Жидкова Василиса
Познавательное занятие во второй младшей группе «Птичий двор»
▼ Скачать +Заказ
Птичий двор
Цель: Формирование представлений о домашних птицах
Задачи:
-Закрепить знания детей о домашних птицах и птенцах, частях тела, питании;
-Развивать связную речь посредством прямого и косвенного руководства взрослого
-Воспитывать у детей положительное и заботливое отношение к домашним птицам
Материалы: презентация, интерактивная доска
Публикация «Познавательное занятие во второй младшей группе „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Машеньке, где она покажет нам свой птичий двор. (4 слайд)
Утром солнышко взошло,
Обогрело всё село.
У сарая курица
Смотрит в небо, щурится:
— Ой, ты, моё солнышко,
Золотое зёрнышко!
В: Ребята, посмотрите какой у Машеньки большой птичий двор. Помоги ей назвать всех птиц.
Ответы детей
В: Молодцы! А теперь послушаем как они говорят. (5 слайд)
Ой, ребята! Помогите родителям найти своего сыночка. Назови его и нажми на картинку. Вызываю 2-х детей к доске. (6-7 слайд)
В: посмотрите на картинку. Кажется тут кто-то лишний. Назовите всех птиц и скажи какая лишняя. Почему? Нажми на нужную картинку (8-9 слайд)
Вызываю 2-х детей, ответы детей
В: какие вы молодцы! Эти птицы не домашние. Ребята, Машина курочка потеряла свою тень, поможем ей? (10 слайд)
Ответы детей, вызываю одного ребенка.
В: Нажми на тень, которая подходит нашей курочке.
Молодец! Ребята, а пока курочка искала свою тень, ее цыплята разбежались. Давайте их всех соберем. (11 слайд)
Вызываю 2-х детей к доске
В: Умнички, все детки на месте.
Пальчиковая гимнастика
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите» ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).
В: Ребята, назови всех птиц, которых вы видите. Какие это птицы? (12-13 слайд)
Ответы детей
В: Какой птице принадлежит хвост?
Ответы детей. Нажми на нужную картинку
В: хорошо, мы справились. Ребята, нам же нужно птичек угостить. Назовите предложенные угощения для птиц. Что не подходит птицам? Чем лучше их угостить? Нажми на нужные картинки (14 слайд)
Ответы детей
В: Ох, ребятки, все-таки одному цыпленку удалось сбежать. Теперь он не может найти домик. Поможем? (15 слайд)
Один ребенок выходит к доске
В: Машенька что-то напутала в своих рисунках. Назови птиц. Скажи, что не так с картинками. (16-17 слайд)
Ответы детей. Нажми на лишнюю часть
В: Пришло время прощаться с нашей Машенькой. Она показала тебе всех своих домашних птиц. А вы вспомните кто нам сегодня встречался?
Давайте скажем Маше до свидания и до новых встреч. А вы сегодня молодцы!