Папки-передвижки

«Горы». Практическое занятие с элементами тренинга «Профилактика стрессов у педагогов»

Надежда Викторовна Картунова
«Горы». Практическое занятие с элементами тренинга «Профилактика стрессов у педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: снижение психоэмоционального напряжения.

Задачи:

- выработка и принятие правил работы группы,

-создание условий для сплочения и самовыражения в коллективе,

-формирование коммуникативных навыков,

-обучение техникам и приемам саморегуляции и снятия напряжения.

Материалы: газеты, музыка для релаксации, лист А4 на каждого участника, карандаши, фломастеры, карандаши.

Публикация «„Горы“, Практическое занятие с элементами тренинга „Профилактика стрессов у педагогов“» размещена в разделах

- Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня начнутся наши групповые занятия по программе «Место, где мне хорошо». На наших встречах мы с вами узнаем много нового о себе, о людях, работающих вместе с нами. Наша работа – работа, связанная с детьми - требует больших физических и психических усилий. Мы устам. Постепенно усталость накапливается, ухудшается настроение, пропадает интерес к работе. Наши встречи помогут вам отдохнуть, дадут заряд положительных эмоций, поднимут настроение. В начале нашего занятия хочу вас попросить рассказать мне о том месте, где вам бывает хорошо, месте, куда вы идете, когда расстроены или наоборот обрадованы. Ответы участников. Да, нам приятно быть на природе: в горах, в лесу, на лугу, на берегу моря, смотреть на звездное ночное небо, да вообще наша земля прекрасна. Встречаясь, мы с вами будем путешествовать по прекрасным местам. Сегодня мы отправимся в горы.

- Для того, чтобы наше общение и взаимодействие было более эффективным, я предлагаю нам познакомится. Каждый из нас назовет свое имя и расскажет немного о себе. Например, меня зовут Анна. Я очень активная и любознательная, любит рисовать. Прошу представьтесь и вы. (участники по кругу представляются)

- Чтобы размяться, поднять настроение, предлагаю поиграть в одну игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. У вас есть ровно пять секунд, чтобы выбрать партнера и крепко пожать ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам будет нужно очень быстро «поздороваться» друг с другом:

• правая рука к правой руке!

• нос к носу!

• спина к спине!

А теперь запомните, каждый раз, как только я крикну: «Друг к дружке!», вам будет нужно быстро – быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете дотрагиваться друг до друга. Итак, «Друг к дружке!»

• ухо к уху!

• бедро к бедру!

• пятка к пятке!

Пусть поменяются пять – шесть партнеров. Всякий раз называйте новые части тела, посредством которых участники должны вступать в контакт друг с другом.

Обсуждение: Понравилась ли вам игра? Легко ли было действовать так быстро?

- Чтобы работа на наших встречах была эффективной, нам необходимо выработать и принять некоторые правила поведения. Как вы думаете, как правила нужны? Резюмировать, написать на доске, и добавить:

• Доверительный стиль общения. Обращаться друг к другу на «ты».

• Общение по принципу «здесь и теперь». Следует говорить о том, что волнует вас именно сейчас, обсуждать то, что происходит с нами в группе.

• Персонификация высказываний. Отказ от безличных речевых форм, помогающих людям в повседневном общении скрывать свою собственную позицию и уходить от ответственности. Поэтому заменим высказывания типа: «Большинство моих друзей считают что…», «Некоторые думают…» на суждения «Я считаю, что…», «Я думаю…» и т. п.

• Искренность в общении.

• Конфиденциальность всего происходящего в группе.

• Недопустимость критики окружающих и их мнений. Нельзя говорить: «Ты мне не нравишься». Можно: «Мне не нравится твоя манера общения».

- Отправляясь в путь, путешественники должны быть закаленными, физически подготовленными к трудностям, встречающимися в дороге. Также важно уметь расслабится, отдохнуть после напряженного дня. Давайте познакомимся с упражнениями на снятие мышечного напряжения и усталости.

Руки соедините ладонями перед грудью и силой надавите друг на друга. Досчитайте до шести и расслабьтесь.

Помассируйте пальцы - от основания до кончиков пальцев.

Руки за спиной, одна сверху, другая снизу. Похлопайте в ладоши.

Руки сложены в замок на голове. С силой надавите на голову, голова сопротивляется. Спина при этом остается прямой.

А теперь встаньте со своих мест, поднимитесь на носочки и с силой ударьте пятками об пол. Сделайте восемь таких ударов. Молодцы!

- Из-за общей нагруженности на организм страдают наши глаза. Давайте потренируем глазки :

• посмотрите попеременно вверх-вниз (15 сек., влево - вправо (15 сек.);

• нарисуйте глазами свое имя, фамилию, отчество;

• попеременно фиксируйте взгляд на удаленном предмете (20 сек., потом – на листе бумаги перед собой (20 сек.);

• разогрейте руки, потерев одну ладонь о другую. Делайте это до тех пор, пока не почувствуйте, что руки стали теплыми. Теперь сложите пальцы обеих руки в два полушария, и мягко прикройте ими закрытые глаза. Почувствуйте, как приятны для глаз тепло и темнота. Вы можете усилить это чувство, сделав при этом пару глубоких вдохов. Представьте себе, что при вдохе вы старайтесь наполнить не только легкие, но и глаза свежим кислородом, он сделает их более свежими.

- На природе, а особенно в горах, легко дышится. Сделайте глубокий вдох животом, дайте воздуху заполнить всю грудную клетку и даже пространство над ключицами. Затем начните медленно выдыхать воздух, произнося мягкий согласный звук «с-с-с». Следите за ритмом дыхания. Воздух входит в вас и выходит: «С-с-с». Что вы чувствуете, когда так дышите? Делайте это упражнение так долго, как можете.

- Вспомним, что в горах есть ущелья, утесы, пропасти. Перед нами пропасть, преодолеть которую мы можем только по веревочному мосту. Мост такой старый, что в нем нет уже многих перекладин. Поэтому надо быть очень острожными. Помогайте друг другу перебираться по мосту. Поддерживайте друг друга, чтобы никто не свалился в пропасть. Всякие толчки, несдержанность, поспешность и непродуманные действия могут привести к печальному результату. И наоборот взаимопомощь, ответственность, поддержка друзей обеспечат успех. Вот перекладины на нашем веревочном мосту. Газету (по числу участков) ведущий раскладывает по кругу. Встаньте каждый на свою перекладину.

Начинайте двигаться, переходя с «перекладины» на «перекладину» по часовой стрелке. Первый этап завершится, когда вы вернетесь на те «перекладины», с которых начали движение. Вперед! Вы прошли первую часть моста. А теперь пусть кто-то из вас встанет по двое на одну «перекладину». Уберем из круга освободившиеся газеты. Снова начните движение в усложнившихся обстоятельствах. Молодцы! Уберем еще «перекладины». Снова совершается движение по мосту. Переправа через пропасть будет считаться законченной, когда все участники расположатся по три игрока на газете.

- Вот мы и забрались на самую вершину горы. Есть такой экстремальный вид спорта – прыгать со скалы с парашютом. Кажется, что спортсмены ничего не бояться. Давайте представим себя на месте этих рисковых людей. Для этого пусть кто-нибудь один выйдет в круг. Он будет падать, а все остальные его подхватывают. Подхватывающие стоят в метре за спиной падающего, чтобы иметь возможность прервать его падение. Падающий расслабляется и валится спиной на руки партнеров. Падать надо не преступая ногами и не пытаясь избежать падения. Будучи готовым упасть или подхватить падающего обратите на свои чувства. Поменяйтесь друг с другом, чтобы каждый мог побывать в роли падающего и подхватывающего.

Обсуждение: Расскажите, что вы чувствовали, когда падали? А когда подхватывали? Что было для вас более комфортным?

Включается музыка для релаксации.

- Давайте немного отдохнем. Сядьте удобнее. Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Перед нами лежат высокие горы. Высокие горы притягивают нас словно магнит. Вершины их покрыты льдом и снегом. Там холодно и свежо. Свежесть горного воздуха доносится до нас. Легкий ветерок дует с гор, принося с собой воздух, насыщенный озоном. Ветерок развевает наши волосы. Мы слышим тихий свист ветерка. Чистый воздух расправляет нам каждый воздушный пузырек наших легких, мы глубоко дышим, и от этого начинает кружиться голова. Наше сознание тянется к горам… Свежий воздух с высоких гор кружит нам голову. Мы видим, что тяжелые и плотные облака сгущаются над горами, в воздухе начинает пахнуть грозой. Воздух еще сильнее насыщается озоном, а мы вдыхаем чистый и свежий воздух, глубже и глубже расправляются наши легкие. Мы опьяняемся свежестью озона горного воздуха, нам приятно это состояние. Нам кажется, что мы не стоим на ногах, мы легки и свежи. Тучи над горами еще сильнее сгустились и там, далеко от нас грянул гром, проблеск молнии сверкнул и отразился от высоких и снежных макушек гор. Раскаты грома еле слышно прогремели в наших ушах. Телом мы почувствовали еле заметное сотрясение земли, дрогнув, земля открылась, так же как и мы всей свежести горного воздуха, мы слышим, как она дышит, вместе с нами, земля задышала все глубже и глубже. Голова еще сильнее закружилась, и наше сознание стало отрываться от нас к горам. Оно словно большая белая птица полетело к горам, туда, где зарождается свежесть озонового воздуха. Наше тело обмякло, ноги и руки стали, словно не своими, они перестали нас слушаться. Мы расслабленные и умиротворенные смотрим вдаль в сторону гор, бесконечно удаляющихся в бесконечность. Наше тело ничего не чувствует, наша голова пуста и только свежесть наполняет нас умиротворенностью и спокойствием. Все наши проблемы улетели в горы вместе с сознанием, мы оторваны от всего мира, нас более ничего не беспокоит, наша голова пуста, а мысли ясны. Нам хорошо, тело дышит вместе с землей озоном. Ветерок убаюкивает нас. Мы отдыхаем. Пауза.

Повторите про себя, мысленно, мои слова:

«Я знаю, что в любом моменте и любом обстоятельстве есть что-то хорошее и что можно найти хоть крупицу хорошего даже в самой тяжелой ситуации. Потери расстраивают нас. Но природа не терпит пустоты: когда что-то исчезает, на его место приходит что-то другое. Поэтому я делаю глубокий вдох и верю, что жизнь всегда позаботиться о том, что мне нужно. Я учусь доверять ей. Жизнь моя меня любит и никогда меня не подведет. Сейчас происходит только то, что способствует моему высшему благу».

- А теперь возьмите альбомы, наборы для рисования. Нарисуйте свой гнев, раздражение». Расскажите о своих рисунках.

Рефлексия

- Что нового вы узнали на нашем занятии?

- Что было для вас трудным?

- Что понравилось и не понравилось?

- Молодцы. Вы сегодня хорошо поработали. Давайте похвалим себя за это. Возьмите зеркала, и, глядя в них, скажите себе комплименты. Погладьте себя по макушке. В течение дня мы получаем немало отрицательных эмоций, просто устаем от шума городского. Для того чтобы снять стресс, погладьте себя по макушке (здесь много биологически активных точек, похвалите себя мысленно или вслух за успехи прошедшего дня, напойте полюбившуюся мелодию. Спасибо вам за встречу. Всего доброго!

Публикации по теме:

«Профилактика жестокого обращения с детьми». Семинар-практикум с элементами тренинга Цель: осмысление ключевых проблем в развитии детей, переживших жестокое обращение и насилие в семье. Задачи: 1. Познакомить педагогов с.

Деловая игра для педагогов с элементами тренинга «Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности» Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя. Задачи:.

Консультация с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Саморегуляция» Цель: формировать у педагогов навыки саморегуляции. Задачи: • Актиализировать представления педагогов, связанные с понятием «саморегуляция»;.

Мастер-класс для педагогов «Сказкотерапия с элементами тренинга»Мастер-класс для педагогов «Сказкотерапия с элементами тренинга» Мастер класс для педагогов "Сказкотерапия с элементами тренинга" Для ознакомления детей с элементами экологических средств через театрализованные.

Практикум с элементами тренинга «Арт-терапия как профилактика эмоционального выгорания педагогов»Практикум с элементами тренинга «Арт-терапия как профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой; 2. Знакомство с.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов Психологическое сопровождение молодого специалиста – это формирование будущего профессионала педагогической деятельности. Очень важно помочь.

Занятие с элементами тренинга «Стресс и его профилактика с помощью дыхательных упражнений» Стресс и его профилактика с помощью дыхательных упражнений (занятие с элементами тренинга) Цель: Снижение психоэмоционального напряжения.

Занятие педагога-психолога для педагогов с элементами тренинга «Сплочение коллектива»Занятие педагога-психолога для педагогов с элементами тренинга «Сплочение коллектива» Цель: Сплочение педагогического коллектива Задачи: - Консолидация коллектива - Формирование в коллективе эмоционально позитивной атмосферы.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Горы». Практическое занятие с элементами тренинга «Профилактика стрессов у педагогов»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 12:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Горы». Практическое занятие с элементами тренинга «Профилактика стрессов у педагогов»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Викторовна Картунова (УИ 689895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД