время праздника-развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!».
Вторая часть проекта размещена в блоге Сапроновой О. А.