Елена Лушникова
Практико-ориентированный проект «Кубигород»
▼ Скачать + Заказать документы
Основопологающий вопрос: как использовать для развития и обучения детей с нарушением речи разные упражнения, созданные на основе объемных обыкновенных кубиков?
Учебные предметы: развитие речи, ЭМП,ИЗО, музыкальные занятия, ребёнок и окружающий мир, дидактические и развивающие игры.
Участники проекта : дети, родители.
Задачи проекта :
-научить детей при помощи объемных кубиков выполнять задания, отвечать на вопросы, логически мыслить.
-развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, память, мышление.
-продолжать работу по обогащению словаря детей.
Публикация «Практико-ориентированный проект „Кубигород“» размещена в разделах
-воспитывать умение действовать в коллективе слажено, бережное отношение к дидактическим пособиям.
Дидактические цели:
-научит детей выполнять задания, используя принцип «от простого к сложному»
-использовать личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку.
Проблемы: научить использовать игровое пособие, которое представляет собой серию кубиков разной величины. На гранях которых даны символы дидактических игр и упражнений. Оно многофуикционально, вариативно. Каждый кубик может быть использован самостоятельно, так и в сочетании с другими, по усмотрению воспитателя.
-довести до участников пректа важность данных дидактических пособий и данной проблемы.
-подобрать методическую литературу.
-изготовить кубы разной величины (с привлечением родителей)
-составить план мероприятий.
Предпологаемые итоги реализации проекта :
-формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова,лексико-грамматического строя речи.
-формирование связной речи.
-развитие познавательных интересов у детей.
-развитие творчества.
-развитие логики.
-формирование ЭМП: количественный и порядковый счёт, геометрические формы, пространственные представления, величины, временные понятия, т. д.
Ожидаемый результата:
-диагностика и оценка уровня развития детей.
-диагностика и оценка уровня компетентности родителей в развитии и обучении детей с нарушением речи.
– просвещение родителей (беседы, консультации, открытые мероприятия, буклеты.
Ресурсы:
Громова О. Е. «Инновации в логопедическую группу» Линка-Пресс. Москва 2008г.
ШишелинаЛ. М. «Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младше школьного возраста» «Речь» Санкт-Петербург 2004г.
Фесюкова Л. Д. «300 развивающих игр для детей 4-7 лет» Творческий центр «Сфера» Харьков 2008г.
Журналы «Дошкольное воспитание».
Ход реализации проекта:
Сентябрь:
Беседа (ознакомление с окружающим, предметное окружение), дидактическая игра «Подбери одежду куклам» (одежда по сезонам).
Художественная литература (фольклор)-загадки, дидактическая игра «Отгадай загадку».
Прогулка. Дидактическая игра «Назови время года» (воспитатель называет признаки времён года, дети прикрепляют соответствующую картинку на грань куба).
Прослушивание музыкальных произведений «Музыкальная угадайка».
ИЗО: «Натюрморты».
Занятие по развитию речи «Составление рассказа о лете по опорным картинкам».
ЭМП «Весёлый счёт».
Психогимнастика: «Цветок» «Вкусные конфеты».
Пальчиковая гимнастика «Волшебные пальчики».
Консультация для родителей «Ученье без мученья».
Октябрь:
Художественная литература: сказки, дидактическая игра «Угадай сказку».
ЭМП «В стране геометрических фигур».
Психогимнастика «Противоположные движения».
Ручной труд: пооперационный куб.
Дидактические игры: «Артикуляционная гимнастика», «Раздели слово», «Считай продолжай».
Ноябрь:
Беседа ( ознакомление с окружающим: природа экология. «Что нам осень подарила?», «Что за праздник,угадай?».
Психогимнастика: «Собака принюхивается», «Лисичка подслушивает».
ОЗОЖ «Азбука здоровья».
Музыкальные занятия «Угадай какая осень?», (Ранняя, золотая. Поздняя).
Дидактические игры: «Игры- загадки», «Где, что находится?», «Раздели слово».
Декабрь:
Художественная литература «Знакомство со сказкой, стихотворением, рассказом).
Развитие речи «Сочиняем сказку» (к каждой грани куба прикрепляются картинки, дети сочиняют сказку свою и рассказывают её).
ЭМП: «По -порядку стройсь!».
Дидактические игры: «Угадай силуэт», «Найди лишний», «Умный рассказчик».
Психогимнастика «Цветной калейдоскоп».
Январь:
Беседа (ознакомление с окружающим миром, общественная жизнь) «Новогодний хоровод».
Художественная литература «Раз,два, три,героя назови».
Развитие речи «В гостях у Бабушки- загадушки».
Дидактические игры: «Послушный язычок», «Сделай фигуру», «Звуковая дорожка».
Февраль:
Художественная литература: «Поговорки от Егорки».
Музыкальное занятие «Зима бывает разная».
Консультация для родителей «Учимся вместе» (артикуляция).
Дидактические игры: «Сложи фигуру» (из счетных палочек».
Март:
Беседа «Наши пернатыедрузья».
ЭМП: «Страна «Считайка»».
Психогимнастика: «Подснежник».
Дидактические игры: «Настроение», «Ветерок», «Всезнайка».
Художественная литература «Сказки Пушкина».
Апрель:
Беседа «Пять помощников».
Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Предлоги».
Развитие речи: «В стране правильной речи».
ИЗО «Кубическая мозайка».
Май:
Беседа «До свиданья детский сад»
Дидактические игры «Послушные пальчики», «Весёлые песенки язычка».
Музыкальное занятие «Весна бывает разная».
Психогимнастика: «Бабочка».
Презентация проекта : «КВН -путешествие в кубигород!».