Папки-передвижки

Информационно — практико-ориентированный — творческий проект «Мы за здоровый образ жизни»

Анна Янкина
Информационно — практико-ориентированный — творческий проект «Мы за здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы за здоровый образ жизни

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Вид проекта: Информационно - практико-ориентированный - творческий проект.

2. Название проекта: «Мы за здоровый образ жизни»

3. Авторы проекта: Ухова Виктория Валерьевна; Янкина Анна Валерьевна

2. Продолжительность проекта: Краткосрочный (октябрь 2015 год)

3. Участники проекта

• Дети младшего дошкольного возраста

• Воспитатели

• Инструктор по физической культуре

• Родители воспитанников

4. Актуальность темы

Темочки:

• Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

5. Цели проекта

• Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;

• Помочь детям понять значение здорового образа жизни для здоровья.

• Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

• Повышение педагогических компетенций педагогических работников.

• Вовлечение родителей в проектную деятельность.

6. Задачи проекта

• Для детей:

- Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

- Развивать активность, подвижность, гибкость, ловкость через различные виды деятельности.

- Воспитывать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, занятию спортом в детском саду и семье.

- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью че-рез чтение детской литературы.

- Способствовать формированию положительного отно-шения к занятиям физической культурой и спортом в детском саду и семье.

• Для педагогов:

- Обобщение умений работы в рамках проектной дея-тельности.

- Формирование навыков работы в программе Презентации MicrosoftPowerPoint.

- Развитие творческих способностей и инициативности педагогов.

- Взаимодействие ДОУ и родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

• Для родителей:

- Вовлечение в образовательный процесс как равноправных участников

- Удовлетворение запросов родителей

7. Ожидаемые результаты

- Систематизация представлений о пользе здорового питания;

- Сформируется осознанная потребность в ведении здорового образа жизни;

- Укрепятся культурно-гигиенические навыки;

- Приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни;

- Снижение уровня заболеваемости воспитанников;

- Повышение профессионального уровня педагогических работников;

- Укрепление сотрудничества детского сада и семьи;

- Повысить качество образовательного процесса, чтоб процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально насыщенным;

- Создать методический материал по данной проблеме;

- Повысить уровень родительской активности, в оздоровлении дошкольников.

Содержание проекта (алгоритм планирования проекта)

1. Разработка проекта.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности, изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по теме, создание условий для реализации проекта.

2. Выполнение проекта.

Организация деятельности педагогов в рамках проекта:

- цикл познавательных игр

- практическая деятельность детей

- отражение результатов исследования через совместную деятельность педагогов, детей дошкольного возраста и их родителей.

3. Презентация проекта.

- Анализ и обобщение результатов.

Проект интегрировал все образовательные области:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно- эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Реализация проекта осуществлялась в активной детской деятельности:

- Игровая деятельность

- Коммуникативная деятельность

- Познавательно-исследовательская деятельность

- Восприятие художественной литературы

- Трудовая деятельность

- Конструирование из различных материалов

- Изобразительная деятельность

- Музыкальная деятельность

- Двигательная деятельность

Все участники проекта: ПЕДАГОГИ– ДЕТИ- РОДИТЕЛИ включены в образовательный процесс, как равноправные активные участники.

Этапы реализации проекта «Мы за здоровый образ жизни»

1. Подготовительный

Задачи

- Мотивация

-Выбор темы проекта

-Целеполагание

-Разработка проекта, планирование

Деятельность детей

- Что мы знаем о пользе овощей и фруктов?

- Что мы знаем о пользе физических упражнений?

- Что хотим узнать о здоровом образе жизни?

- Где и как мы это узнаем?

Деятельность родителей

Анкетирование родителей "Питание с семьей".

Проведение конкурса фотографий на тему "Мы самые здоровые!", оформление стенда.

Оформление памятки для родителей по организации питания детей.

Опросы родителей, анализ результатов

- Сбор и анализ информации

Деятельность педагогов ГБДОУ (взаимодействие по реализации проекта)

-Самоанализ образовательного процесса (содержания, методов и приемов, форм, средств)

- Создание полифункциональных пособий

- Создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы

-Рефлексия: использования ИКТ в образовательном процессе

- Планирование проекта «Мы за здоровый образ жизни»

Материалы и средства реализации проекта

Опросы

Анкеты

Материалы Самоанализа

-Беседы с детьми, вопросы к детям

- Наблюдения за детьми

-Изучение продуктов детской деятельности

- Создание информационного стенда для родителей «Лечимся спортом»,

«Закаливайте своих детей с раннего возраста»,

«Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»,

«Сон и его организация»,

«Формирование основ здорового образа жизни у детей»

«Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ ЗОЖ».

Ответственный - Воспитатели

2. Основной

- Реализация проекта

Деятельность детей

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Кукла заболела», «Телефонный разговор», «К нам пришли гости»

- Беседы «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «Путешествие в страну Здоровья», «Как я провожу выходной», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», «Чаще улыбайся – физкультурой занимайся!», «Микробы», «Утро вечера мудренее» (дать представление о необходимости соблюдать режим дня).

- Решение проблемных ситуаций.

- Просмотр мультфильмов «Семья Почемучек», «Уроки тетушки Совы».

- Помощь помощнику воспитателя в наведении чистоты в группе.

Познавательное развитие

- Знакомство с овощами и фруктами.

- Рассматривание картинок и беседы по ним: «Правила гигиены», «Здоровое питание».

- Показ презентаций по теме.

- Игры:

на развитие внимания «Найди похожий», «Найди пару», «Вершки - корешки», «Нужно – не нужно»;

на развитие ощущений «Определи на вкус», «Чудесный мешочек»;

настольные и дидактические игры: «Полезная и вредная пища», «Чудесный мешочек» (предметы туалета, «Оденем куклу на прогулку», «Найди два одинаковых флажка», «Что нужно Айболиту», «Что полезно и что вредно для зубов?», «Угадай, что лишнее?», «Что одеваем сначала, а что потом», «Оденем куклу-Машу на прогулку». «Умею – не умею», «По грибы»;

лото «Овощи и фрукты», «Парочки»;

пазлы и др.

- Конструирование из различных материалов.

- Создание книг, альбомов.

- Создание мини-музея.

- Выпуск газет по теме.

- Выставка открыток.

- Составление фотоальбомов «Мы - спортсмены», «Полезные продукты».

Речевое развитие

- Беседы на тему «Как быть здоровым» о себе, своем теле, гигиене, питании с использованием наглядного материала

- Ситуативные разговоры

- Разгадывание загадок о фруктах и овощах

- Заучивание стихотворений и потешек

- Пальчиковая гимнастика

- Рассматривание и составление рассказов по картинам «На площадке»

- Рассказывание из личного опыта «Наш спортивный выходной».

Художественно-эстетическое развитие

- Слушание музыки на спортивную тематику

- Пение песен

- Музыкально-ритмические движения - танцы

- Рисование «Полезный натюрморт» (коллективная работа, «Грибная корзина»

- Лепка «Овощи и фрукты на тарелке», «Зайкин огород», «Гимнастическая лесенка»

- Аппликация

«Репка», «Железная дорога для доктора Айболита», «Овощи и фрукты в банке»

- Составление коллажей

«Вкусная грядка», «Полезное дерево»

Чтение: Е. Крылов «Как лечили петуха»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».

Физическое развитие

- Игры народов мира

- Досуговые мероприятия с родителями «На встречу друг к другу»

- «Путешествие в страну Здоровья»

- Подвижные игры «Огуречик, огуречик…», «У медведя во бору», «Найди пару», «Пробеги и не сбей», «Кот и мыши»

«Птички в гнездышки», «Лягушки и цапля»

- Игры малой подвижности «Зайка серый умывается», «Найди и промолчи», «Грушка»

- Физкультминутки

- Утренняя гимнастика: «Мы – сильные»; массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»; пальчиковые игры с грецкими орехами; упражнения для глаз «Посмотри глазами влево»; дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара».

- Закаливание

- Гимнастика после сна

- Индивидуальная работа по развитию движений

- Составление правил здорового образа жизни

- Настольно-печатные дидактические игры «Валеология», «Что хорошо, что плохо», «Полезные привычки».

Деятельность родителей

-Изготовление атрибутов, элементов костюмов

- Сбор информации и оформление творческих работ «Мы правильно питаемся»

- Подбор иллюстративного материала

- Участие в составлении книжек - самоделок «Это интересно знать»

- Участие родителей в создании книги «Сборник полезных советов ребятам»;

- Участие родителей в создании картотеки «Здоровое блюдо моей семьи». - Участие в коллективных работах, изготовлении коллажей

- Подбор произведений детской литературы по теме - Спортивная неделя

- Участие в спортивном досуге «На встречу друг другу»

- Изготовлению физкультурного оборудования (дорожка здоровья, изготовление флажков, деревянных палочек для массажа стоп ног).

Формы работы с родителями

- Анкетирование родителей "Питание с семьей".

- Проведение конкурса фотографий на тему "Мы самые здоровые!", оформление стенда.

- Оформление памятки для родителей по организации питания детей.

- Проведение родительского собрания «Здоровый ребенок – счастье родителей!»

- Спортивный досуг «На встречу друг другу».

3. Заключительный

- Подведение итогов

- Презентация проекта

- Рефлексия

- Определение новых задач (последующих проектов).

Продукты проектной деятельности

Итоговое совместное спортивное мероприятие «Навстречу друг другу»

Создание ЭОР для детей, родителей, педагогов (презентации, подготовленные воспитателями групп)

Совместные досуги с родителями «Журнал здорового питания» (создание коллажей по теме)

Фотовыставка «Мы бережем свое здоровье»

Выставка творческих работ (изобразительная деятельность, конструктивная деятельности, макетирование)

Система информационных и демонстрационных материалов для детей, педагогов и родителей.

Презентация проекта

Создание презентации проекта «Мы за здоровый образ жизни».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Здоровый образ жизни детей с диагнозом ДЦП» Проект на тему «Здоровый образ жизни детей группы №12 «Фиалки» Одной из главных задач дошкольного воспитания является охрана и укрепление.

Информационный творческий практико-ориентированный проект «Мамин день — 8 марта!» Информационный, творческий, практико-ориентированный проект "Мамин день - 8 марта!" Провели: воспитатели гр. "Колокольчик" д\с №125 Выборгского.

Педагогический проект «Здоровый образ жизни дошкольника» Педагогический проект на тему: «Здоровый образ жизни дошкольника» Авторы: Ковганова Н. А., Олейник Н. В. Проблема: В настоящие время существуют.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Проект «Мы за здоровый образ жизни!» Актуальность проекта: Что такое здоровье? Здоровье -это полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние.

Проект «Мы за здоровый образ жизни!» Автор: Бурлакова Евгения Михайловна, воспитатель СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ№2 п. г. т. Новосемейкино Описание материала: предлагаю вам.

Проект «Здоровый образ жизни — это здорово!»Проект «Здоровый образ жизни — это здорово!» «Здоровый образ жизни – это здорово! Мой проект называется «Познай себя и сохрани своё здоровье». Тип моего проекта по доминирующей в практике.

Проект «Здоровый образ жизни» Актуальность: Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно.

Проект «Здоровый образ жизни»Проект «Здоровый образ жизни» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Проект «Здоровый образ жизни в детском саду» Социально-коммуникативный Среднесрочный Групповой Задачи: 1)Формировать отношение детей к собственному здоровью 2)Начинать общее гигиеническое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно — практико-ориентированный — творческий проект «Мы за здоровый образ жизни»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 11:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно — практико-ориентированный — творческий проект «Мы за здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Янкина (УИ 74443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД