Ирина
Практико-ориентированный проект «Новогодний сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
В работе с родителями активно внедряю метод проектов, позволяющий совместно с родителями решать образовательные задачи. Так, в канун Нового года, у нас родилась идея создать волшебную новогоднюю атмосферу в группе с привлечением творческого потенциала родителей. Нами был внедрен практико-ориентированный проект "Новогодний сундучок".
Актуальность
Публикация «Практико-ориентированный проект „Новогодний сундучок“» размещена в разделах
Новый год является, пожалуй, самым ожидаемым и самым любимым праздником не только для детей, но и для взрослых. Традиция его празднования несёт в себе некое волшебство, ожидание перемен, веру в чудеса… А задумывались ли мы, почему символом Новогоднего праздника является ёлка, зачем и как её принято наряжать и для чего, собственно, мы украшаем свой дом?
Каждый год перед нами стоит нелё гкая задача: как оригинально оформить помещение, чтобы создать ощущение настоящей сказки, отразить все главные символы праздника, а главное, по традиции, изготовить все украшения самостоятельно, всей семьёй, совместно с детьми. Так родилась идея проекта «Новогодний сундучок», предполагающий изготовление Новогодних украшений для нашей группы детьми и их родителями.
Тип проекта : групповой, краткосрочный, практико – ориентированный, интегративный
Участники: дети, родители, воспитатели;
Сроки внедрения с 16 декабря 2015г. по 23 декабря 2015г.
Цель проекта : оформление группы и раздевалки украшениями, изготовленными детьми и их родителями.
Задачи проекта :
пополнить «Новогодний сундучок» самодельными украшениями, через организацию совместной продуктивной деятельности детей и родителей.
привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности с детьми и оформлению группы.
оформить «Новогоднюю картотеку» стихов, песен, загадок.
расширять представления детей о традициях празднования Нового года, главном символе праздника – ёлке.
создать условия для обогащения и активизации словаря, развития интонационной выразительности речи.
Проблема: отсутствие ёлочных украшений и атрибутики для праздничного оформления группы.
Ожидаемые результаты проекта :
Изготовление украшений для ёлочки и оформления группы и раздевалки.
Оформление «Новогодней картотеки».
Праздничное оформление группы, раздевалки и коридора д/с.
Расширение представлений детей о Новогоднем празднике.
Возможные риски: пассивность родителей в изготовлении украшений, подборе Новогодних стихов и песен.
Организационный этап проекта :
Предполагает подбор наглядного и методического материала для всестороннего изучения темы:
Разработку перспективного планирования по всем видам деятельности (написание конспектов НОД, подбор подвижных, дидактических, пальчиковых игр и упражнений по теме);
Оформление папки-передвижки для родителей «Новый год – волшебный праздник», отражающей историю возникновения праздника, традиции празднования Нового года и украшения ёлки;
Подборку родителями стихов, песен, загадок о празднике, его героях в соответствии с возрастом детей ( из различных источников: интернет, дет. литература, диски с песнями и пр.);
Подборку сайтов и литературы для родителей с вариантами новогодних поделок и украшений.
Основной этап проекта :
Предполагает привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми:
Оформление «Новогодней картотеки» (набор и распечатка картотеки, оформление в едином стиле);
Изготовление украшений для ёлки и оформления группы (из предложенных педагогами вариантов поделок и найденных ими самостоятельно);
Чтение детям произведений из «Новогодней картотеки»,
Разучивание небольших стихотворений рекомендованных программой, Новогодних песен;
Организацию выставки детского творчества «Скоро праздник к нам придёт, здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Итоговый этап:
Предполагает
Оформление группы, раздевалки и украшение ёлочки самодельными гирляндами, снежинками, бантами и колокольчиками.
Организацию совместного мероприятия «Новогодние чудеса» с презентацией семейных поделок и декламацией стихов, заученных детьми и чаепитием;
Награждение участников проекта именными сертификатами, сладкими призами.
Формы организации совместной деятельности детей:
Двигательная: физминутки, подвижные игры «Раз, два, три, четыре – ёлку мы с тобой срубили», «Через сугробы», «Снежинки», «Снежки», Пальчиковая гимнастика «Как на ёлке огоньки», «Подарки»
Музыкально-художественная: песни «В лесу родилась ёлочка», «Кто же это? Дед Мороз», «Саночки», «Ёлочка – красавица», «Ой, мороз, мороз, мороз…», «Мишка-лежебока».
Игровая: дидактические игры и упражнения: «Что изменилось?», «Бусы для ёлочки», «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка», «Карнавал», «Найди такую же игрушку», «Расставь ёлочки в ряд», с/р «Ждём гостей»
Продуктивная: изготовление продуктов детского творчества: аппликации на Новогоднюю тематику : «Снеговик», «А на ёлке шарики, флаги и фонарики»; рисование: «Во дворе белым-бело, много снега намело», «Бусы повесили, встали в хоровод»; лепка: «Мой дружок, Снеговичок», «Маленькие куколки гуляют возле ёлки»
Коммуникативная: беседы, ситуативный разговор, рассказы о традициях празднования Нового года : «Что такое Новый год?», «Зачем наряжают ёлку?», «Какие опасности таят бенгальские огни и хлопушки?», «Кто приходит в Новый год?»
Восприятие художественной литературы: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений: о зиме, Дедушке Морозе, снеговике, ёлке; загадок, потешек, стихов, рассказов, слушание аудиосказок, просмотр мультфильмов
Трудовая: совместная трудовая деятельность: наряжаем ёлочку, оформляем группу украшениями, сделанными совместно с родителями, поручения по наведению порядка после игр.
В результате реализации проекта мы не только украсили группу к Новому году, но и представили некоторые работы в муниципальном конкурсе "Зимняя планета детства"