МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия в средней группе «Зима»

Наталья Фаттахова
Конспект познавательного занятия в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие в средней группе на тему : «Зима»

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о зиме.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде;

2. Обогащать активный словарь детей;

3. Продолжать формировать умение у детей составлять интеллект-карту по теме «зима»;

4. Развивать у дошкольников любознательность, внимание, мелкую моторику, воображение.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Зима“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы:

Игрушка обезьянки, тканевые снежки, ведро, лист картона на каждого ребенка, картинки по теме «зима», клей-карандаш на каждого ребенка, карандаши, раскраски.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу:

Пусть на улице зима,

В группе нам тепло, друзья!

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришла одна гостья, а кто это, угадайте:

В южных странах я живу,

Очень я люблю бананы.

Но и без них я проживу,

Я же …

Дети: - Обезьяна!

Воспитатель выносит игрушку обезьяну.

Обезьяна:

- Здравствуйте, друзья,

Очень рада видеть вас я!

Я прилетела из жаркой страны,

И никогда не видела зимы.

Расскажите мне, друзья,

Что же это такое – зима?

Воспитатель: - Ну что, ребята, расскажем обезьянке о зиме?

Дети: - Расскажем.

Воспитатель: - Давайте расскажем обезьянке о зиме. И каждый из вас составит интеллект-карту для обезьянки. Она посмотрит на наши карты и узнает, что же это такое – зима.

Воспитатель: - Я принесла снежки и ведро. Сейчас я каждому дам снежок, а вы, ребята, должны кинуть снежок в ведро и назвать признак зимы.

Дети кидают снежки в ведро и называют признаки зимы: падает снег, стало морозно, дни стали короче, дуют холодные ветра, люди одели теплую одежду и т. д.

Воспитатель: - Ребята, о чем будет наша интеллект-карта?

Дети: - О зиме.

Воспитатель: - Какую картинку мы поместим в центр нашей карты?

Дети: - Картинку зимы.

Воспитатель: - Найдите у себя на столе картинку зимы и поместите ее в центр своей карты. От этой картинки нарисуйте 4 стрелочки (воспитатель показывает у себя на мольберте, где и как нарисовать стрелки.

Воспитатель: - Друзья, кидая снежки в ведро, вы называли приметы зимы.

Найдите у себя на столе картинки примет зимы и поместите их в верхнем правом углу (воспитатель показывает у себя на мольберте).

Воспитатель: - Ребята, скажите, какую одежду мы носим зимой?

Дети: - Теплую.

Воспитатель: - У меня на доске бумажная кукла и одежда для нее. Давайте оденем куклу на зимнюю прогулку. Что будем одевать сначала?

Дети называют предметы одежды, подходят к доске и «одевают» куклу.

Воспитатель: - А, теперь, найдите у себя на столе предметы зимней одежды и поместите в нижнем правом углу.

(Воспитатель подходит в детям и уточняет, какую картинку взял ребенок)

Воспитатель: - Зима – это не только мороз, но и веселые забавы. Давайте немного поиграем!

Физминутка «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять. (Шагают на месте)

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков снега)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались. (Руки подняли верх, опустили вниз)

А еще в снегу валялись. (Ладошки верх – вниз)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивают себя)

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Воспитатель: - Зима - это веселое время для ребят. Она приносит ребятам много игр и забав. Ребята, кто любит зиму? За что вы ее любите? Свои высказывания начните со слов: «Я люблю зиму потому что…»

Воспитатель: - Найдите у себя на столе картинки с изображением зимних забав и поместите их в левом верхнем углу вашей карты.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: - Ребята, любите ли вы отгадывать загадки?

1. Две деревянные стрелы я на ноги надел.

Хотел спуститься вниз с горы да кубарем слетел.

Вот смеху было от той свалки: они на мне и сверху палки! (Лыжи)

2. И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким, не хотят идти домой.

Мы изящны и легки, мы - фигурные … (Коньки)

3. Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея

И она зовется … (Клюшка)

4. Эта вещь для детворы,

Для катания с горы.

В них по снегу, и по льду,

В детский сад детей везу. (Санки)

Воспитатель: - Молодцы ребята, а какие еще вы знаете предметы для зимних забав? (Показывает картинки, а дети называют предметы: снежколеп, ледянка, ватрушка, снегокат).

Воспитатель: - Ребята, вы назвали эти предметы. А для чего они нужны нам?

Дети: - Для зимних забав.

Воспитатель: - Найдите у себя на столе картинки предметов для зимних забав и поместите их в нижнем левом углу.

- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. Как вы думаете, глядя на наши интеллект карты, обезьянке будет понятно, что такое зима?

Дети: - Да!

Воспитатель обращается к обезьянке: - Обезьянка, ребята нашей группе дарят тебе эти карты, ты можешь их взять с собой, когда отправишься домой. Там ты можешь подарить их своим друзьям. Пусть они тоже знают, что такое зима.

Обезьянка: - Спасибо вам, друзья! Примите от меня в дар раскраски о моей стране, где никогда не бывает холодной зимы и снега.

Воспитатель и дети: - Спасибо обезьянка!

Воспитатель:

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры» Интегрированное занятие для детей средней группы «ЗИМА. ЗИМНИЕ УЗОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм» Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «пуантилизм". Задачи: Образовательные: познакомить детей с техникой «пуантилизм»,.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группе Цель: учить детей создавать образ деревьев, покрытых снегом, учить рисовать животных, формировать представление о пейзаже Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима»Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима» Цель: уточнить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: • прививать интерес к зимней природе, расширять представление об изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в средней группе «Зима»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 09:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фаттахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД