Татьяна Чертыгашева
Конспект познавательного досуга по стихам Александра Милна для работы в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить с творчеством А. Милна; развивать навыки выразительного чтения, фантазию.
Материал. Для исполнителей: игрушечные животные, хвосты, сверток- с- непонятно-чем (это Бинки); карандаши и бумага (для каждого ребенка).
СодержаниеВоспитатель. Сегодня мы в гостях у писателя Александра Милна. Вы не знаете, кто это такой? Скажите, медвежонок Винни – Пух вам знаком? А его друг Пятачок? (Ответы.) Я так и думала, что этих героев вы знаете. Написал все эти истории – и про Винни-Пуха, и про Пятачка – английский писатель Александр Алан Милн. У него был сын Кристофер Робин; писатель очень любил играть вместе с ним в его игрушки – такой уж он был веселый человек. Среди игрушек у Кристофера Робина был плюшевый мишка, был кролик… Попробуйте напомнить мне: кто же там был еще, про кого написано в книжке «Винни – Пух и все-все-все»? (Ответы) Молодцы, всех знаете – и ослика Иа, и Кенгу с крошкой Ру, и Тигру, и Сову… А теперь скажите: что случилось однажды с хвостом Иа-Иа? (Ответы.) Кто такой Слонпотам? (Ответы.) Что по-настоящему любят есть Тигры? (Ответы.) А что любит есть Винни-Пух? (Ответы.) Кто совершил великий подвиг, когда ветром повалило дом совы? (Ответы.) Почему Винни – Пух застрял в норе у Кролика? (Ответы.)
Публикация «Конспект познавательного досуга по стихам Александра Милна для работы в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Замечательно, всю книжку вспомнили. Да, вы правы: не только книжку, но и мультфильм – уж его-то точно все видели. Так вот, писатель Александр Милн сочинил про своего любимого сына не только сказку, но и множество стихов. Одну книжку стихов он назвал «Когда мы были юными», а вторую – «Нам уже шесть». Книги эти с удовольствием читают во всем мире дети, которым столько же лет, сколько было Кристоферу Робину, - от трех до шести. Про что эти стихи? Одно из них называется «В зоопарке».
Это стихотворение можно заранее разучить с двумя или тремя исполнителями. Но есть и другой прием: все стихотворение читает воспитатель, а дети вслед за воспитателем – только рефрен.
Воспитатель.
Там были верблюды и тигры –
Там было на что посмотреть!
Там зубро- и бубробизоны
И очень крылатый медведь!
Там плавают липопотамы
И многосороги стоят…
Дети.
НО БУЛКУЯ СРАЗУ ЖЕ ОТДАЛ СЛОНУ, КОГДА Я ПРИШЕЛ В ЗООСАД!
Воспитатель.
Там рыси, и крыси, и брыси,
И сладкий МОРОЖЕНЫЙ ДОМ,
Там есть Австралийский, Полярный,
А также Индийский с хвостом,
Там ползает что-то такое,
Про что «фрикадил» говорят…
Дети.
НО БУЛКУ Я СРАЗУ ЖЕ ОТДАЛ СЛОНУ, КОГДА Я ПРИШЕЛ В ЗООСАД!
Воспитатель.
Не стоит беседовать с бубром –
Он просто тебя не поймет,
Руки не давай неопарду –
Он руку тебе не пожмет,
А львы – точно так же, как тигры, -
Здороваясь, грозно рычат…
Дети.
Я СНОВА ОТДАМ СВОЮ БУЛКУ СЛОНУ, КОГДА Я ПРИДУ В ЗООСАД!
Воспитатель. Ну как вспомнили свои походы в зоопарк? Вы, наверное, поняли, что это говорит совсем маленький мальчик? Ведь он все названия зверей произносит неправильно. А как надо? (Ответы.) Верно, бубробизоны, липопотам, фрикадил, крыси и брыси – смешно получается. Вы так, конечно, не скажете. А кто такие «Австралийский, Полярный, а также Индийский с хвостом»? (Ответы.) Мне кажется, что это медведи: полярный – самый большой, белый; австралийский, наоборот, маленький, его зовут «коала», а вот индийского с хвостом я и сама не знаю. Наверное, мальчик что-то окончательно перепутал. А как вы думаете, кто нашему герою понравился в зоосаде больше всех? (Ответы.) Конечно, слон! Он ведь булку слону отдал. А почему? (Ответы.) Да, слон большой, сильный, но не хищный, как львы и тигры, а добрый и умный. Слон не рычит и не скалит клыки; мальчик верит, что слон его не обидит, и протягивает ему булку, а слон осторожненько своим длинным хоботом ее берет. И мальчик считает, что они уже друзья. Поэтому, когда он опять придет в зоосад, он снова отдаст свою булку слону. А вам кто из животных в зоопарке больше всего нравится? (Ответы.) Только запомните: кормить зверей в зоопарке нельзя, это приносит им только вред…
Что было дальше с мальчиком, который побывал в зоопарке? О, на него все звери такое произвели впечатление, он так был переполнен увиденным. Что и названия, как вы услышали, перепутал. Но потом, успокоившись, придумал такое…Что? А вот сейчас услышите!
Стихотворение «Мода» может прочитать ребенок, обыгрывая игрушечных зверей: льва, змею, свинью. Для исполнителя можно придумать какой-нибудь хвост покрасивее – длинный и пушистый или с павлиньими перьями, это дело фантазии.
Ребенок.
У льва есть хвост – и длинный, право,
Еще длиннее хвост удава,
Гуляет с хвостиком свинья-
И без хвоста гуляю я.
Есть лавки в городе – и даже –
ХВОСТОВ И ПАРИКОВ ПРОДАЖА.
- Мой друг, - скажу я продавцу, -
Хвост подберите мне к лицу.
- Друзья! – затем скажу удаву
И льву. – Хвосты у нас на славу.
Но видно всем средь бела дня-
Хвосты у вас как у меня.
Воспитатель. Скажите, а для чего животным хвосты? (Ответы.) Конечно, хвостом удобно от мух отмахиваться, как лошадь, а можно следы заметать, как лиса, или завернуться в хвост целиком – если он очень пушистый и длинный; хвостом можно за ветки цепляться, как обезьяна, а можно распускать его, как павлин, и ходить гордо – гордо… А как вы думаете, мальчик, герой стихотворения, и вправду купил себе хвост в лавке? (Ответы.) Конечно, это была игра. Он после зоопарка играет со своими игрушечными зверями и представляет, как он, купив себе хвост, показывает его своему льву и удаву. Чтоб не сильно задавались!
Итак, у нашего героя много игрушек, его водят в зоосад, он играет в своей детской, но ему все-таки не хватает друга. Вот послушайте, как об этом рассказывает Александр Милн в стихотворении «Бинки».
Главный исполнитель держит в руках Бинки – таинственный предмет, наглухо завернутый в несколько платков. Мальчик, нежно поглаживая сверток, обращается к нему ласково, наклоняется. Чтобы «услышать ответ», бегает вместе с ним, угощает шоколадкой. Должно быть полное впечатление, что там, внутри свертка что-то есть. Рефрен про папу, маму и няню могут исполнять три ребенка, каждый раз с разными интонациями или каждый раз – разные дети, а концовку рефрена – вся группа. Есть и другой вариант: в первый раз все стихотворение читает воспитатель, а потом дети исполняют его по ролям.
Первый мальчик.
Бинки – это мой секрет, веселый мой звонок.
Если Бинки рядом, а не одинок.
Мы играем в детской, на лестнице сидим –
Рядом я и Бинки, а значит, не один.
Второй мальчик.
О, Папа – это Папа, тверже, чем орех.
Мама.
А Мама – это Мама, и Мама лучше всех.
Няня.
А Няня – это Няня, баловство и смех.
Вся группа (хором).
Но им не увидеть Бинки…
Воспитатель. Ну так кто же такой Бинки? (Ответы.) Очень интересно, может быть, он медвежонок, а может, щенок, а может, мальчик-с-пальчик, а может… Кто его знает, тут уж все от вас зависит. А можно из стихотворения, какие у мальчика родители? Как вы представляете его папу? (Ответы.) Да, умный, сильный, твердый: как сказал, так и будет! А мама какая? (Ответы.) Конечно, мама лучше всех, и еще у нее есть «характер и множество идей». Интересная мама, наверное, веселая и умеет придумывать всякие игры и занятия. А про няню что скажете? (Ответы.) А няня – самая добрая, она очень любит мальчика и часто балует его. Но всегда следит, чтоб он был чисто одет и причесан. А Бинки – это, наверное, настоящий друг. Мальчик придумал его, потому что взрослых он очень любит, но они все-таки не всегда его понимают – не понимают, зачем ему какой-то непонятный Бинки, когда у него полно игрушек. К тому же взрослые очень заняты, вечно куда-то спешат, уходят – а Бинки никуда не уйдет, и всегда рад поиграть, и всегда все понимает.
Может, назовете еще одного литературного героя, который тоже придумал себе героя? (Ответы.) Конечно, это Малыш и его друг Карлсон.
Ну, а теперь, чтобы нам не забыть новые стихи, нарисуйте что-нибудь на тему одного из них. Можно нарисовать обитателей зоопарка: зубро – и бубробизона, фрикадила, неопарда и над ними прекрасного, большого слона. А можете нарисовать вашего знакомого зверя из зоопарка или какого-нибудь зверя, чей хвост вам особенно нравится. И, наконец, нарисуйте своих маму, и папу, и бабушку (если есть – няню, а еще лучше - нарисуйте Бинки, придумайте, как он выглядит, какой у него характер, есть у него хвост или нет. Потом устроим выставку.