Ирина Кандакова
Познавательный проект «Весна пришла — всем радость принесла» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Участники проекта : дети старшей логопедической группы, родители воспитанников, учитель-логопед.
Вид проекта : краткосрочный, педагогический.
Срок реализации: 15.03.2021 г. по 19.03.2021 г.
Руководитель проекта : учитель - логопед старшей логопедической группы.
Проблема: у детей с нарушениями речи недостаточно сформированы представления о явлениях природы в весенний период.
Актуальность:
Публикация «Познавательный проект „Весна пришла — всем радость принесла“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в детском саду расширить, обогатить, систематизировать и применить знания детей о сезонных изменениях в весеннее время года в речи. Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования речевой культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность.
1. Цель проекта : развитие всех компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой, в весеннее время года.
2. Задачи по образовательным областям:
Речевое развитие:
- Активизировать и расширять словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
-Развивать языковое чутье путём образования родственных слов.
- Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Весна»).
-Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (подбирать однокоренные слова, глаголы прошедшего времени, качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
-Развитие диалогической речи.
- Развитие умения комментировать свои действия.
-Умение контролировать звукопроизносительную сторону речи.
Социально-коммуникативное развитие:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, привычку играть сообща.
-Закреплять представления о правилах поведения во время общих игр.
Физическое развитие:
-Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.
3. Предпологаемый результат:
Участие детей в проекте «Весна пришла – всем радость принесла» позволит обогатить словарный запас, знания и представления о весне, её характерных признаках, развить связную речь детей.
4. Продукт проекта. Совместные рисунки детей и родителей на тему «Весна пришла – всем радость принесла.
5. Этапы работы над проектом.
1. Этап – организационный (15.03.2021 г.).
-Изучение методической литературы по заявленной проблеме.
-Подбор иллюстративного материала.
2. Этап – практический (16.03.-19.03.2021 г., смотреть план реализации.
3. Этап – реализация плана проекта (19.03.2021 г.)
- Создание с детьми альбома «Пришла весна, так уж не до сна».
План реализации проекта «Весна пришла – всем радость принесла»
в старшей логопедической группе «Рыбка» (15.03.2021 г. по 19.03.2021 г.).
Дата: 16.03.2021г.
Беседа с детьми «К нам пришла весна».
Игра «Чего не бывает весной?»
-Весной не бывает листопада, снегопада, вьюги, мороза, …
Цель: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой, в весеннее время.
Развитие у детей словесно-логического мышления.
Демонстрационный: сюжетные иллюстрации о весне.
17.03.2021г. Образовательно – воспитательная деятельность «Наша весна красным красна».
Цель: Расширение словарного запаса по данной лексической теме;
образование уменьшительно-ласкательной
формы существительных и согласование их с глаголами;
согласование числительных с существительными;
согласование существительных с прилагательными;
развитие словесно-логического мышления;
развитие чувства ритма.
Демонстрационный: иллюстрации с весенними пейзажами.
На доске вывешиваются картинки) :
Солнце - птица- день,
Цветок - проталина сосулька.
18.03.2021г. Рассматривание картины «Ранняя весна».
Цель: Развивать связную речь (составление предложений);
с последующим составлением рассказа с помощью учителя-логопеда;
развитие диалогической речи и умение контролировать звукопроизносительную сторону речи.
Демонстрационный:
картина «Ранняя весна».
19.03.2021г. Изобразительная деятельность.
Совместные рисунки детей и родителей на тему «Весна пришла – всем радость принесла».
Цель: Развивать творческие способности детей в совместной деятельности с родителями воспитанников.
Умение видеть красоту весенней природы.
Материал: краски гуашь, цветные карандаши, альбом.