Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «пуантилизм".
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с техникой «пуантилизм»,
совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Зима“ в технике „пуантилизм“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому, совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомер, закрепить умение рисования ватной палочкой.
Воспитательные:
воспитание у детей аккуратности при работе, усидчивости, бережного отношения к материалу, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: гуашь, ватные палочки, листы бумаги, с нанесенным на них наброском пейзажа, изображения картин в технике пуантилизма.
Предварительная работа: рассматривание картин, выполненных в технике «пуантилизм".
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки? Послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чем идет речь.
Замела я всё вокруг, прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку, я отправила на юг.
Я морозна и бела, и надолго к вам пришла. (Зима)
Воспитатель: правильно зима. Зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты и художники чувствуют зиму и её настроение и выражают свое восхищение: поэты словами, художники красками.
Самое главное, что мы ждём от зимы -это, конечно, снег. Как называется явление, когда идёт снег? (снегопад).
А какая бывает зима?
Со снегом …снежная.
С морозами …. морозная.
С холодами…холодная.
С вьюгами….вьюжная.
Воспитатель: кому из вас нравится зима? Чем можно заниматься зимой (ответы детей)
Воспитатель: зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Как художники рассказывают о красоте зимы? (ответы детей)
Воспитатель: какие основные цвета используют художники, когда изображают зиму? (белый, голубой и т. д.)
Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать свой «зимний пейзаж». И будем использовать в работе необычную технику: пуантилизм.
Рисовать зиму мы будем в новой для вас технике. В технике, которая называется «пуантилизм».
Пуантилизм- это рисование по точкам разными материалами и оборудованием. Сегодня мы будем рисовать ватными палочками и гуашью.
Слово «пуантилизм» переводится с французского, как «точечный». Значит, рисовать мы будем точками.
Сейчас я вам покажу, как выглядят картины, нарисованные в технике пуантилизм, точками.
(воспитатель демонстрирует картины, давая ребенку разглядеть изображение, как в близи, так и вдалеке).
Смотрите, ребята, это, словно волшебство, когда мы смотрим на картину вблизи, то видим разноцветные точки, а, когда рассматриваем ее издалека, то все эти точки складываются в красивую картину. Сейчас, мы все станем немножко волшебниками и нарисуем такие же волшебные, зимние пейзажи. Кто знает, что такое пейзаж? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, это изображение природы.
Сейчас мы разомнем наши пальчики, чтобы они стали более умелыми.
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали. (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать. (энергично потирают ладонь о ладонь.)
Чтобы стали горячее,
Энергично разминать. (делают массирующие движения).
2. Практическая часть
Воспитатель: перед вами лежат листы бумаги, на которых нарисовано карандашом изображение зимнего пейзажа, гуашь и ватные палочки. Елочку, домик и сугробы, мы будем рисовать точками с помощью ватных палочек.
(воспитатель демонстрирует детям, как нужно ставить точки ватными палочками).
Воспитатель: сейчас мы все вместе, начинаем с помощью ватных палочек рисовать елочку.
(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)
Воспитатель: все молодцы, замечательные елочки у нас получились.
Посмотрите, что еще нарисовано на листочке. (ответы детей)
Динамическая пауза
Воспитатель: давайте немного разомнёмся.
Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклон вниз)
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)
Воспитатель: правильно, домик. Берем другую ватную палочку, окунаем ее в синюю гуашь и рисуем домик.
Воспитатель: что нам осталось раскрасить? (сугробы)
Воспитатель: как вы думаете, каким цветом мы будем рисовать сугробы? (голубым)
Воспитатель: берем чистые ватные палочки, и начинаем рисовать. Не забываем менять палочки, когда меняете цвета.
(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, у вас получились чудесные зимние рисунки.
В какой технике мы сегодня рисовали?
Понравилось ли вам рисовать в технике "пуантилизм"?
Благодарю за внимание и поддержку!