Наталья Фаттахова
Конспект познавательного занятия в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие в средней группе на тему : «Зима»
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о зиме.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде;
2. Обогащать активный словарь детей;
3. Продолжать формировать умение у детей составлять интеллект-карту по теме «зима»;
4. Развивать у дошкольников любознательность, внимание, мелкую моторику, воображение.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Зима“» размещена в разделах
Чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы:
Игрушка обезьянки, тканевые снежки, ведро, лист картона на каждого ребенка, картинки по теме «зима», клей-карандаш на каждого ребенка, карандаши, раскраски.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу:
Пусть на улице зима,
В группе нам тепло, друзья!
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришла одна гостья, а кто это, угадайте:
В южных странах я живу,
Очень я люблю бананы.
Но и без них я проживу,
Я же …
Дети: - Обезьяна!
Воспитатель выносит игрушку обезьяну.
Обезьяна:
- Здравствуйте, друзья,
Очень рада видеть вас я!
Я прилетела из жаркой страны,
И никогда не видела зимы.
Расскажите мне, друзья,
Что же это такое – зима?
Воспитатель: - Ну что, ребята, расскажем обезьянке о зиме?
Дети: - Расскажем.
Воспитатель: - Давайте расскажем обезьянке о зиме. И каждый из вас составит интеллект-карту для обезьянки. Она посмотрит на наши карты и узнает, что же это такое – зима.
Воспитатель: - Я принесла снежки и ведро. Сейчас я каждому дам снежок, а вы, ребята, должны кинуть снежок в ведро и назвать признак зимы.
Дети кидают снежки в ведро и называют признаки зимы: падает снег, стало морозно, дни стали короче, дуют холодные ветра, люди одели теплую одежду и т. д.
Воспитатель: - Ребята, о чем будет наша интеллект-карта?
Дети: - О зиме.
Воспитатель: - Какую картинку мы поместим в центр нашей карты?
Дети: - Картинку зимы.
Воспитатель: - Найдите у себя на столе картинку зимы и поместите ее в центр своей карты. От этой картинки нарисуйте 4 стрелочки (воспитатель показывает у себя на мольберте, где и как нарисовать стрелки.
Воспитатель: - Друзья, кидая снежки в ведро, вы называли приметы зимы.
Найдите у себя на столе картинки примет зимы и поместите их в верхнем правом углу (воспитатель показывает у себя на мольберте).
Воспитатель: - Ребята, скажите, какую одежду мы носим зимой?
Дети: - Теплую.
Воспитатель: - У меня на доске бумажная кукла и одежда для нее. Давайте оденем куклу на зимнюю прогулку. Что будем одевать сначала?
Дети называют предметы одежды, подходят к доске и «одевают» куклу.
Воспитатель: - А, теперь, найдите у себя на столе предметы зимней одежды и поместите в нижнем правом углу.
(Воспитатель подходит в детям и уточняет, какую картинку взял ребенок)
Воспитатель: - Зима – это не только мороз, но и веселые забавы. Давайте немного поиграем!
Физминутка «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять. (Шагают на месте)
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков снега)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались. (Руки подняли верх, опустили вниз)
А еще в снегу валялись. (Ладошки верх – вниз)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивают себя)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
Воспитатель: - Зима - это веселое время для ребят. Она приносит ребятам много игр и забав. Ребята, кто любит зиму? За что вы ее любите? Свои высказывания начните со слов: «Я люблю зиму потому что…»
Воспитатель: - Найдите у себя на столе картинки с изображением зимних забав и поместите их в левом верхнем углу вашей карты.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: - Ребята, любите ли вы отгадывать загадки?
1. Две деревянные стрелы я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы да кубарем слетел.
Вот смеху было от той свалки: они на мне и сверху палки! (Лыжи)
2. И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким, не хотят идти домой.
Мы изящны и легки, мы - фигурные … (Коньки)
3. Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется … (Клюшка)
4. Эта вещь для детворы,
Для катания с горы.
В них по снегу, и по льду,
В детский сад детей везу. (Санки)
Воспитатель: - Молодцы ребята, а какие еще вы знаете предметы для зимних забав? (Показывает картинки, а дети называют предметы: снежколеп, ледянка, ватрушка, снегокат).
Воспитатель: - Ребята, вы назвали эти предметы. А для чего они нужны нам?
Дети: - Для зимних забав.
Воспитатель: - Найдите у себя на столе картинки предметов для зимних забав и поместите их в нижнем левом углу.
- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. Как вы думаете, глядя на наши интеллект карты, обезьянке будет понятно, что такое зима?
Дети: - Да!
Воспитатель обращается к обезьянке: - Обезьянка, ребята нашей группе дарят тебе эти карты, ты можешь их взять с собой, когда отправишься домой. Там ты можешь подарить их своим друзьям. Пусть они тоже знают, что такое зима.
Обезьянка: - Спасибо вам, друзья! Примите от меня в дар раскраски о моей стране, где никогда не бывает холодной зимы и снега.
Воспитатель и дети: - Спасибо обезьянка!
Воспитатель:
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!