Валентина Радушкевич
Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: Творческий
Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января)
Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель, дети младшей группы, родители.
Количество участников: Фронтальный
Актуальность проекта:
Зима – чудная пора для проведения с детьми интересного пребывания в детском саду. Подвижные игры, целевые наблюдения за зимними изменениями в природе, непосредственная образованная деятельность на зимнюю тематику, опытно-экспериментальная деятельность делают жизнь детей увлекательным, интересным, содержательным и познавательным. Художественное слово обогащает и активизирует словарь детей. Разнообразные зимние подвижные игры, забавы, развлечения доставляют ребятишкам радость и приносят огромную пользу для их психического и физического здоровья.
Публикация «Творческий проект „Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей является эффективным способом решения всех поставленных задач проекта.
Постановка проблемы:
Явления неживой и живой природы являются объектами игры, наблюдения, обследования и исследования. Дети раннего и младшего возраста имеют элементарные представления об окружающем нас мире. Они еще не могут сами ответить на интересующие их вопросы. Поэтому для детей необходимо организовать такую деятельность, которая пробудит у них познавательную и физическую активность.
Реализация данного проекта поможет детям узнать много нового и интересного, поможет им ответить на множество вопросов.
Цель проекта: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, формирование у детей познавательной и физической активности.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать у детей знания о сезонных явлениях природы – о зиме, как о времени года, учить детей отмечать красоту зимнего пейзажа;
- формировать у детей элементарные представления о свойствах воды, снега и льда;
- формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;
- формировать у детей умение слушать художественное слово и понимать его;
- закреплять знания у детей о безопасном поведении на улице, в детском садике, в лесу;
- формировать у детей двигательные умения и навыки посредством зимних игр, забав.
2. Развивающие
- развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности;
- развивать у детей память, внимание, мышление;
- обогащать, уточнять и активизировать словарь детей;
- способствовать развитию у детей ориентировки в пространстве;
- развивать у детей познавательную и физическую активность.
4. Воспитывающие
- воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать у детей интерес к познавательной, художественно-эстетической, игровой деятельности;
- воспитывать у детей воспитывать у детей интерес к зимним забавам, подвижным играм, к явлениям природы;
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Риски проекта: Погодные условия.
Продукт проекта:
- выставка поделок «Новогодние фантазии»;
- конкурс плакатов «Зимняя сказка»;
- создание макета «Зимние забавы».
1 этап: Подготовительный
Цель: Приобщение детей и родителей к подготовительным работам по реализации проекта.
Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта:
- проведение бесед, игровых ситуаций;
- чтение и разучивание стихотворений, сказок, потешек, поговорок, рассказов о зиме;
- показ иллюстраций и картин о зиме, о зимних играх и забавах;
- наблюдение за погодой, снегом.
Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:
- анкетирование родителей «Зимние игры и забавы»
- консультация «Роль игры в развитии ребенка»;
- беседа «Актуальность проекта»;
- папка-передвижка «Зима – прекрасное время года для проведения интересного досуга в семье».
- папка-передвижка «Вместе экспериментируем».
Мероприятия по подготовке к реализации проекта:
Совместная работа воспитателей, детей и родителей по изготовлению атрибутов для проведения мероприятий:
- изготовление снежков для проведения утренника;
- изготовление атрибутов для украшения группы, лестничных пролетов, музыкального зала к новогоднему празднику;
- подготовка атрибутов для игр, занятий, опытов;
- домашние творческие задания для родителей с детьми:
сделать поделки к выставке «Новогодние фантазии», оформить лучший плакат на тему «Зимняя сказка», участие в создании макета «Зимние забавы».
2 этап: Основной
Цель: Определение сроков и содержания работы по реализации проекта.
План осуществления проекта:
01.12.17г. Целевая прогулка «Наступила белоснежная зима!». Чтение стихотворения «Белый снег пушистый». Опыт «Что такое снег».
04.12.17г. НОД по развитию речи «У зимушки свои забавушки» с использованием мультимедийной презентации. Опыт «Вода и лед».
05.12.17г. НОД интегрированное занятие «Кружащиеся снежинки» (аппликация, физическая культура) (Глазырина, с. 113). Наблюдение за снежинками с помощью лупы. Игра «На полянку, на лужок…». Чтение стихотворения «Хотел я снежинку домой принести…»
06.12. 17г. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снегопад». Наблюдение за снегопадом. Опыт «Разноцветные кексы». Чтение стихотворения А. Барто «Снег кружится».
07.12.17г. НОД по физической культуре «Снеговичок» (Глазырина, с. 106). Опыт «Снег и его свойства». Рисование на снегу палочкой и красками.
08.12.17г. НОД по развитию речи «Снег идет» Л. Воронкова (чтение рассказа). Наблюдение за снежными деревьями. Опыт «Делаем иней». Игра «Снег кружится».
11.12.17г. НОД по физической культуре «Кого хочешь, покатаю» (Глазырина, с. 111) Чтение стихотворения А. Рождественской «Звездочка-малютка». Опыт «Вода и лед» (из воды сделать лед, а изо льда получить воду). Игра «Погреем ручки».
12.12.17г. НОД по ознакомлению с художественной литературой – рассказывание сказки «Путешествие маленькой Снежинки». Чтение стихотворения «Закружился первый снег». Игра «Выпал беленький снежок». Построить разноцветные снежные комья.
13.12.17 г. НОД «Забавная зима» (аппликация). Наблюдение за сугробами. Пальчиковая игра на улице «Как на горке – снег, снег…». Чтение стихотворения Л. Петрусевой «Мы шагаем по сугробам».
14.12.17г. НОД по физической культуре «Ах, вы сани, мои сани» (Глазырина, с. 105). Наблюдение за уборкой снега. Игра «Догонялки». Рисование снегом на деревьях (изображение снежных образов животных).
15.12.17г. НОД «Белый снег пушистый» (коллективное творчество – рисование). Чтение стихотворения «Белый снег пушистый». Познакомить детей со снежными постройками. (слепить снеговика).
18.12.17г. Конкурс плакатов «Зимняя сказка». Украшение группы, лестничных пролетов к новогодним праздникам.
19.12.17г. Рассматривание плакатов, новогодних атрибутов. Повторение стихотворений.
20.12.17г. НОД «Снежки для снеговиков» (лепка). Чтение стихотворения Г. Лаптевой «Река подо льдом, бело все кругом…». Пальчиковая игра «Что мы делали».
21.12.17г. Творческий день на участке ««Зимой снег и вода - интересные друзья» (украшение участка).
22.12.17г. Конкурс поделок «Новогодние фантазии».
25.12.17г. НОД «Елочка-красавица деткам очень нравится» (коллективное творчество – рисование).
26.12.17г. Изготовление макета «Зимние забавы»
27.12.17г. Подготовка к празднику
28.12.17г. Новогодний утренник
29.12.17г. Показ настольного театра «Наш друг – Снеговик». Игра «Снежинки - белые пушинки». Чтение стихотворение «Снеговик».
3 этап: Заключительный
Цель: Подведение итогов проекта.
09. 01. 18 г. Подведение итогов проекта. Презентация проекта «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла».
Методическая литература:
1. Глазырина Л. Д. «Физическая культура – дошкольникам» – М. : ГИЦ «Владос», 2001 г.
2. «Дошкольники на прогулке» / под ред. Галанова А. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005 г.
3. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» – М. : Издательство Мозаика-синтез, 2005 г.
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.
5. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. Айрис-пресс, 2008. - 208 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).
6. Евдокимова Е. С. «Типы проектов, актуальных для дошкольного образования».
7. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста».
8. И. П. Афанасьева «Маленькими шагами в большой мир знаний».
9. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т. В. Галанова).
10. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
11. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
12. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи».
13. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики).
14. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
15. Г. В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей».
16. Материалы интернет сети.