Лучший педагог года

Практико-ориентированный проект «Кубигород»

Елена Лушникова
Практико-ориентированный проект «Кубигород»
▼ Скачать +Заказ

Основопологающий вопрос: как использовать для развития и обучения детей с нарушением речи разные упражнения, созданные на основе объемных обыкновенных кубиков?

Учебные предметы: развитие речи, ЭМП,ИЗО, музыкальные занятия, ребёнок и окружающий мир, дидактические и развивающие игры.

Участники проекта : дети, родители.

Задачи проекта :

-научить детей при помощи объемных кубиков выполнять задания, отвечать на вопросы, логически мыслить.

-развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, память, мышление.

-продолжать работу по обогащению словаря детей.

Публикация «Практико-ориентированный проект „Кубигород“» размещена в разделах

-воспитывать умение действовать в коллективе слажено, бережное отношение к дидактическим пособиям.

Дидактические цели:

-научит детей выполнять задания, используя принцип «от простого к сложному»

-использовать личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку.

Проблемы: научить использовать игровое пособие, которое представляет собой серию кубиков разной величины. На гранях которых даны символы дидактических игр и упражнений. Оно многофуикционально, вариативно. Каждый кубик может быть использован самостоятельно, так и в сочетании с другими, по усмотрению воспитателя.

-довести до участников пректа важность данных дидактических пособий и данной проблемы.

-подобрать методическую литературу.

-изготовить кубы разной величины (с привлечением родителей)

-составить план мероприятий.

Предпологаемые итоги реализации проекта :

-формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова,лексико-грамматического строя речи.

-формирование связной речи.

-развитие познавательных интересов у детей.

-развитие творчества.

-развитие логики.

-формирование ЭМП: количественный и порядковый счёт, геометрические формы, пространственные представления, величины, временные понятия, т. д.

Ожидаемый результата:

-диагностика и оценка уровня развития детей.

-диагностика и оценка уровня компетентности родителей в развитии и обучении детей с нарушением речи.

– просвещение родителей (беседы, консультации, открытые мероприятия, буклеты.

Ресурсы:

Громова О. Е. «Инновации в логопедическую группу» Линка-Пресс. Москва 2008г.

ШишелинаЛ. М. «Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младше школьного возраста» «Речь» Санкт-Петербург 2004г.

Фесюкова Л. Д. «300 развивающих игр для детей 4-7 лет» Творческий центр «Сфера» Харьков 2008г.

Журналы «Дошкольное воспитание».

Ход реализации проекта:

Сентябрь:

Беседа (ознакомление с окружающим, предметное окружение), дидактическая игра «Подбери одежду куклам» (одежда по сезонам).

Художественная литература (фольклор)-загадки, дидактическая игра «Отгадай загадку».

Прогулка. Дидактическая игра «Назови время года» (воспитатель называет признаки времён года, дети прикрепляют соответствующую картинку на грань куба).

Прослушивание музыкальных произведений «Музыкальная угадайка».

ИЗО: «Натюрморты».

Занятие по развитию речи «Составление рассказа о лете по опорным картинкам».

ЭМП «Весёлый счёт».

Психогимнастика: «Цветок» «Вкусные конфеты».

Пальчиковая гимнастика «Волшебные пальчики».

Консультация для родителей «Ученье без мученья».

Октябрь:

Художественная литература: сказки, дидактическая игра «Угадай сказку».

ЭМП «В стране геометрических фигур».

Психогимнастика «Противоположные движения».

Ручной труд: пооперационный куб.

Дидактические игры: «Артикуляционная гимнастика», «Раздели слово», «Считай продолжай».

Ноябрь:

Беседа ( ознакомление с окружающим: природа экология. «Что нам осень подарила?», «Что за праздник,угадай?».

Психогимнастика: «Собака принюхивается», «Лисичка подслушивает».

ОЗОЖ «Азбука здоровья».

Музыкальные занятия «Угадай какая осень?», (Ранняя, золотая. Поздняя).

Дидактические игры: «Игры- загадки», «Где, что находится?», «Раздели слово».

Декабрь:

Художественная литература «Знакомство со сказкой, стихотворением, рассказом).

Развитие речи «Сочиняем сказку» (к каждой грани куба прикрепляются картинки, дети сочиняют сказку свою и рассказывают её).

ЭМП: «По -порядку стройсь!».

Дидактические игры: «Угадай силуэт», «Найди лишний», «Умный рассказчик».

Психогимнастика «Цветной калейдоскоп».

Январь:

Беседа (ознакомление с окружающим миром, общественная жизнь) «Новогодний хоровод».

Художественная литература «Раз,два, три,героя назови».

Развитие речи «В гостях у Бабушки- загадушки».

Дидактические игры: «Послушный язычок», «Сделай фигуру», «Звуковая дорожка».

Февраль:

Художественная литература: «Поговорки от Егорки».

Музыкальное занятие «Зима бывает разная».

Консультация для родителей «Учимся вместе» (артикуляция).

Дидактические игры: «Сложи фигуру» (из счетных палочек».

Март:

Беседа «Наши пернатыедрузья».

ЭМП: «Страна «Считайка»».

Психогимнастика: «Подснежник».

Дидактические игры: «Настроение», «Ветерок», «Всезнайка».

Художественная литература «Сказки Пушкина».

Апрель:

Беседа «Пять помощников».

Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Предлоги».

Развитие речи: «В стране правильной речи».

ИЗО «Кубическая мозайка».

Май:

Беседа «До свиданья детский сад»

Дидактические игры «Послушные пальчики», «Весёлые песенки язычка».

Музыкальное занятие «Весна бывает разная».

Психогимнастика: «Бабочка».

Презентация проекта : «КВН -путешествие в кубигород.

Публикации по теме:

Информационно — практико-ориентированный — творческий проект «Мы за здоровый образ жизни» ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Вид проекта: Информационно - практико-ориентированный - творческий проект. 2. Название проекта: «Мы за здоровый образ.

Информационный творческий практико-ориентированный проект «Мамин день — 8 марта!» Информационный, творческий, практико-ориентированный проект "Мамин день - 8 марта!" Провели: воспитатели гр. "Колокольчик" д\с №125 Выборгского.

Итоговый практико-ориентированный проект «НОД с использованием инновационных педагогических технологий» Тема: «Волшебный мир С. Я. Маршака» «Спокойно. Мудро. С чувством собственного достоинства. Его творчество стало частью души нескольких.

Практико-ориентированный проект «Мир детства» По количеству участников - коллективный Характер контактов - среди детей нескольких групп По продолжительности - долгосрочный Заявитель:.

Практико-ориентированный проект «Новогодний сундучок»Практико-ориентированный проект «Новогодний сундучок» В работе с родителями активно внедряю метод проектов, позволяющий совместно с родителями решать образовательные задачи. Так, в канун Нового.

Практико–ориентированный проект по ознакомлению с комнатными растениями «Знакомые незнакомцы» Направленность: познавательное развитие детей. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители Проект разработала.

Практико-ориентированный проект «В здоровом теле здоровый дух» Практико-ориентированный проект «В здоровом теле здоровый дух» для детей старшей группы воспитатель: Белоусовой Марии Сергеевны.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Презентация проекта «Золотая осень» «Золотая осень» Тип проекта: краткосрочный, социально значимый (одна неделя) Участники проекта: родители, дети(3-5 лет,воспитатель Проблема:.

Исследовательский, творческий, практико-ориентированный проект «Бумажные фантазии» .

Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Кубигород»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 15:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентированный проект «Кубигород»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лушникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД