Юлиана Жданова
Групповое занятие с элементами тренинга для воспитателей «Детство — прекрасная пора!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.
Задачи: мотивировать педагогов на сохранение и укрепление здоровья; ослабление проявлений утомления, повышения общего тонуса, создание ресурсного состояния на основе детских воспоминаний; формировать навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость, поддержать благоприятный психологический климат в коллективе.
Материал и оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, аудиоаппаратура, ковер, стулья, по количеству участников, пластилин, мешочек.
Продолжительность: 45 минут.
Ведущий: педагог-психолог.
Публикация «Групповое занятие с элементами тренинга для воспитателей „Детство — прекрасная пора!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Ход занятия.
1. Ритуал приветствия «Волшебное слово»
- В нашей жизни есть слова, над смыслом которых ввиду часто их употребления мы не задумываемся. Произносим их автоматически, по инерции, иногда даже искажая. Например «Здравствуйте» Что это означает? Здравия желаю. А сейчас зачастую слышишь «Здрасте!» Звучит это не так гармонично и доброжелательно, как «Здравствуйте!» Давайте возьмемся за руки и с поклоном скажем друг другу «Здравствуйте!» Древние утверждают, что во время поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т. е. кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией.
- Обращаю ваше внимание на то, что на доску выведены правила нашего сегодняшнего мероприятия, предлагаю вам с ними ознакомиться, и придерживаться на протяжении всего действия. Вопросы есть?
- Сейчас, я предлагаю вам расслабиться и вспомнить свое детство. Прошу вас, сядьте поудобнее, поставьте ноги на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной почувствуйте спинку стула. Закройте глаза. Глубоко вздохните и медленно выдохните. Еще раз вздохните и медленно выдохните. Прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах.
Представьте свое детство, то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день. Воздух терпкий, пряный, пахнет смолянистыми тополиными почками и цветами. Деревья покрываются листочками, и такие высокие, что кажется своими верхушками достают до неба. Вы идете по улице. Как вы выглядите?. Посмотрите, что на вас одето, какая обувь, какая одежда. Кто с вами рядом? Почувствуйте свое настроение. Получилось ли у вас представить себя ребенком? Расскажите, что вы чувствуете, о чем подумали?
Вспомните, в какие игры играли? Чем любили заниматься?
2. Техника «Рисунок по кругу»
- Что любят делать дети в группе? (. рисовать)
- Вот сегодня мы с вами будем рисовать. Техника называется «Рисунок по кругу»
Каждый из вас начинает рисовать, все что приходит в голову и по моей команде передает свой рисунок следующему участнику, по часовой стрелке, который в свою очередь начинает рисовать уже на вашем рисунке и так, пока ваш рисунок не вернется снова к вам. Когда рисунок возвращается к вам, вы поднимаете руку и дальше не передаете.
- Дайте название своей работе.
- Какие мысли были, когда вы начинали рисовать?
- Какие мысли были, когда к вам переходили рисунки других участников?
- Какие эмоции вы испытывали, когда получили ваш рисунок?
- По какому принципу выбирали цвет карандаша?
- Что вы испытывали, когда не знали когда будет переход хода? Какую стратегию вы для себя выбирали?
- Как происходит у вас в жизни, когда необходимо сделать работу за очень короткий срок и вас подгоняют?
Что еще дети делают? (лепят из пластилина)
3. Фигура из пластилина
Разбивка. Каждому раздается карточка, на которой написано название животного. Задача: отыскать свою пару, можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя ничего говорить и издавать характерные звуки животных.
- Вы разбились по парам, теперь сядьте друг напротив друга (раздаю пластилин). Ваша задача, не подглядывая и не договариваясь, работа на вашу честность, смастерить в паре из пластилина любую фигуру, одну на двоих. Дайте ей название, что для вас было тяжело? Какие выводы можно сделать, если переводить данную игру на жизнь? Что нужно уметь делать, чтобы результат был лучше при взаимодействии друг с другом?
4. Командная игра «Коллективный счет»
Задача группы – называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия: во-первых никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом); нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд; в-третьих, если нужное число будет названо в слух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.
- Психологический смысл данной игры в том, что она помогает членам команды понять друг друга без слов, почувствовать для достижения данной цели. Игра показывает, насколько каждый человек важен в команде и насколько ценно каждое сказанное вовремя слово.
- На этом наша встреча завершается, все, что мы с вами сегодня делали можно вполне использовать для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Благодарю за участие, чтобы не было эмоционального выгорания, старайтесь во время расслабляться и отключаться от ситуации, берегите свое здоровье, вы у себя одни. Всего вам хорошего.
5. Ритуал прощания «Волшебный мешочек» (листочки с пожеланиями).
Корова Корова
Кошка Кошка
Собака Собака
Заяц Заяц
Лиса Лиса
Медведь Медведь
Слон Слон
Жираф Жираф
Обезьяна Обезьяна
-Фу-у-у-х, наконец-то все наладилось.
- Ты исправила ситуацию?
- Нет, просто плюнула на нее!
Люби себя такой, какая ты есть, - неповторимой!
Все твои желания и мечты реализуются – поверь в это!
Я извлекаю пользу из любой ситуации.
Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!
Научись отпускать. Родное всегда найдет дорогу обратно.
Не держите обид, Ваши обиды, кроме Вас никому не мешают.
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Этот свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Живите сегодня!
Вас никто не может обидеть без вашего на то согласия, ведь причина обиды – мысли, а они только в вашей власти.
Аму Мом
Мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Все происходящее вокруг нас – всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир – это большое зеркало.
Ошо
Освободи свой ум от мыслей. Позволь своему сердцу успокоиться. Спокойно следи за суматохой мира. Следи за тем, как все встает на свои места.
Лао-Цзы
Находите время отдыхать, так как работа есть всегда, а жизнь имеет тенденцию заканчиваться.
Иногда нам не хватает лишь капли смелости, а ведь именно она может изменить всю нашу дальнейшую жизнь.
Радуйтесь жизни.
Смейтесь от счастья.
Улыбок не прячьте. назло всем несчастьям.
Живите, любите, безумно и страстно.
Грустить не спешите. ведь жизнь так прекрасна!
Счастье всегда заключается в простых вещах. В таких, например, как выходной, вкусный чай, любимая книга или просто покой в твоем сердце.
Пусть то, что сегодня было мечтой, завтра станет частью жизни.
Нет лучшего антидепрессанта, чем хорошая музыка, чашка чего-нибудь горячего и люди, которым не все равно, что у тебя на душе.
Если ты способен всегда улыбаться жизни – жизнь всегда улыбнется тебе в ответ.
Боб Марли
Береги то, что у тебя есть не смотря на то, что есть у других. Благодари Бога, что он тебе дал, и он даст больше.