Динара Шихмагомедова
Познавательный проект по познавательному развитию «Безопасность на дороге»
Вид проекта : познавательно – практический; краткосрочный: 2 месяца
Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Публикация «Познавательный проект по познавательному развитию „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры поведения на дороге.
Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил дорожного движения. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
Образовательные
Закрепить знания сигналов светофора
Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.
Развивающие
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические
Прививать практические навыки безопасного движения при переходе через дорогу, движения по тротуару.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Принципы реализации проекта :
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области безопасности дорожного движения ребёнка на базе уже имеющихся.
Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Значимость проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности дорожного движения.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют в продуктивной деятельности и в мероприятиях.
Обеспечение проектной деятельности :
Диски «Как себя вести», «уроки о дороге», мультипликационные фильмы Альманах «Уроки осторожности» Уроки тётушки Совы, Просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе», публикации в СМИ.
Планируемые результаты:
Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.
Осознанное выполнение правил дорожного движения
Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.
Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Пополнение уголка безопасности и обогащение РППС группы.
Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, ширм «Автобус», «Пожарная машина», стойки с рулём, накидок-машин, дидактические игры по теме, создание книжки-малышки по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший центр по ПДД.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
План работы по теме проекта
Мероприятия Цели Ответственные
1 этап подготовительный
1.1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель
1.2. Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель
1.3. Беседа с родителями на тему "ПДД и ребенок?" Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель,
родители.
1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о ПДД. Создать условия для реализации проекта Воспитатель,
родители.
1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. Воспитатель,
родители.
1.6. Консультация для родителей "Безопасность детей на дороге. Важные знания. Особенности движения на улицах нашего города. "
Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель.
1.7. Ознакомление родителей и детей с папкой -передвижкой"Мы -пешеходы"
Сформировать интерес у детей к проектной деятельности. Воспитатель,
родители, дети.
2 этап – основной.
Сроки Тема. Цель Работа с детьми Работа с родителями
Ноябрь 2019
1. «Мы—пассажиры» Цель: закрепить полученные знания по правилам поведения в общественном транспорте. 1. Дид. игра «Назови виды транспорта»
2. Беседа о правилах дорожного движения.
3. Обсуждение иллюстраций с типичными ситуациями.
4. Просмотр тематических мультфильмов и их обсуждение. 5. Игра-тренинг: «Мы пассажиры автобуса»
6. Разгадывание ребусов. Консультация: «С реб нком едем в город»
2. Светофор
"Красный, желтый, зеленый!" Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения»
Д. и. «Угадай транспорт» (отгадывание загадок)
Рассматривание машин в уголке, --игровое упражнение «Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт»;
Чтение стихотворений А. Северный «Три чудесных цвета»,
Пляцковский «Светофор»,
С. Маршак «Светофор»,
С. Михалков «Светофор»,
Б. Житков «Светофор» Мастер-класс "Изготовление книжки-малышки"
по теме проекта.
3. «Опасные участки на пешеходной части улицы» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. 1. Тематическая беседа. 2. Обыгрывание ситуаций: -вы ид те зимой по тротуару и заметили большие сосульки свисающие с крыши дома…; вы ид те по тротуару и увидели открытый люк. 3. Дид. игра: «Найди и обозначь опасные места на карте»
4. Сюжетно-ролевая игра «Дорога»
5. Дид. игра: «Кто самый внимательный» Составление плана-схемы безопасного пути в детский сад, с отметкой опасных участков на пути следования.
Декабрь 1. «Опасные ситуации на дорогах» Цель: познакомить с наиболее опасными ситуациями на дороге.
1. Рассмотрение рисунков, анализ ситуаций.
2. Дид. игра «Знаешь ли ты дорожные знаки»
3. Просмотр тематических мультфильмов «Уроки безопасности т тушки Совы» и обсуждение. 4. Игра-тренинг: -перейди правильно, дорогу в нерегулируемом месте.
5. Чтение литературных произведений о ПДД. 6. Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения» Памятка для родителей:
«Основные правила дорожного движения»
Предложить оказать помощь в оформлении центра ПДД в группе.
2. «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где жив шь?» Цель: помочь детям запомнить и тв рдо знать свой адрес. 1. Тематическая беседа.
2. Написание печатными буквами своего адреса, номера телефона.
3. Моделирование ситуации: -вы оказались далеко от дома, увидели милиционера и подошли, вам нужно объяснить, где жив те, как выглядит дом, в каком подъезде, на каком этаже ваша квартира. 4. Конструирование: «Наша улица», «Мой двор». Рекомендации родителям: помочь детям правильно запомнить свой адрес, номер телефона.
Заключительный этап:
Оформление группы и приемной; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, ширм «Автобус», «Пожарная машина», стойки с рулём, накидок-машин, дидактические игры по теме, создание книжки-малышки по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший центр по ПДД.
Сообщение для воспитателей из опыта работы на педсовете ДОУ «Формирование основ безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста»
Публикация материала проектной деятельности в СМИ.
Практическая значимость проекта :
Благодаря проекту дети были ознакомлены с основами безопасного поведения. Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.
Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности за свою жизнь.
Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.
Продуктом проекта является пополнение центра безопасности в групповой комнате.