Наталья Туголукова
Сценарий досуга «Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению познавательного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление и расширение знаний педагогов и родителей о новых средствах познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
• Помочь педагогам и родителям систематизировать информацию по проектной технологии.
• Дать конкретный пример оформления реализованного проекта через ознакомление с новым методическим пособием Лепбук.
Публикация «Сценарий досуга „Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению познавательного материала“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Ход досуга
Наши детки очень, подвижные, активные. И не всегда, получается, увлечь детей образовательной деятельностью. Но прогресс на месте не стоит и современные требования к качеству образования в дошкольной образовательной организации, подразумевают, что воспитатели должны постоянно создавать условия к индивидуальному подходу. И нам воспитателям приходится менять свои подходы к образовательной деятельности, а так же находить новые средства, методы, которые основаны на деятельностном подходе.
Сегодня, мы с вами попытаемся ответить на вопрос, нужно ли расширять, обобщать знания детей на разные темы, и сегодня хотелось бы уделить внимание одной, так как всем сразу невозможно.
Как вы думаете, в какой форме можно обобщит изученный на тему овощи с детьми?
Я вас хочу сегодня познакомить с новой технологией в образовании это лэпбук.
Лэпбук это что? Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое наглядное средство из Америки, которое представляет собой метод проекта. Адаптировала его Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
С английского Лэпбук – это «книга на коленах», или как его можно назвать тематическая папка - раскладушка, в которой собрана различная информация, расположенная в маленьких книжечках, кармашках, окошечках, которые позволяют разместить информацию в виде различных рисунков, небольших тексов, стихов, загадок и т. д., в любой интересной форме, на любую тему.
Это книга, в которую собирают, склеивают из отдельных частей в единое целое, творчески оформляют, используя, всевозможные формы, цвета.
ПОКАЗЫВАЮ ПРИМРЫ.
Сегодня я предлагаю вместе с вами сделать новый лепбук на тему «Овощи», но что б было интересно нашим деткам и нам мы ее сделаем в виде сказки. А сказка будет про лук, который вы оформили красиво и каждый лучок занял свое место в нашей группе и вырос у нас на подокойнике
Звучит музыкальная тема из передачи “В гостях у сказки”.
Ведущая: Жили-были мама, папа и малыш и был у них лучок. Румяный, красивый бочок. Да, скучно ему одному. Решили они в гости сходить.
Мама: Покатил бы ты, Лучок, в детский сад «Солнышко».
Папа: Познакомился бы ребятами.
Ведущая: И покатился Лучок по тропинке. Долго шёл. Наконец, оказался он в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.
Лучок: Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и мама с папой рады будут! Здравствуйте, девочки и мальчики! Можно с вами познакомиться?
Ведущая: С удовольствием мы с тобой познакомимся!
Лучок здоровается с каждым ребенком.
И остался лучок жить у нас в группе. Потом к нему присоединились другие посадки лука. Стояли они, стояли на подоконниках в маленьких горшочках и скучали. А ребята им говорили:
- Не грустите, - сказали они, - вот сейчас мы вас польем, увидите, что будет - начнутся настоящие чудеса.
- Ой, как интересно! – воскликнули луковицы и стали ждать. И дождик действительно пошел.
А мы с вами поиграем дождик и тучка.
Молодцы, а интересно что было дальше с луком?
- Ой, как интересно! – воскликнули луковицы и стали ждать. И дождик действительно пошел.
- Ой, как мокро! – заворчал наш лучок, и сам не заметил, как у нее вырос хвостик.
- Хвост! Зачем мне хвост? - пожаловался он ребятам.
- Это не хвост, а корень. Ответил воспитатель
- А зачем он?
- Им ты будешь пить водичку, и добывать из земли полезные вещества.
-А зачем?
- Чтобы расти.
Действительно, не успел лук налюбоваться на свой корень, как у него выросли луковые перышки, они становились все больше и больше.
- Как здесь красиво! - огляделась вокруг, говорили луковые перышки.
- перышки тянулись все выше и выше к солнышку, чтобы согреться и набраться сил.
- Не только. На солнышке в твоих зеленых перышках есть полезные вещества, благодаря которым ребята болеть не будут в нем много витаминов группы В и витимина С.
- Вот здорово! - и лук стал расти просто не по дням, а по часам. Перышки становились все длиннее и длиннее, и все дальше тянулся к солнышку.
Вот так у нас вырос лук на подоконнике, мы его срезали и относили на кухню, где тетя Лена нам варила вкусный суп с зеленым луком.
А мы с ребятами знаем, что когда солнышко начинает пригревать, то просыпается не только лук, но и животные. Покажем ребята родителям.
Как мы справились хорошо.
Ну а теперь перейдем к нашему лэтбуку.
Я чтоб сэкономить время приготовила все, а нам остается только собрать в одно целое.
Наш лэтбук будет называться «Наш веселый огород».