Елена Владимирова
Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге».
Елена Владимирова.
Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах; познакомить с работой светофора, объяснить, какую важную роль он играет на проезжей части.
Развивающие:
Формировать словарь по теме: дорога, транспорт, инспектор ГИБДД. Светофор, пешеходный переход, жезл, проезжая часть.
Развивать коммуникативные навыки и умения;
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду инспектора ГИБДД.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций — переход дороги по пешеходному переходу, рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход».
Обсуждение с детьми фотографий: инспектора ГИБДД, светофора, пешеходного перехода.
Оборудование:
Дорожный знак «Пешеходный переход»; макеты светофора, пешеходного перехода «зебра». Кольца (имитация руля) по количеству детей; жезл, фуражка, светоотражательный жилет (для инспектора ГИБДД).
Ход занятия
Организационный момент.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Почтальон принес письмо.
Воспитатель. Ребята, почтальон принес нам письмо. Давайте посмотрим, что там написано. А здесь загадки! Давайте попробуем их отгадать.
Правила движения знает, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор.
На машине мчится он
(шофер).
Перед домом на дороге ждет давно она подмоги:
Не залили в бак бензина
— Не поехала.
(машина).
Для этого коня еда — бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, По дороге он несется.
(Автомобиль)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель. Какие вы молодцы, все загадки отгадали! А где можно встретить машины?
Дети. На дороге!
Воспитатель. Правильно! Послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, о чем оно.
В городе по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правил, легко попасть впросак. Все время будь внимателен и помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеход.
Дети. Стихотворение о правилах! О шоферах! О пешеходах!
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно сказали! Для каждого участника дорожного движения существуют свои правила. А кто может быть на дороге?
Дети. Машины, автобусы, мотоциклы, транспорт, люди!
Воспитатель. Правильно! Молодцы!
Физминутка
Стоп, машина
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны воскликнуть хором: «Стоп!»
Подвижная игра «Шоферы в машинах»
Воспитатель. А давайте мы с вами поиграем. Вот дорога, вот вам рули — вы будете, шоферы на машинах и будете ездить туда, кому куда нужно. Поехали! (Дети наталкиваются друг на друга, некоторые падают.) Что случилось? Что происходит? Почему все
машины толкаются? Ведь это самые настоящие аварии! Как же нам быть? Что же нужно знать, чтобы правильно ездить по дорогам?
Дети. Надо знать правила движения.
Воспитатель. Что может случиться, если при движении по улице никто не будет соблюдать правил дорожного движения : дети будут играть на проезжей части, пешеходы будут переходить улицу, где захотят?
Дети. Дети могут попасть под колеса машины и погибнуть, а пешеходов тоже может сбить машина!
воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к методическому пособию «Правила — наши помощники». Затем вместе обсуждают иллюстрацию.
Воспитатель. Вот что бывает с теми, кто не соблюдает правил дорожного движения! А что делать людям, которым необходимо перейти проезжую часть?
Дети. Надо переходить по «зебре»! По специальному переходу!
Воспитатель. Правильно! А называется это специальное место — пешеходный переход, и выглядит он так (показывает фотографии, иллюстрации пешеходного перехода, дорожного знака «Пешеходный переход», светофора). Ребята, мы с вами сказали, что на пешеходном переходе есть светофор. Вот послушайте.
У светофора окошечка три.
При переходе на них посмотри.
Красный свет — идти опасно, Не рискуй собой напрасно. Если желтое окошко, Не спеши, постой немножко! Зеленый свет зажегся вдруг! Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг шоферам и прохожим!
Показывает иллюстрацию с изображением инспектора ГИБД.
Это инспектор ГИБДД. Инспекторы помогают водителям и пешеходам, следят за порядком на дороге. Эти люди самые главные на дороге. А как их можно узнать?
Дети. У них особенная форма! У них есть палка, как зебра!
Воспитатель. Правильно! Она называется «жезл». Если вам нужна будет помощь, можно к инспектору обратиться с просьбой, ион вам обязательно поможет.
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель. Ребята, мы с вами сейчас поиграем! Когда я покажу, красную карточку вы замираете на месте. Когда я покажу желтую карточку, вы присаживаетесь на корточки. Когда я покажу зеленую карточку, вы начинаете двигаться.
Игра проходит под музыкальное сопровождение.
Воспитатель. Ну вот мы с вами и узнали, какие правила дорожного движения должны соблюдать водители и пешеходы, научились правильно переходить проезжую часть, закрепили знания о том, какие знаки указывают место пешеходного перехода, познакомились с работой светофора, узнали, какую важную роль играет.