Получи документы

Практическое занятие с элементами тренинга «Место, где мне хорошо. Лес»

Надежда Викторовна Картунова
Практическое занятие с элементами тренинга «Место, где мне хорошо. Лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: снижение психоэмоционального напряжения.

Задачи:

- создание условий для сплочения и самовыражения в коллективе,

-формирование коммуникативных навыков,

-определение предпочтительных форм общения с окружающими,

-помочь участникам осознать уникальность и неповторимость всего существующего на земле,

- техникам и приемам саморегуляции и снятия напряжения

Публикация «Практическое занятие с элементами тренинга „Место, где мне хорошо, Лес“» размещена в разделах

Материалы: мешочек с грецкими орехами (по числу участников, музыка для релаксации, альбомы и наборы для рисования, карандаши, цветные фломастеры, во время занятия можно тихо включить аудиозапись со звуками леса, аудиозапись или видеозапись "Тропический дождь" Андрей Ракицкий.

Ход мероприятия.

- Добрый день! Я рада вас всех видеть на нашем втором занятии. Давайте вспомним игру, с которой начиналось наша первая встреча. Да, правильно, игра «Друг к дружке». Давайте поиграем в неё. Пусть сегодня ведущим игры будет кто-нибудь из вас.

- Продолжим наше путешествие, отправимся в лес. Вы наверняка были в лесу. Какие чувства мы испытываем, находясь в весеннем, летнем или осеннем лесу? Что вам особенно запомнилось? Ответы участников. В лесу растет много деревьев, кустарников, цветов, растут орехи. Посмотрите – вот такие.

Упражнение : «Орехи»

Ведущий показывает мешочек с грецкими орехами и высыпает орехи в центре круга. Возьмите себе один. Внимательно рассмотрите свой орешек, изучите его структуру, особенности строения, постарайтесь запомнить все его индивидуальные черточки. А теперь соберем орехи обратно в мешок, перемешаем и снова высыпаем в центре круга. Ваша задача – найти свой орех.

Обсуждение. Кто как свой орех запоминал? Какой стратегией пользовались, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный? На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять. Можно провести аналогию между орехами и людьми. И те, и другие в куче (или в толпе) на первый взгляд выглядят одинаково, а для того, чтобы увидеть особенности, нужно потратить время, приглядеться. О ценности ореха, как правило, судят по тому, что находится у него внутри. Орех может быть очень красивым, но внутри – абсолютно пустым. И наоборот. Так же бывает и с людьми, поэтому не надо судить о человеке по каким-то внешним признакам. У ореха очень жесткая скорлупа, и она нужна ему для того, чтобы защитить нежное ядрышко. Многие люди тоже часто прячутся в скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности, и не сразу открываются другим, для этого им требуется время.

Орешки можно подарить участникам на память.

Упражнение «Цветок растет».

- В лесу растет много цветов, кустарников, деревьев. Какие? (ответы) Давайте представим, что мы превратились в растения. Встаньте в круг, сядьте на корточки, голову сгибаем к коленям, обхватываем её руками. Представьте, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно распрямляясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до десяти. Старайтесь расти под счет: на каждый счет добавляйтесь в росте. На счет «десять» постарайтесь еще подрасти, мысленно отрывая пятки от пола, чтобы стать еще выше. А теперь сядьте и максимально расслабьтесь. Отдохните.

Упражнения для снятия напряжения и усталости.

- Давайте познакомимся с новым упражнением для снятия напряжения и усталости.

Начинаем с плавного вращения глазами – дважды в одном направлении, а затем – дважды в другом. Зафиксируйте внимание на отдаленном предмете, а затем переключите его на предмет, расположенный поблизости. Нахмурьтесь, напрягая окологлазные мышцы, а потом расслабьтесь. После этого широко зевните несколько раз.

Расслабьте шею, сначала покачав головой, а затем покрутив ею из стороны в сторону. Поднимите плечи до уровня ушей и медленно опустите.

Расслабьте запястья и поводите ими. Сожмите и разожмите кулаки, расслабляя кисти рук.

Затем сделайте три глубоких вздоха, мягко прогнитесь в позвоночнике вперед-назад и из стороны в сторону.

Напрягите и расслабьте ягодицы, а затем икры ног. Покрутите ступнями, чтобы расслабить лодыжки. Сожмите пальцы ног таким образом, чтобы ступни изогнулись вверх. Давайте повторим это упражнение еще раз.

- Подышим свежим лесным воздухом и сделаем небольшое дыхательное упражнение. Встаньте, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Сделайте глубокий вдох, поднимите руки через стороны вверх над головой. Задержите дыхание. Выдох – корпус резко наклоняется вперед, руки сбрасываются вниз перед собой, происходит резкий выброс воздуха со звуком «ХА». Повторить 3-5 раз.

- На планете Земля много лесов: широколиственные, хвойные, тропические. В лесах водятся разные животные. Давайте представим их себе. Встаньте друг за другом вкруг и повторяйте за мной все движения. В лесах водятся:

• Жирафы – короткие, но сильные хлопки крест – накрест.

• Львы, с жадностью едящие мясо – двумя руками мять шею и лопатки.

• Бегемот, который весело скатывается в воду – медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику.

• Дикие прыжки кенгуру – «топать» кончиками пальцев по спине.

• Слоны – медленно и сильно нажимать кулаками на спину.

• Змеи, медленно ползающие по песку – делать ладонями движения, похожие на змеиные.

• Крокодил, разевающий пасть – коротко и сильно щипать руки и ноги.

• Колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее – запустить пальцы в волосы и слегка их подергать.

Упражнение «Тяни-толкай».

- Все эти животные существуют на самом деле. А есть еще сказочные, фантастические животные - единорог, василиск, Змей Горыныч и т. д. Давайте вспомним Тяни – Толкая. Кто это? Как выглядит? (ответы) Правильно. Сейчас я предлагаю вам немного поиграть в Тяни - Толкаев. Выберите, пожалуйста, себе пару и встаньте друг напротив друга. Соедините руки ладошками друг к другу. И по моей команде «Начали» один из вас начнет толкать ладошками своего партнера, а другой – сопротивляться. Потом вы поменяетесь ролями.

- А теперь попробуйте толкать одновременно.

Затем приложите ладошки к ладошкам и совсем не сопротивляйтесь друг другу.

Обсуждение: Какая форма общения вам больше по душе? Почему? При какой форме общения вы чувствовали себя дискомфортно? А теперь перенесите эти формы общения на отношения с коллегами. Как вы думаете, что другой человек при этом чувствует? О чем он думает? Почему он так себя ведет? Как мы на это реагируем?

Упражнение «Доброе животное».

- Теперь давайте представим, что мы превратились в одно большое доброе животное. Встанем в круг, возьмемся за руки и представим, что мы одно большое животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе делаем вдох – выдох, вдох – выдох, еще раз вдох – выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад. Ещё раз тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Животное пошло. И вдруг увидело яму. Перепрыгнем её и пойдем дальше. А теперь животное побежало. Увидело реку. Покажите, как животное переплывает реку. Пошли дальше. Впереди – гора. Взберемся на неё. Так. А теперь съедем вниз – и раз! Здорово, молодцы!

Релаксация «Тропический дождь»

Включается музыка для релаксации. «Тропический дождь» (Андрей Ракицкий - ведущий специалист Российско - Израильского медицинского центра "Доктор Драйвер",медицинский психолог и врач психотерапевт).

Упражнение «Место, где мне хорошо»

- А теперь возьмите альбомы, наборы для рисования. Нарисуйте такой лес, такое место на Земле, которое вы себе представили.

Рефлексия

- Что нового вы узнали на нашем занятии?

- Что было для вас трудным?

- Что понравилось и не понравилось?

- Молодцы. Вы сегодня хорошо поработали. Давайте похвалим себя за это. Погладьте себя по макушке. В течение дня мы получаем немало отрицательных эмоций, просто устаем от шума городского. Для того чтобы снять стресс, погладьте себя по макушке (здесь много биологически активных точек, похвалите себя мысленно или вслух за успехи прошедшего дня, напойте полюбившуюся мелодию. Спасибо вам за встречу. Всего доброго!

Публикации по теме:

Групповое занятие с элементами тренинга для воспитателей «Детство — прекрасная пора!» Цель: снятие эмоционального и физического напряжения. Задачи: мотивировать педагогов на сохранение и укрепление здоровья; ослабление проявлений.

Открытое занятие по психологии с элементами тренинга для детей 6–7 лет «Все мы разные, но мы вместе!» Групповое занятие для детей 6-7 лет и участие в нем педагогического коллектива ДОУ с элементами тренинга. Тема: «Все мы разные, но мы.

«Горы». Практическое занятие с элементами тренинга «Профилактика стрессов у педагогов» Цель: снижение психоэмоционального напряжения. Задачи: - выработка и принятие правил работы группы, -создание условий для сплочения и.

Психологическое занятие с педагогами с элементами тренинга «Я — само совершенство» Цель: активизация процесса самопознания у педагогов; формирование адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний; развитие.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Тренинг (занятие с элементами тренинга) для родителей «Учимся разговаривать с ребенком» Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Задачи:.

Занятие педагога-психолога для педагогов с элементами тренинга «Сплочение коллектива»Занятие педагога-психолога для педагогов с элементами тренинга «Сплочение коллектива» Цель: Сплочение педагогического коллектива Задачи: - Консолидация коллектива - Формирование в коллективе эмоционально позитивной атмосферы.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Занятие с элементами тренинга «Мы разные, но мы вместе» 1. Ритуал начала. Приветствие «Улыбнемся друг другу» Педагог-психолог: Ребята давайте возьмемся за руки улыбнемся и пожелаем хорошего настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие с элементами тренинга «Место, где мне хорошо. Лес»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 09:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическое занятие с элементами тренинга «Место, где мне хорошо. Лес»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Викторовна Картунова (УИ 689895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД