людмила мусина
Уголок познавательного развития «Веселая математика» в подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». (А. Маркушевич)
Задачами уголка математики является : целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность. воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.
Публикация «Уголок познавательного развития „Веселая математика“ в подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2019
Математический центр- это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами. Первый шаг в проектировании среды- определение расположения центров в групповой комнате. Свой математический центр я расположила у окна, на освещенном участке группового пространства, обеспечила детям свободный доступ к материалам и играм, тем самым детям получили возможность самостоятельно в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия и т. д. и играть индивидуально или совместно с другими детьми. Для более целостной работы математического центра, я решила задействовать дверь групповой комнаты, где расположила на планшетах красочные «лабиринты», дети с удовольствием при помощи фломастера проходят их (раз в две недели материал меняется). Часть материала расположено в учебной зоне т. е. над и с боку маркерной доски, это таблицы со счетом от 1 до 20, математические домики и часы.
Уголок занимательной математики включает в себя как производственные игры, так и игры, сделанные своими руками.
Производственные игры:
Количество и счет: «Веселый счет», «Третий лишний», «Количество и счет», «Цифры» и т. д. Цели игр: знакомят детей с цифрами в пределах от 1 до 20; закрепляют умение считать и выстраивать математические цепочки; формируют элементарные математические представления.
Развивающие игры : «Мозаика», «Шашки», «Шнуровка», кубики-рубики, конструкторы и т. д. Цели игр: развивать мелкую моторику рук; развивать память, внимание, логическое мышление детей; закреплять основные цвета.
Плакаты: «Математические домики». Цель: развивать представление детей о составе числа. «Часы» - научить детей ориентироваться во времени, «Время года» - на формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца, «Дни недели» - закрепление название дней недели, развивать умение ориентироваться во временных понятиях. умение мыслить последовательно, «Время суток» -упражнять детей в умении различать части суток.
Игры, изготовленные своими руками:
«Числовые домики». Цель: учить решать примеры на сложение и вычитание.
«Математические цветочки». Цель: Продолжать закреплять представления детей о числе и количестве.
«Веселая рыбалка». Цель: закреплять умение детей решать примеры на сложение и вычитание.
«Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать!»
«Фигурный домик». Цель: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление, упражнять в счете.
«Найди закономерность». Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, основных цветах.
«Какой знак». Цель: Дать представления о знаках «больше», «меньше», «равно»; учить детей пользоваться ими.
«Угадай геометрическую фигуру» (кроссворд)- на закрепление знаний детей названий геометрических фигур.
«Цветные круги» Цель игры: учить детей устанавливать отношения между пятью объектами по величине. Располагать их в порядке убывания и нарастания величин. Закрепить цвет.
«Фигурки из палочек» с использованием счетных палочек и художественного слова (загадки). Цели: развитие логического мышления, воображения и памяти; развитие пространственных представлений; развитие мелкой моторики рук; развитию координации и сообразительности.
«Посчитай и раскрась». Цель: знакомство с «зашифрованными» картинками-раскрасками.
«Крестики нолики». Цель игры: создать условия для развития познавательных способностей старших дошкольников (внимания, памяти, логического и творческого мышления).
«Найди картинку и назови её». Цель игры: закреплять умение ориентироваться на своеобразном листе в крупную клетку, развивает воображение.
«Укажи направление». Цель игры: закрепить навыки ориентировки в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево, развить произвольно-зрительное восприятие, внимание.
«Подбери заплатку». Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей.
Для мелкого раздаточного материала сделан «комодик» из подручных средств (картонная коробка, обклеенная самоклеящейся пленкой). Для более крупного используется панно с кармашками.
В заключении хотелось бы отметить о наличие картотеки дидактических игр, соответствующих данному возрасту т. е. детей 6-7 лет. И подбор литературы в виде тестов на развитие внимания, памяти, логического мышления и формированию математических представлений, а также художественной литературы («Про козленка, который умел считать до десяти и т. д., стихи и загадки.