Екатерина Алексеева
Конспект познавательного досуга «Поможем фиксикам» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного досуга для детей старшей группы.
МДОБУ Кудровский ДСКВ
Подготовила: воспитатель Алексеева Е. В.
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы.
Тема: «Поможем «Фиксикам»
Цель: активизация мыслительной и речевой деятельности
обучающихся.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-совершенствовать навык счета в пределах 10 через выполнение задания;
-развивать внимание, операции мышления с помощью упражнений;
- воспитывать познавательный интерес к занятию через встречу со сказочными героями.
Оборудование: цифры, картинки сказочных героев, овощей и фруктов, корзинок, полоски разных цветов для составления радуги.
Ход занятия
Организационный момент
-Ребята, мы собрались сегодня для того, чтобы встретиться с героями одного очень известного и любимого всеми мультфильма.
Основная часть
Чтобы узнать, с кем мы встретимся с вами. Давайте отгадаем загадку:
Человечки очень скоро чинят все электроприборы!
Их не видно, не смотри, ведь они живут внутри.
- Здесь нет места мистики, если рядом (фиксики).
- Ребята, а где же Фиксики? Давайте их позовем!
(зовут фиксиков хором) ( звучит голос из-за двери: «Фиксиков они ищут! Ха-ха-ха! Не найдете Фиксиков никогда!»)
Появляется волшебница
- Я злая волшебница Ломанья! И Фиксиков ваших я спрятала на Острове поломанных игрушек!
- Хотите их отыскать? (ответы учащихся) Ну тогда вам надо выполнить несколько заданий или не видать вам Фиксиков.
- Ребята, ну что поможем фиксикам? Не дадим злой волшебнице продолжать прятать фиксиков? (ответы учащихся)
Задание «Пропавшие цифры»
Детям раздают карточки с цифрами от 1до 10, по сигналу дети встают в шеренгу в соответствии с цифрой, которую показывает ведущий, строятся в прямом или обратном порядке и определяют, какой цифры не хватает.
Задание «Загадки»
1. Избушка чудная-две курьих ноги.
Такая есть в сказке у … (Бабы Яги).
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет бабка, плачет дед.
Что за сказка? Дай ответ!
3. Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко.
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку
И расставь всех по порядку.
4. В этом доме, без хлопот жили звери,
Только вот мишка к ним пришел потом
И сломал чудесный дом! (теремок).
5. Колотил и колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом.
(Лиса и журавль).
6. Нос не в свои дела суют
Носами перед сном клюют.
Зато один веселый нос
Папаша Карло нам принес. (Буратино).
7. По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра («По щучьему веленью»).
Волшебница: Какие вы умные все, видимо скоро спасете фиксиков, но у меня есть еще задания.
Физминутка «Повторяй за мной»
Дети повторяют движения за педагогом
Задание: «Радужный остров»
Злая Ломанья разбила радугу. Ребята, вам надо вспомнить из каких цветов состоит радуга и собрать цвета радуги по порядку.
Задание «Овощи и фрукты»
Педагог: Ломанья голодная! Как же ее можно задобрить? (накормить). Я знаю, что Ломанья любит фрукты. А у нас в корзине все смешалось! Можете быстро отобрать фрукты? (на доске перемешаны картинки овощей и фруктов, нужно распределить по 2 корзинкам)
Голос Ломаньи: «Ой, как я довольная!
Угодили! Я теперь стала добрая! Встречайте своих Фиксиков!».
В классе появляются Фиксики (Симка и Нолик)
Заключительная часть
Фиксики : Ребята, спасибо вам большое, вы нас спасли от самой настоящей злой волшебницы. А сейчас мы вам предлагаем всем вместе спеть нашу песню: «А кто такие фиксики.»
Педагог: Молодцы, вы все сегодня очень хорошо работали. А что вам запомнилось больше всего? А что понравилось?