Анна Янкина
Информационно — практико-ориентированный — творческий проект «Мы за здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы за здоровый образ жизни
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Вид проекта: Информационно - практико-ориентированный - творческий проект.
2. Название проекта: «Мы за здоровый образ жизни»
3. Авторы проекта: Ухова Виктория Валерьевна; Янкина Анна Валерьевна
2. Продолжительность проекта: Краткосрочный (октябрь 2015 год)
3. Участники проекта
• Дети младшего дошкольного возраста
• Воспитатели
• Инструктор по физической культуре
• Родители воспитанников
4. Актуальность темы
Публикация «Информационно — практико-ориентированный — творческий проект „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
• Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
5. Цели проекта
• Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;
• Помочь детям понять значение здорового образа жизни для здоровья.
• Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
• Повышение педагогических компетенций педагогических работников.
• Вовлечение родителей в проектную деятельность.
6. Задачи проекта
• Для детей:
- Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
- Развивать активность, подвижность, гибкость, ловкость через различные виды деятельности.
- Воспитывать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, занятию спортом в детском саду и семье.
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью че-рез чтение детской литературы.
- Способствовать формированию положительного отно-шения к занятиям физической культурой и спортом в детском саду и семье.
• Для педагогов:
- Обобщение умений работы в рамках проектной дея-тельности.
- Формирование навыков работы в программе Презентации MicrosoftPowerPoint.
- Развитие творческих способностей и инициативности педагогов.
- Взаимодействие ДОУ и родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
• Для родителей:
- Вовлечение в образовательный процесс как равноправных участников
- Удовлетворение запросов родителей
7. Ожидаемые результаты
- Систематизация представлений о пользе здорового питания;
- Сформируется осознанная потребность в ведении здорового образа жизни;
- Укрепятся культурно-гигиенические навыки;
- Приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни;
- Снижение уровня заболеваемости воспитанников;
- Повышение профессионального уровня педагогических работников;
- Укрепление сотрудничества детского сада и семьи;
- Повысить качество образовательного процесса, чтоб процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально насыщенным;
- Создать методический материал по данной проблеме;
- Повысить уровень родительской активности, в оздоровлении дошкольников.
Содержание проекта (алгоритм планирования проекта)
1. Разработка проекта.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности, изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по теме, создание условий для реализации проекта.
2. Выполнение проекта.
Организация деятельности педагогов в рамках проекта:
- цикл познавательных игр
- практическая деятельность детей
- отражение результатов исследования через совместную деятельность педагогов, детей дошкольного возраста и их родителей.
3. Презентация проекта.
- Анализ и обобщение результатов.
Проект интегрировал все образовательные области:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно- эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Реализация проекта осуществлялась в активной детской деятельности:
- Игровая деятельность
- Коммуникативная деятельность
- Познавательно-исследовательская деятельность
- Восприятие художественной литературы
- Трудовая деятельность
- Конструирование из различных материалов
- Изобразительная деятельность
- Музыкальная деятельность
- Двигательная деятельность
Все участники проекта: ПЕДАГОГИ– ДЕТИ- РОДИТЕЛИ включены в образовательный процесс, как равноправные активные участники.
Этапы реализации проекта «Мы за здоровый образ жизни»
1. Подготовительный
Задачи
- Мотивация
-Выбор темы проекта
-Целеполагание
-Разработка проекта, планирование
Деятельность детей
- Что мы знаем о пользе овощей и фруктов?
- Что мы знаем о пользе физических упражнений?
- Что хотим узнать о здоровом образе жизни?
- Где и как мы это узнаем?
Деятельность родителей
Анкетирование родителей "Питание с семьей".
Проведение конкурса фотографий на тему "Мы самые здоровые!", оформление стенда.
Оформление памятки для родителей по организации питания детей.
Опросы родителей, анализ результатов
- Сбор и анализ информации
Деятельность педагогов ГБДОУ (взаимодействие по реализации проекта)
-Самоанализ образовательного процесса (содержания, методов и приемов, форм, средств)
- Создание полифункциональных пособий
- Создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы
-Рефлексия: использования ИКТ в образовательном процессе
- Планирование проекта «Мы за здоровый образ жизни»
Материалы и средства реализации проекта
Опросы
Анкеты
Материалы Самоанализа
-Беседы с детьми, вопросы к детям
- Наблюдения за детьми
-Изучение продуктов детской деятельности
- Создание информационного стенда для родителей «Лечимся спортом»,
«Закаливайте своих детей с раннего возраста»,
«Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»,
«Сон и его организация»,
«Формирование основ здорового образа жизни у детей»
«Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ ЗОЖ».
Ответственный - Воспитатели
2. Основной
- Реализация проекта
Деятельность детей
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Кукла заболела», «Телефонный разговор», «К нам пришли гости»
- Беседы «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «Путешествие в страну Здоровья», «Как я провожу выходной», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», «Чаще улыбайся – физкультурой занимайся!», «Микробы», «Утро вечера мудренее» (дать представление о необходимости соблюдать режим дня).
- Решение проблемных ситуаций.
- Просмотр мультфильмов «Семья Почемучек», «Уроки тетушки Совы».
- Помощь помощнику воспитателя в наведении чистоты в группе.
Познавательное развитие
- Знакомство с овощами и фруктами.
- Рассматривание картинок и беседы по ним: «Правила гигиены», «Здоровое питание».
- Показ презентаций по теме.
- Игры:
на развитие внимания «Найди похожий», «Найди пару», «Вершки - корешки», «Нужно – не нужно»;
на развитие ощущений «Определи на вкус», «Чудесный мешочек»;
настольные и дидактические игры: «Полезная и вредная пища», «Чудесный мешочек» (предметы туалета, «Оденем куклу на прогулку», «Найди два одинаковых флажка», «Что нужно Айболиту», «Что полезно и что вредно для зубов?», «Угадай, что лишнее?», «Что одеваем сначала, а что потом», «Оденем куклу-Машу на прогулку». «Умею – не умею», «По грибы»;
лото «Овощи и фрукты», «Парочки»;
пазлы и др.
- Конструирование из различных материалов.
- Создание книг, альбомов.
- Создание мини-музея.
- Выпуск газет по теме.
- Выставка открыток.
- Составление фотоальбомов «Мы - спортсмены», «Полезные продукты».
Речевое развитие
- Беседы на тему «Как быть здоровым» о себе, своем теле, гигиене, питании с использованием наглядного материала
- Ситуативные разговоры
- Разгадывание загадок о фруктах и овощах
- Заучивание стихотворений и потешек
- Пальчиковая гимнастика
- Рассматривание и составление рассказов по картинам «На площадке»
- Рассказывание из личного опыта «Наш спортивный выходной».
Художественно-эстетическое развитие
- Слушание музыки на спортивную тематику
- Пение песен
- Музыкально-ритмические движения - танцы
- Рисование «Полезный натюрморт» (коллективная работа, «Грибная корзина»
- Лепка «Овощи и фрукты на тарелке», «Зайкин огород», «Гимнастическая лесенка»
- Аппликация
«Репка», «Железная дорога для доктора Айболита», «Овощи и фрукты в банке»
- Составление коллажей
«Вкусная грядка», «Полезное дерево»
Чтение: Е. Крылов «Как лечили петуха»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».
Физическое развитие
- Игры народов мира
- Досуговые мероприятия с родителями «На встречу друг к другу»
- «Путешествие в страну Здоровья»
- Подвижные игры «Огуречик, огуречик…», «У медведя во бору», «Найди пару», «Пробеги и не сбей», «Кот и мыши»
«Птички в гнездышки», «Лягушки и цапля»
- Игры малой подвижности «Зайка серый умывается», «Найди и промолчи», «Грушка»
- Физкультминутки
- Утренняя гимнастика: «Мы – сильные»; массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»; пальчиковые игры с грецкими орехами; упражнения для глаз «Посмотри глазами влево»; дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара».
- Закаливание
- Гимнастика после сна
- Индивидуальная работа по развитию движений
- Составление правил здорового образа жизни
- Настольно-печатные дидактические игры «Валеология», «Что хорошо, что плохо», «Полезные привычки».
Деятельность родителей
-Изготовление атрибутов, элементов костюмов
- Сбор информации и оформление творческих работ «Мы правильно питаемся»
- Подбор иллюстративного материала
- Участие в составлении книжек - самоделок «Это интересно знать»
- Участие родителей в создании книги «Сборник полезных советов ребятам»;
- Участие родителей в создании картотеки «Здоровое блюдо моей семьи». - Участие в коллективных работах, изготовлении коллажей
- Подбор произведений детской литературы по теме - Спортивная неделя
- Участие в спортивном досуге «На встречу друг другу»
- Изготовлению физкультурного оборудования (дорожка здоровья, изготовление флажков, деревянных палочек для массажа стоп ног).
Формы работы с родителями
- Анкетирование родителей "Питание с семьей".
- Проведение конкурса фотографий на тему "Мы самые здоровые!", оформление стенда.
- Оформление памятки для родителей по организации питания детей.
- Проведение родительского собрания «Здоровый ребенок – счастье родителей!»
- Спортивный досуг «На встречу друг другу».
3. Заключительный
- Подведение итогов
- Презентация проекта
- Рефлексия
- Определение новых задач (последующих проектов).
Продукты проектной деятельности
Итоговое совместное спортивное мероприятие «Навстречу друг другу»
Создание ЭОР для детей, родителей, педагогов (презентации, подготовленные воспитателями групп)
Совместные досуги с родителями «Журнал здорового питания» (создание коллажей по теме)
Фотовыставка «Мы бережем свое здоровье»
Выставка творческих работ (изобразительная деятельность, конструктивная деятельности, макетирование)
Система информационных и демонстрационных материалов для детей, педагогов и родителей.
Презентация проекта
Создание презентации проекта «Мы за здоровый образ жизни».