Тюрина Екатерина
Конспект познавательного досуга для детей старшей группы «Происшествие в школе юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- развитие физических качества детей: ловкости, быстроты, выносливости;
–Задачи.
Познавательные:
- продолжать обогащать знания детей по теме «Космос».
- расширять кругозор детей.
Речевые:
- расширять словарный запас детей
- способствовать развитию речи.
- продолжать развивать речь-доказательство;
- продолжать развивать диалогическую форму речи в коллективном труде.
Воспитательные:
Публикация «Конспект познавательного досуга для детей старшей группы „Происшествие в школе юных космонавтов“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
-воспитывать у детей умение работать в команде, быть лидером и брать на себя ответственность
- воспитывать самостоятельность, доброжелательность;
- чувство ответственности, взаимовыручки, коллективизма;
- продолжать развивать наблюдательность, логическое мышление.
-учить различать эмоциональные состояния людей.
Оборудование.
1. Мультимедийный проектор с набором картинок о космосе.
2. Магнитофон.
3. Звезды для капитанов команды.
4. Фломастеры, белая бумага, конструктор, пиктограмма для инопланетянина.
5. Картинки лица-эмоции (радость и грусть).
Досуг проводится в музыкальном зале, разделённом на 2 зоны. В одной – экран мультимедийного проектора, стулья для детей. Другая оборудована для практической части – столы с фломастерами, бумагой и конструктором для двух команд. Центр музыкального зала свободен для проведения динамической паузы.
Предварительная работа.
Беседа о космосе и космонавтах.
Наблюдение во время прогулки за полетом самолетов.
Чтение стихотворений, рассказов, статей из газет, журналов о космосе.
Рассматривание иллюстраций по теме: «Космос».
Разгадывание загадок о космосе.
Знакомство с пословицами, поговорками о космосе и космонавтах.
Дидактические игры по заданной теме.
Конкурс рисунков по теме: «Далекий космос».
Ход досу
а.
Дети заходят в музыкальный зал, рассаживаются на стулья.
Ведущая:
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Вселенной знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
Кто-нибудь скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?
Ответы детей….
Ведущая: Правильно, День космонавтики.
А вы хотели бы стать космонавтами? Как, вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей…
Да, ребята, космонавт должен быть обязательно здоровым, сильным, выносливым, трудолюбивым, смелым, сообразительным, дисциплинированным и целеустремленным, обладать лидерскими качествами. А кто такой лидер? Лидер - это человек, который не боится взять на себя ответственность. Лидер может раздать задания и сплотить команду. Лидер поможет принять правильное решение и воплотить его в жизнь.
Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться в школу подготовки юных космонавтов, предлагаю взять всем с собой быстроту, смелость, находчивость и смекалку.
Чтобы поступить в школу космонавтов нужно сдать вступительные экзамены. Сейчас я проверю ваши знания. Вы готовы?
Как называется наша планета? -земля
Как называется звезда, благодаря которой на нашей планете есть жизнь? –Солнце
Как называется спутник планеты Земля? - Луна
Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету, Кто же это? (космонавт)
Как называется костюм космонавта? (скафандр)
По итогам первого испытания торжественно принимаю вас в школу юных космонавтов!
Раздается космический сигнал, в зал входит инопланетянин.
Ведущая- Здравствуйте, незнакомец!
Инопланетянин -издает непонятный звук. «ТИК-ТИК».
Ведущая- Откуда вы и чего вы хотите?
Инопланетянин - издает непонятный звук. «ТИК-ТИК».
Ведущая -Вас зовут ТИК-ТИК?
Ребята, это инопланетянин! Он не знает нашего языка и не понимает нас! А мы не понимаем его! Что же нам делать?
Дети предлагают решение.
Ведущая- Давайте посмотрим на ТИК-ТИКА. Как вы думаете, какое у него настроение? Что он испытывает?
Инопланетянин изображает грусть. Дети узнают эмоцию.
Ведущая – мне тоже кажется, что он расстроен. Но как же мы сможем понять его? Может, пусть ТИК-ТИК нам нарисует, что с ним произошло?
Дети – Да, пусть нарисует.
Игра «пиктограммы»
Дать фломастеры и карточки инопланетянину. Он делает вид, что рисует. Затем показывает детям карточки.
Ведущая. - Посмотрите, сначала он летел на своей летающей тарелке, а потом она потерпела крушение и разбилась, а сейчас инопланетянин очень хочет попасть к себе домой. Надо помочь ему.
Дорогой ТИК, иди пока, отдохни, успокойся, мы с ребятами что-нибудь придумаем.
Инопланетянин уходит.
Ведущая - Давайте подумаем, на чем мы можем отправить ТИК-ТИКА домой?
Дети- на ракете.
Ведущая -Верно, нам нужно собрать ракету. Но настоящим конструкторам для сборки ракеты нужен чертеж.
И мы его сейчас начертим. я приглашаю трех юных космонавтов из одной команды и трех из другой.
(дети встают к столам)
В каждой команде обязательно должен быть лидер. Лидером в этой команде будет…он получает «Звезду лидера», а лидером в этой команде будет …. Итак, вам нужно нарисовать чертеж ракеты. Приготовились, начали. А пока команды заняты, остальные юные космонавты, попробуйте отгадать мои загадку
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Молодцы. Давайте рассмотрим наши чертежи и лидеры команд скажут нам, у кого ракета получилась лучше. А чем ваша ракета лучше? А ваша чем лучше? А давайте мы обратимся к директору школы космонавтов, пусть он решит, чей же чертеж нам больше подходит.
(Чертеж на слайде)
Здорово! Чертеж у нас уже есть, теперь надо собрать ракету.
Выходят 3 человека из одной команды и три из другой. Ведущая Лидером в этой команде будет…., а в этой….
Перед вами лежит конструктор. Вам нужно, глядя на наш чертеж собрать из него ракету. Приготовились. Начали!
А пока команды строят ракету, отгадайте еще одну космическую загадку
Отправляется в полёт
Не планёр, не самолёт.
На далёкую планету
Отправляем мы…. (Ракету)
Командное конструирование «Собери ракету»
Ведущая -Молодцы!Все справились с заданием! Теперь у нашего инопланетянина ТИК-ТИКА аж две ракеты!
Давайте скорее его позовем. Три, четыре…
Дети - ТИК-ТИИИИК!
Инопланетянин радуется ракетам.
Ведущая Смотрите, ребята, какое теперь настроение у нашего инопланетянина?
Дети-Веселое!
Ведущая Что он чувствует?
Дети-Радость!
Ну а теперь, мои юные космонавты, раз мы сделали такое доброе дело и инопланетянин стал такой радостный, давайте станцуем с ним веселый космический танец!
Танец
Дети сели на стульчики.
Вед - А теперь давайте проводим нашего гостя домой. -Инопланетянин играет с детьми
Смотрите, эти четыре обруча- это ракеты. Наши сегодняшние лидеры- занимайте места в центре обруча, а остальные держитесь за обруч по 4 чел-ка на обруч. Идем по кругу и говорим слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Под музыку-Разбегаемся врассыпную и потом собираемся у своих обручей.
Играем 2 раза
Дети сели
Ведущая- Ребята, посмотрите на нашего инопланетянина, как вы думаете, какие чувства он испытывает? Что он хочет нам сказать? Верно, он рад тому, что сможет вернуться домой и благодарит нас за помощь. Давайте с ним попрощаемся!
А я вас поздравляю! Вы прошли курс подготовки юных космонавтов, справились со всеми заданиями и стали чуточку смелее, сильнее и находчивее!
Дети выходят под музыку.