Приложение МААМ

Практические рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию дидактических игр в течении дня

Светлана Алюшева
Практические рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию дидактических игр в течении дня
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе.

Помнить! Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду.

Предоставить каждому ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы.

Играя с детьми, помогать им адаптироваться к условиям жизни в детском саду.

Формирование умения детей принимать и словесно обозначать игровую роль.

Формировать у детей умения, необходимые для сюжетно-отобразительной игры: предметные действия «понарошку».

Опираться на интересы каждого из детей, развёртывать в игре близкую им тематику (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте и т. д., использовать мотивы знакомых сказок.

Подводить ребёнка к пониманию той или мной роли (он сам в игре может быть кем-то иным – мамой, шофёром, доктором и т. д.).

Формировать у ребёнка использовать сюжетные игрушки, предметы-заместители (палочка градусник ит. д.).

Включать в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров», различных персонажей для активизации ролевого диалога.

Поощрять стремление детей «оживлять» игрушки. Выполнять роль за себя и игрушку.

Играя с детьми, занимать позицию равного заинтересованного партнёра.

Вызывать у ребёнка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.

Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности в средней группе.

Воспитатель постоянно использует разнообразную тематику детской игры по мотивам известных сказочных и литературных сюжетов.

Обеспечить условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры (режиссерской, поддерживать эмоциональное и положительное состояние ребёнка.

Формировать у детей более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль.

Воспитатель поощряет самостоятельную совместную игру детей в небольших подгруппах.

Воспитатель в случае необходимости помогает ребёнку подключится к игре сверстников, находя для себя подходящую по смыслу роль.

Воспитатель делает существенный акцент на ролевом диалоге

Воспитателю включаться в совместную игру в качестве партнёра.

В ходе игры воспитатель не придерживается жёсткого плана, а импровизирует, принимая предложения партнёра – ребёнка относительно дальнейших событий.

Учить развёртывать совместную игру небольших подгруппах, учитывая сюжетные замыслы партнёров.

Учить детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета.

Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).

Использовать минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание ребёнка от ролевого взаимодействия.

Формировать у детей новые, более сложные способы построения ролевой игры.

Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности с детьми старшего возраста

(старшие, подготовительные группы).

Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа.

Обеспечить условия для игровой деятельности детей.

Дать возможность свободного выбора ребёнком выбора игры, соответствующего его интересам.

Воспитатель поощряет детскую инициативу.

Может подключиться к игре, принимая на себя роль, не связанную непосредственно с сюжетно-смысловым контекстом, может ввести в игру роль из другого смыслового контекста (это заставляет детей разворачивать сюжет в новом направлении).

Воспитатель способствует развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов.

Поощрять стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы.

Уделять внимание формированию у детей умений создавать новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать замыслы с партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры.

Способствовать укреплению детских игровых объединений, быть внимательным к отношениям, складывающимся детьми в игре.

Ориентировать детей на сотрудничество в совместной игре, регулировать их поведение на основе творческих игровых замыслов.

Развивать умения детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты. Использовать для этого нормативные способы (очередность, разные виды жребия).

Развивать у детей умения широко использовать игровую роль для развёртывания разнообразных сюжетов, для включения в согласованную со сверстниками игру.

Совершенствовать умение детей регулировать поведение на основе игровых правил.

Воспитатель постепенно формирует у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры.

Воспитатель поддерживает интерес детей к свободной игре-импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация по ролям, кукольный театр, участвует вместе с детьми.

Воспитатель организует с небольшими подгруппами детей (6-7 лет) игру-драматизацию по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для младших детей или сверстников.

Перспективное планирование Календарное планирование

I. Самостоятельные игры Ежедневно вечером 1 игра

1. Игра – экспериментирование (2-3 игры) Ежедневно вечером

2. Сюжетно – ролевая игра Ежедневно вечером

3. Режиссёрская игра (1 новая, 2 закрепление). Ежедневно вечером

4. Театрализованные игры

II. Обучающие игры:

1. Дидактические игры Ежедневно утром и вечером

2. Развивающие (на развитие логического Ежедневно утром и вечером

мышления, сенсорных способностей). Ежедневно утром и вечером

3. Словесные, ТРИЗ игры. Ежедневно утром и вечером

4. Пальчиковые, хороводные Ежедневно утром и вечером

5. Подвижные с правилами.

6. ПДД, ОБЖ, ЗОЖ (по 1-2 игры) Ежедневно утром и вечером

III. Игры национальные:

1. Дидактические В средних, старших, подготовительных группах

2. Подвижные игры В средних, старших, подготовительных группах

с правилами

Публикации по теме:

«Уроки осторожности летом». Практические рекомендации для родителей Лето - это самое замечательное время года! Чтобы оно прошло для ребенка с пользой, необходимо организовывать ему активный досуг. Тем более,.

Дефектолог рекомендует. Практические рекомендации по формированию способности управлять своим поведением у ребенка с ОВЗ ДЕФЕКТОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ.

Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр». Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр». Дидактическая игра опирается на знания, уже имеющихся у детей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Практические рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию дидактических игр в течении дня
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 09:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практические рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию дидактических игр в течении дня» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алюшева (УИ 546902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД