Рудак Наталья Владимировна
Методические рекомендации для педагогов по планированию мероприятий по профилактике противоправного поведения учащихся
В учреждениях общего среднего, дополнительного образования детей и молодёжи педагогам совместно с другими специалистами необходимо проводить последовательную и целенаправленную работу по предупреждению противоправного поведения учащихся, закреплять имеющийся позитивный опыт по снижению уровня правонарушений несовершеннолетних. При планировании и организации правового воспитания учащихся необходимо решать следующие задачи:
Публикация «Методические рекомендации для педагогов по планированию мероприятий по профилактике противоправного поведения учащихся» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- обогащение учащихся знаниями о морали и праве как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством;
- развитие у детей и подростков нравственных чувств и формирование опыта эмоционально-ценностного отношения к нравственно-правовым нормам, способности к осознанной оценке себя и своих поступков;
- привитие навыков законопослушного поведения;
- создание условий для приобретения опыта разрешения жизненных ситуаций, требующих от личности осознанного выбора поведения с учётом требований морали и права.
Поставленные задачи могут реализовываться в процессе проведения школьных деловых игр, тренингов, дискуссий по нравственно-правовым проблемам на темы: «Я и мои права», «Права ученика и обязанности педагога. Права педагога и обязанности ученика», «Преступность – вечная проблема?», — а также при организации и проведении праздников правовых знаний: «Азбука правовых знаний», «Путешествие в страну права» и др. Эффективными формами работы по формированию правовой грамотности являются игры и занятия с элементами тренингов, в частности, ситуационная игра по формированию навыков безопасного поведения «Как поступить?», деловая игра «Я поступаю на работу», тренинг «Сумей сказать «нет», театрализованные игры по мотивам народных сказок для учащихся начальных классов «Краденым сыт не будешь», а также различные тренинги и игры на сюжеты из художественной литературы. В младшем школьном возрасте применяются игры, способствующие развитию чувства защищённости, терпимости, уверенности в себе, а также представлений о правилах поведения. В процессе нравственного и правового воспитания старших учащихся можно применять деловые, ролевые игры; «деловой театр» (разыгрывание ситуаций выбора поведения человека в обстановке, где действуют нравственно-правовые нормы) и др. Одной из устоявшихся форм нравственного и правового воспитания являются выступления работников правоохранительных органов: «60 секунд полезной (важной) информации», «Час вопросов и ответов», пресс-конференции на темы: «Трудовое право и подросток», «Гражданские права несовершеннолетних», «Защита прав ребёнка».