Елена Лякишева
Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели.
Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части;
- показать детям своеобразие мебели в разных зонах дома,
зависимость названий некоторых предметов мебели от их
назначения;
- учить отличать мебель от бытовых приборов;
- закрепить обобщающее понятие «мебель»;
- развивать речь детей, расширять активный словарь
существительными, глаголами, прилагательными по теме;
- развивать память, логическое и образное мышление детей,
Публикация «Конспект познавательного занятия „Мебель“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
внимание, зрительное и слуховое восприятие;
- совершенствовать навыки раскрашивания;
- воспитывать бережное отношение к мебели, привычку
использовать ее по назначению.
Материалы и оборудование: цветные картинки предметов мебели,
комнат разного назначения; каждому ребенку картинка с
предметами мебели и бытовыми приборами, раскраска
предмета мебели; цветные карандаши; мяч; кукла Незнайка
Предварительная работа: чтение стихов по теме, разгадывание
загадок, конструирование, беседы о бережном отношении
к мебели, д/игры на классификации.
Ход занятия:
Воспит: 1. Ребята, у каждого из вас есть хороший крепкий дом или
квартира, где вы живете со своей семьей. А в квартире есть
предметы, на которых вы сидите, лежите, спите, рисуете,
готовите пищу, едите, работаете… Что же это за предметы?
Послушайте стихотворение об одном из них. Если
догадаетесь, о чем речь, назовите мне его:
Этот «зверь» стоит у стенки:
Ножки есть, а где коленки?
Спинка мягкая такая-
Сесть на спинку приглашает.
Только сядешь, только ляжешь –
И мгновенно тянет в сон…
Что за «зверь», что ты мне скажешь:
Бегемот, иль, может, слон?
Лошадь, носорог, баран?
Или все-таки….(диван) (Нищева Н.)
- Правильно, диван. Как мы назовем одним словом предметы
в доме, которые делают его уютным? (мебель) Верно.
Мебель предназначена для сидения, лежания, приготовления
пищи, выполнения работ, разделения помещения на отдельные
зоны или комнаты.
Посмотрите на доску. Вы видите картинки, на которых
изображена мебель. Посмотрим, как вы разгадаете загадки
о предметах мебели.
(Дети разгадывают загадки, находят картинки)
1. Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
2. Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз.
3. Днем спит на ней одеяло и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
(Загадываются загадки о шкафе, кресле, диване, комоде)
2. - Каждый предмет мебели имеет свои части.
(Рассматривание, показ частей: ножка, спинка, сидение,
крышка, полка, ручка, подлокотник, столешница, ящик)
Послушайте описание, догадайтесь, что это…
( Д/у «Догадайся, что это?»)
«Я было удобное, красивое, а теперь без подлокотника…»
«У меня было 4 ножки, спинка, сидение, а теперь я без ножки»
«На мне писали и клали бумагу в мои ящики, а теперь один
ящик сломан». (Дети узнают по описанию предмет мебели)
- Дети, а почему мебель сломалась, как вы думаете?
(Ответы детей. Вывод о бережном отношении к мебели)
2. – Ребята, некоторые предметы мебели называют по их
назначению, например, стол.
(Упражнение «Почему меня так назвали?»)
Как называется стол, на котором пишут?
---, за которым обедают?
---, который стоит на кухне?
---, на котором хранят журналы?
--- для детей?
3. Выходите на ковер, поиграем с мячом.
( Игры м. п. «Что для чего?», «Назови, какой?».
Воспитатель кидает мяч ребенку, задает вопрос)
Стул нужен нам, чтобы….
Кровать---
Шкаф, диван, полка, ящик, стол…
Стол из дерева, какой?
Стул из пластика, какой?
Тумбочка из стекла, какая?
Кровать из железа, какая?
Диван из кожи, какой?
Кресло из меха, какое?
4. (Раздается стук. Подвожу детей к шкафу)
- Откуда стук? (Из шкафа)
(Достаю из шкафа Незнайку)
- Незнайка, зачем ты залез в шкаф?
Незнайка: А я спрятался, чтобы вы меня нашли. Разве вы, ребята,
никогда не прятались в шкафу? (прятались, только в большом)
Незнайка: Как много вы знаете о мебели. Я тоже знаю,
например, диван. Я бы поставил его на кухне: поел и сразу
спать.
(Обсуждение того, как называются комнаты, где спят,
едят и готовят пищу, моются, отдыхают, работают,
входят в дом, и какая мебель там должна быть.)
(Дети возвращаются за столы.)
5. Незнайка: Как много мебели в квартире. А я знаю, что у Саши
дома есть большой красивый телевизор, а у Тани
огромный холодильник, а у Миры…
Воспит. : Подожди, Незнайка, ты не прав. Телевизор,
холодильник и другие электрические приборы – это
не мебель, а бытовая техника.
Мебель – это предметы, на которых можно лежать,
сидеть, готовить, есть, работать, писать.
А все, что мы включаем в розетку – это бытовые
приборы.
( Задание: обведите в кружок предметы, которые не
являются мебелью)
6. Незнайка: Я знаю игру про мебель. Называется она
«Садись – не зевай!». Нужно много стульев.
( П/и «Садись – не зевай!»)
7. Воспит. : Ребята, мебель делают на мебельной фабрике.
Сегодня мы с вами побудем художниками на этой фабрике.
Нам нужно раскрасить предметы мебели.
(Дети раскрашивают мебель)
Саша нарисовал меховое кресло.
8. Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Для чего нужна мебель?
- Бытовые приборы являются мебелью?
- Какие помещения вы знаете в доме?
Незнайка: Что-то я с вами устал, где бы мне поспать?
Воспитатель: Дети помогут тебе. Ребята, кто поможет Незнайке,
построит ему из большого конструктора комнату для отдыха с кроватью?
Как мы назовем такую комнату?. Молодцы!.
(Дети по желанию продолжают игру с куклой).