ольга кириченко
Открытое занятие по психологии с элементами тренинга для детей 6–7 лет «Все мы разные, но мы вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповое занятие для детей 6-7 лет и участие в нем педагогического коллектива ДОУ с элементами тренинга.
Тема: «Все мы разные, но мы вместе!»
педагог-психолог
МБДОУ д/с "Колокольчик"
х. Комаров
Кириченко Ольга Сергеевна
22.11.2018г.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста, а также педагогического состава детского сада интереса и уважения друг к другу. Воспитывать вежливое отношение, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи. Развивать общение со сверстниками и взаимодействие с окружающими.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по психологии с элементами тренинга для детей 6–7 лет „Все мы разные, но мы вместе!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Тренинг на сплочение коллектива
- Темочки
• формирование позитивной самооценки и самоприятия;
• установление доверительного контакта между детьми в группе и коллективе ДОУ;
• научить детей внимательно относиться друг к другу, замечать эмоциональное состояние других;
• формирование сплоченности в группе и коллективе, умение оказать поддержку.
Форма проведения: Занятие с элементами тренинга.
Количество участников: детей 5-8 человек
педагогов 4-5 человек
Продолжительность занятия: 35 минут
Дети проходят под музыку через тоннель и попадают в сказочную страну добра, дружбы, где все помогают друг другу.
Здравствуйте, дорогие ребята и наши уважаемые педагоги. Сегодня на нашем занятии мы с вами будем учиться доверять, внимательно относиться друг к другу, поддерживать друг друга. Поэтому не будем стесняться, волноваться, а будем просто с вами играть, как мы это делаем с вами всегда.
Все сидят на стульях, поставленных в круг.
Упражнение №1 "Паутинки"
(клубок ниток)
Давайте сегодня с вами необычно поздороваемся. Мы возьмем клубочек ниток и называя свое имя, будем наматывать нитку на большой пальчик. Затем клубок передаем следующему участнику.
Когда игра заканчивается - все дети и педагоги соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к первому начавшему игру.
Затем одновременно все снимают ниточку с пальцев и кладут ее на стол.
Обращаем внимание на то, что ниточка не порвалась и ребята и педагоги всегда будут крепко дружить.
Упражнение №2 "Кого укусил комарик"
Я прохожу за кругом, гладя вас всех по спинам, а одного легко ущипну, как комарик. Того, кого я ущипнула должен быть расстроен. А все должны внимательно посмотреть друг на друга и догадаться, кого укусил комарик.
Роль ведущего может выполнять один из детей.
Упражнение №3 "Кто станет добрым волшебником"
А сейчас я вам расскажу сказку: "В одной стране жил злодей -грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми словами. "
Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети.
Кто то из участников берет на себя эту роль.
А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, придумав добрые, ласковые имена.
Дети по очереди называют ласковые слова "заколдованному" пытаясь его расколдовать.
Упражнение №4 "Бусы"
Я вам предлагаю рассмотреть разные пуговицы, они разные, но каждая из пуговиц красива по своему. Каждый из вас берет по одной пуговичке.
А что будет, если мы их выпустим из рук (Они растеряются)А чтобы они не растерялись, нужно их нанизать на нитку.
А теперь посмотрите, что произошло, несмотря на то, что все пуговички разные, только все вместе они превратились в красивые бусы. Так и все мы хороши и красивы по отдельности, но чтобы нам не растерять, нужно держаться вместе, помогать друг другу.
Упражнение №5 "Найди свою половину"
Посмотрите какие у меня есть красивые картинки, но они не целые. Вам нужно найти вторую половину не переговариваясь.
Упражнение №6 "Помоги друг другу"
Расставить игрушки в шахматном порядке.
А сейчас у нас с вами очень серьезное задание, нужно пройти полосу препятствий. Но проходить мы будем не сами, а вести своего друга, так чтобы не пострадал ни один предмет. И идти вы будете с завязанными глазами.
Упражнение №7 Изготовление группового коллажа.
Дорогие ребята и педагоги сегодня мы с вами учились и надеюсь поняли, как важно быть всем вместе и что каждый из вас в команде очень важен.
А теперь я хочу вам предложить сделать нам с вами подарок.
Давайте создадим картинку сегодняшнего дня, которая станет символом того, что мы с вами дружные и что мы команда.
Благодарю всех за участие. До свидания!