Ирина Молчанова
Сценарий познавательного досуга «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа ДОУ)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный досуг
Тема: «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа)
Познавательный досуг
Тема: «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа)
Публикация «Сценарий познавательного досуга „Добрый“ и „злой“ огонь“ (подготовительная к школе группа ДОУ)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Закрепить с детьми правила пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем
Задачи:
Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
Закрепить с детьми алгоритм поведения в случае возникновения пожара.
Продолжать формировать у детей связную речь, умение чётко излагать свою мысль.
Формировать умение выслушивать ответы других детей.
Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Оборудование:
Телевизор, жёлтый ящик, карточки с вопросами, волчок, иллюстрации по пожарной безопасности, фотоматериалы, пожарная машина, фишки, островки, обручи, телефон, шлем, ведро.
Предварительная работа с детьми:
Беседа «Если в доме случился пожар».
Рассматривание картин с сюжетами на тему «Возникновения пожаров».
Чтение отрывка из книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои», Л. Толстого «Пожарные собаки».
Игра «Если возник пожар».
Конкурс рисунков по пожарной безопасности.
Просмотр информационного материала стенда «Пожарная безопасность».
Просмотр видеофильма.
Ход мероприятия
Звучит аудиозапись.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня подведём итоги месячника пожарной безопасности. За это время мы с вами вспомнили, узнали какую пользу и вред приносит огонь.) Свои знания вы сможете показать в познавательной викторине. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете свои знания и умения по пожарной безопасности.
Загадка (загадывает ребёнок) :
Шипит и злится, воды боится
. С языком, а не лает,
С зубами, а не кусается (огонь).
Воспитатель: Тема нашей викторины «Добрый» и «злой» огонь». Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку.
Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь выходит из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
Для участия в викторине предлагаю разделиться на 3 команды.
Дети самостоятельно делятся на три команды (пожарные команды №1, №2, №3). Воспитатель предлагает командам занять свои места за круглыми столами. Каждая команда выбирает командира. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков за каждый правильный ответ. На центральном столе – карточки с вопросами, волчок. В ходе проведения викторин, командиры команд поочерёдно крутят волчок для выбора задания.
Представление жюри:(выбирают и представляют жюри)
Вопросы викторины:
Почему при пожаре набирают номер «01»?
Ответ: «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.
Посмотрите на пожарную машину. Почему она красная? (На каждом столе пожарная машина)
Ответ: Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
3. Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар? Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
4. Чем опасен пожар, кроме огня?
Ответ: страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
5. вопрос :Ребята, представьте, что вам на Новый год подарили пиротехнические изделия: замечательные фейерверки, бенгальские огни, хлопушки. Где их зажигать? Кто может зажигать?
Ответ: Бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.
6. Что надо делать, если в квартире много дыма?
Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
7. Практическое задание. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? Ответ: необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.
8. Выберете предметы, которыми можно тушить начинающий пожар? Ответ: пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
9. Жёлтый ящик.
В нём находятся отгадки,
Отгадайте-ка загадки.
- Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг)?
- Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг … (траву)?
- Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над … (газом)?
Вопросы к болельщикам:
1. Люди какой профессии борются с пожарами?
2. Ты один дома. Загорелся телевизор. Что делать?
(Обыгрывание ситуации)
3. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара
4. На тебе загорелась одежда. Как поступить?
(обыгрывание ситуации)
5. Какую пользу приносит огонь?
Ответ: Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас.
Физкультурная пауза.
Игры юных пожарных
Ребенок:
Сам не справишься с пожаром;
Этот труд не для детей.
Не жалея время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело. (Л. Зильберг)
Эстафета №1 "Вызов пожарных”
Прыжки через островки (3 шт.)
Пролезть в туннель (1 шт.)
Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) "01”
Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
Воспитатель: Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.
Эстафета №2 "01” спешит на помощь”
Надеть шлем
Взять ведро
Бег "змейкой” между конусами
Пролезть в обруч
"Вылить” воду, потушить огонь
Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.
Игра со зрителями
Воспитатель: Игра называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя).
Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Сегодня вы доказали, что знаете правила пожарной безопасности, умеете отвечать быстро.
Музыкальная пауза, Подведение итогов. Награждение победителей.