Лучший педагог года

Информационно — практико-ориентированный — творческий проект «Мы за здоровый образ жизни»

Анна Янкина
Информационно — практико-ориентированный — творческий проект «Мы за здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы за здоровый образ жизни

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Вид проекта: Информационно - практико-ориентированный - творческий проект.

2. Название проекта: «Мы за здоровый образ жизни»

3. Авторы проекта: Ухова Виктория Валерьевна; Янкина Анна Валерьевна

2. Продолжительность проекта: Краткосрочный (октябрь 2015 год)

3. Участники проекта

• Дети младшего дошкольного возраста

• Воспитатели

• Инструктор по физической культуре

• Родители воспитанников

4. Актуальность темы

Публикация «Информационно — практико-ориентированный — творческий проект „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах

• Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

5. Цели проекта

• Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;

• Помочь детям понять значение здорового образа жизни для здоровья.

• Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

• Повышение педагогических компетенций педагогических работников.

• Вовлечение родителей в проектную деятельность.

6. Задачи проекта

• Для детей:

- Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

- Развивать активность, подвижность, гибкость, ловкость через различные виды деятельности.

- Воспитывать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, занятию спортом в детском саду и семье.

- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью че-рез чтение детской литературы.

- Способствовать формированию положительного отно-шения к занятиям физической культурой и спортом в детском саду и семье.

• Для педагогов:

- Обобщение умений работы в рамках проектной дея-тельности.

- Формирование навыков работы в программе Презентации MicrosoftPowerPoint.

- Развитие творческих способностей и инициативности педагогов.

- Взаимодействие ДОУ и родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

• Для родителей:

- Вовлечение в образовательный процесс как равноправных участников

- Удовлетворение запросов родителей

7. Ожидаемые результаты

- Систематизация представлений о пользе здорового питания;

- Сформируется осознанная потребность в ведении здорового образа жизни;

- Укрепятся культурно-гигиенические навыки;

- Приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни;

- Снижение уровня заболеваемости воспитанников;

- Повышение профессионального уровня педагогических работников;

- Укрепление сотрудничества детского сада и семьи;

- Повысить качество образовательного процесса, чтоб процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально насыщенным;

- Создать методический материал по данной проблеме;

- Повысить уровень родительской активности, в оздоровлении дошкольников.

Содержание проекта (алгоритм планирования проекта)

1. Разработка проекта.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности, изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по теме, создание условий для реализации проекта.

2. Выполнение проекта.

Организация деятельности педагогов в рамках проекта:

- цикл познавательных игр

- практическая деятельность детей

- отражение результатов исследования через совместную деятельность педагогов, детей дошкольного возраста и их родителей.

3. Презентация проекта.

- Анализ и обобщение результатов.

Проект интегрировал все образовательные области:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно- эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Реализация проекта осуществлялась в активной детской деятельности:

- Игровая деятельность

- Коммуникативная деятельность

- Познавательно-исследовательская деятельность

- Восприятие художественной литературы

- Трудовая деятельность

- Конструирование из различных материалов

- Изобразительная деятельность

- Музыкальная деятельность

- Двигательная деятельность

Все участники проекта: ПЕДАГОГИ– ДЕТИ- РОДИТЕЛИ включены в образовательный процесс, как равноправные активные участники.

Этапы реализации проекта «Мы за здоровый образ жизни»

1. Подготовительный

Задачи

- Мотивация

-Выбор темы проекта

-Целеполагание

-Разработка проекта, планирование

Деятельность детей

- Что мы знаем о пользе овощей и фруктов?

- Что мы знаем о пользе физических упражнений?

- Что хотим узнать о здоровом образе жизни?

- Где и как мы это узнаем?

Деятельность родителей

Анкетирование родителей "Питание с семьей".

Проведение конкурса фотографий на тему "Мы самые здоровые!", оформление стенда.

Оформление памятки для родителей по организации питания детей.

Опросы родителей, анализ результатов

- Сбор и анализ информации

Деятельность педагогов ГБДОУ (взаимодействие по реализации проекта)

-Самоанализ образовательного процесса (содержания, методов и приемов, форм, средств)

- Создание полифункциональных пособий

- Создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы

-Рефлексия: использования ИКТ в образовательном процессе

- Планирование проекта «Мы за здоровый образ жизни»

Материалы и средства реализации проекта

Опросы

Анкеты

Материалы Самоанализа

-Беседы с детьми, вопросы к детям

- Наблюдения за детьми

-Изучение продуктов детской деятельности

- Создание информационного стенда для родителей «Лечимся спортом»,

«Закаливайте своих детей с раннего возраста»,

«Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»,

«Сон и его организация»,

«Формирование основ здорового образа жизни у детей»

«Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ ЗОЖ».

Ответственный - Воспитатели

2. Основной

- Реализация проекта

Деятельность детей

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Кукла заболела», «Телефонный разговор», «К нам пришли гости»

- Беседы «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «Путешествие в страну Здоровья», «Как я провожу выходной», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», «Чаще улыбайся – физкультурой занимайся!», «Микробы», «Утро вечера мудренее» (дать представление о необходимости соблюдать режим дня).

- Решение проблемных ситуаций.

- Просмотр мультфильмов «Семья Почемучек», «Уроки тетушки Совы».

- Помощь помощнику воспитателя в наведении чистоты в группе.

Познавательное развитие

- Знакомство с овощами и фруктами.

- Рассматривание картинок и беседы по ним: «Правила гигиены», «Здоровое питание».

- Показ презентаций по теме.

- Игры:

на развитие внимания «Найди похожий», «Найди пару», «Вершки - корешки», «Нужно – не нужно»;

на развитие ощущений «Определи на вкус», «Чудесный мешочек»;

настольные и дидактические игры: «Полезная и вредная пища», «Чудесный мешочек» (предметы туалета, «Оденем куклу на прогулку», «Найди два одинаковых флажка», «Что нужно Айболиту», «Что полезно и что вредно для зубов?», «Угадай, что лишнее?», «Что одеваем сначала, а что потом», «Оденем куклу-Машу на прогулку». «Умею – не умею», «По грибы»;

лото «Овощи и фрукты», «Парочки»;

пазлы и др.

- Конструирование из различных материалов.

- Создание книг, альбомов.

- Создание мини-музея.

- Выпуск газет по теме.

- Выставка открыток.

- Составление фотоальбомов «Мы - спортсмены», «Полезные продукты».

Речевое развитие

- Беседы на тему «Как быть здоровым» о себе, своем теле, гигиене, питании с использованием наглядного материала

- Ситуативные разговоры

- Разгадывание загадок о фруктах и овощах

- Заучивание стихотворений и потешек

- Пальчиковая гимнастика

- Рассматривание и составление рассказов по картинам «На площадке»

- Рассказывание из личного опыта «Наш спортивный выходной».

Художественно-эстетическое развитие

- Слушание музыки на спортивную тематику

- Пение песен

- Музыкально-ритмические движения - танцы

- Рисование «Полезный натюрморт» (коллективная работа, «Грибная корзина»

- Лепка «Овощи и фрукты на тарелке», «Зайкин огород», «Гимнастическая лесенка»

- Аппликация

«Репка», «Железная дорога для доктора Айболита», «Овощи и фрукты в банке»

- Составление коллажей

«Вкусная грядка», «Полезное дерево»

Чтение: Е. Крылов «Как лечили петуха»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».

Физическое развитие

- Игры народов мира

- Досуговые мероприятия с родителями «На встречу друг к другу»

- «Путешествие в страну Здоровья»

- Подвижные игры «Огуречик, огуречик…», «У медведя во бору», «Найди пару», «Пробеги и не сбей», «Кот и мыши»

«Птички в гнездышки», «Лягушки и цапля»

- Игры малой подвижности «Зайка серый умывается», «Найди и промолчи», «Грушка»

- Физкультминутки

- Утренняя гимнастика: «Мы – сильные»; массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»; пальчиковые игры с грецкими орехами; упражнения для глаз «Посмотри глазами влево»; дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара».

- Закаливание

- Гимнастика после сна

- Индивидуальная работа по развитию движений

- Составление правил здорового образа жизни

- Настольно-печатные дидактические игры «Валеология», «Что хорошо, что плохо», «Полезные привычки».

Деятельность родителей

-Изготовление атрибутов, элементов костюмов

- Сбор информации и оформление творческих работ «Мы правильно питаемся»

- Подбор иллюстративного материала

- Участие в составлении книжек - самоделок «Это интересно знать»

- Участие родителей в создании книги «Сборник полезных советов ребятам»;

- Участие родителей в создании картотеки «Здоровое блюдо моей семьи». - Участие в коллективных работах, изготовлении коллажей

- Подбор произведений детской литературы по теме - Спортивная неделя

- Участие в спортивном досуге «На встречу друг другу»

- Изготовлению физкультурного оборудования (дорожка здоровья, изготовление флажков, деревянных палочек для массажа стоп ног).

Формы работы с родителями

- Анкетирование родителей "Питание с семьей".

- Проведение конкурса фотографий на тему "Мы самые здоровые!", оформление стенда.

- Оформление памятки для родителей по организации питания детей.

- Проведение родительского собрания «Здоровый ребенок – счастье родителей!»

- Спортивный досуг «На встречу друг другу».

3. Заключительный

- Подведение итогов

- Презентация проекта

- Рефлексия

- Определение новых задач (последующих проектов).

Продукты проектной деятельности

Итоговое совместное спортивное мероприятие «Навстречу друг другу»

Создание ЭОР для детей, родителей, педагогов (презентации, подготовленные воспитателями групп)

Совместные досуги с родителями «Журнал здорового питания» (создание коллажей по теме)

Фотовыставка «Мы бережем свое здоровье»

Выставка творческих работ (изобразительная деятельность, конструктивная деятельности, макетирование)

Система информационных и демонстрационных материалов для детей, педагогов и родителей.

Презентация проекта

Создание презентации проекта «Мы за здоровый образ жизни».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Здоровый образ жизни детей с диагнозом ДЦП» Проект на тему «Здоровый образ жизни детей группы №12 «Фиалки» Одной из главных задач дошкольного воспитания является охрана и укрепление.

Информационный творческий практико-ориентированный проект «Мамин день — 8 марта!» Информационный, творческий, практико-ориентированный проект "Мамин день - 8 марта!" Провели: воспитатели гр. "Колокольчик" д\с №125 Выборгского.

Педагогический проект «Здоровый образ жизни дошкольника» Педагогический проект на тему: «Здоровый образ жизни дошкольника» Авторы: Ковганова Н. А., Олейник Н. В. Проблема: В настоящие время существуют.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Проект «Мы за здоровый образ жизни!» Актуальность проекта: Что такое здоровье? Здоровье -это полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние.

Проект «Мы за здоровый образ жизни!» Автор: Бурлакова Евгения Михайловна, воспитатель СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ№2 п. г. т. Новосемейкино Описание материала: предлагаю вам.

Проект «Здоровый образ жизни — это здорово!»Проект «Здоровый образ жизни — это здорово!» «Здоровый образ жизни – это здорово! Мой проект называется «Познай себя и сохрани своё здоровье». Тип моего проекта по доминирующей в практике.

Проект «Здоровый образ жизни» Актуальность: Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно.

Проект «Здоровый образ жизни»Проект «Здоровый образ жизни» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Проект «Здоровый образ жизни в детском саду» Социально-коммуникативный Среднесрочный Групповой Задачи: 1)Формировать отношение детей к собственному здоровью 2)Начинать общее гигиеническое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно — практико-ориентированный — творческий проект «Мы за здоровый образ жизни»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 11:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно — практико-ориентированный — творческий проект «Мы за здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Янкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД