Приложение МААМ

Сценарий познавательного досуга «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа ДОУ)

Ирина Молчанова
Сценарий познавательного досуга «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа ДОУ)
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный досуг

Тема: «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа)

Познавательный досуг

Тема: «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа)

Публикация «Сценарий познавательного досуга „Добрый“ и „злой“ огонь“ (подготовительная к школе группа ДОУ)» размещена в разделах

Цель: Закрепить с детьми правила пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем

Задачи:

Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

Закрепить с детьми алгоритм поведения в случае возникновения пожара.

Продолжать формировать у детей связную речь, умение чётко излагать свою мысль.

Формировать умение выслушивать ответы других детей.

Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Оборудование:

Телевизор, жёлтый ящик, карточки с вопросами, волчок, иллюстрации по пожарной безопасности, фотоматериалы, пожарная машина, фишки, островки, обручи, телефон, шлем, ведро.

Предварительная работа с детьми:

Беседа «Если в доме случился пожар».

Рассматривание картин с сюжетами на тему «Возникновения пожаров».

Чтение отрывка из книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои», Л. Толстого «Пожарные собаки».

Игра «Если возник пожар».

Конкурс рисунков по пожарной безопасности.

Просмотр информационного материала стенда «Пожарная безопасность».

Просмотр видеофильма.

Ход мероприятия

Звучит аудиозапись.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня подведём итоги месячника пожарной безопасности. За это время мы с вами вспомнили, узнали какую пользу и вред приносит огонь.) Свои знания вы сможете показать в познавательной викторине. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете свои знания и умения по пожарной безопасности.

Загадка (загадывает ребёнок) :

Шипит и злится, воды боится

. С языком, а не лает,

С зубами, а не кусается (огонь).

Воспитатель: Тема нашей викторины «Добрый» и «злой» огонь». Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку.

Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь выходит из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Для участия в викторине предлагаю разделиться на 3 команды.

Дети самостоятельно делятся на три команды (пожарные команды №1, №2, №3). Воспитатель предлагает командам занять свои места за круглыми столами. Каждая команда выбирает командира. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков за каждый правильный ответ. На центральном столе – карточки с вопросами, волчок. В ходе проведения викторин, командиры команд поочерёдно крутят волчок для выбора задания.

Представление жюри:(выбирают и представляют жюри)

Вопросы викторины:

Почему при пожаре набирают номер «01»?

Ответ: «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

Посмотрите на пожарную машину. Почему она красная? (На каждом столе пожарная машина)

Ответ: Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

3. Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар? Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Чем опасен пожар, кроме огня?

Ответ: страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

5. вопрос :Ребята, представьте, что вам на Новый год подарили пиротехнические изделия: замечательные фейерверки, бенгальские огни, хлопушки. Где их зажигать? Кто может зажигать?

Ответ: Бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

6. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

7. Практическое задание. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? Ответ: необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.

8. Выберете предметы, которыми можно тушить начинающий пожар? Ответ: пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

9. Жёлтый ящик.

В нём находятся отгадки,

Отгадайте-ка загадки.

- Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг)?

- Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг … (траву)?

- Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над … (газом)?

Вопросы к болельщикам:

1. Люди какой профессии борются с пожарами?

2. Ты один дома. Загорелся телевизор. Что делать?

(Обыгрывание ситуации)

3. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара

4. На тебе загорелась одежда. Как поступить?

(обыгрывание ситуации)

5. Какую пользу приносит огонь?

Ответ: Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас.

Физкультурная пауза.

Игры юных пожарных

Ребенок:

Сам не справишься с пожаром;

Этот труд не для детей.

Не жалея время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело. (Л. Зильберг)

Эстафета №1 "Вызов пожарных”

Прыжки через островки (3 шт.)

Пролезть в туннель (1 шт.)

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) "01”

Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Воспитатель: Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.

Эстафета №2 "01” спешит на помощь”

Надеть шлем

Взять ведро

Бег "змейкой” между конусами

Пролезть в обруч

"Вылить” воду, потушить огонь

Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

Игра со зрителями

Воспитатель: Игра называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя).

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Сегодня вы доказали, что знаете правила пожарной безопасности, умеете отвечать быстро.

Музыкальная пауза, Подведение итогов. Награждение победителей.

Публикации по теме:

Беседа по ОБЖ «Огонь добрый и злой» во второй младшей группе Беседа по ОБЖ Тема: «Огонь добрый и злой» во второй младшей группе. Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Добрый огонь и злой огонь»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Добрый огонь и злой огонь» Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня. Учить детей.

Дидактическая игра «Добрый и злой огонь» для детей старшей группыДидактическая игра «Добрый и злой огонь» для детей старшей группы Дидактическая игра "Добрый и злой огонь" для детей старшей группы Цель: - закрепить знания детей об истории огня; - сформировать у детей.

Конспект ООД по пожарной безопасности в средней группе «Огонь добрый — огонь злой» Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде. Задачи: • закреплять знания детей об основных требованиях.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по пожарной безопасности «Добрый и злой огонь» Дети входят в группу. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь становитесь в круг, давайте.

Конспект познавательного досуга для детей старшей группы «Происшествие в школе юных космонавтов»Конспект познавательного досуга для детей старшей группы «Происшествие в школе юных космонавтов» Цель: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - развитие физических качества детей: ловкости, быстроты, выносливости;.

Конспект занятия в старшей группе «Добрый и злой огонь» Конспект старшей группы №1 Тема: «Добрый и злой огонь» Цели: -Развивать представление о пользе и опасности огня; -Научить мерам предосторожности.

Сценарий познавательного досуга «Алфавит пройдем мы вместе» (подготовительная группа) Сценарий познавательного досуга «Алфавит пройдем мы вместе» Подготовительная группа Цель: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый.

Сценарий праздника «День матери» (подготовительная к школе группа) Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий. На радостный праздник спешит детвора Мы мамочек в зале встречаем. Все дети.

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности «Огонь — враг, огонь — друг» (подготовительная группа)Занятие по основам безопасности жизнедеятельности «Огонь — враг, огонь — друг» (подготовительная группа) «Огонь -друг, огонь-враг» Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, здоровье, социализация –игра. Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного досуга «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа ДОУ)
Опубликовано: 9 июня 2019 в 10:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательного досуга «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа ДОУ)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Молчанова (УИ 229686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД