МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Мир профессий» (февраль, первая неделя)

Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Мир профессий» (февраль, первая неделя)
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «МИР ПРОФЕССИИ (03.02.25-07.02.25)

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Утро:

3.02.25 ФР

ХЭР

РР Утренняя гимнастика. Д/И «Угадай профессию по картинке» Цель: Расширять представления детей о профессиях.

Закреплять умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности, формировать навыки самообслуживания. (Кирилл, Полина, Мухаддиса Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий Плакат «Профессии».

Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.

Загадки по теме недели.

Центр сюжетно – ролевых игр, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

Индивидуальная беседа о проведенных выходных днях.

НОД ПР

ФР

ХЭР

(ФЭМП) Тема Финансовая грамотность: «Как правильно делать покупки». Ц. : Расширение представлений детей о том, как складывается семейный бюджет. Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).

Физическая культура (на прогулке)

Музыка (по плану специалиста)

Региональный компонент

Прогулка 1 ФР

РР Закреплять умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности, формировать навыки самообслуживания. Дедуктивное наблюдение: гололёд Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лёд, пояснить значение слова «гололёд». Рассмотреть образовавшиеся на территории детского сада ледяные участки. Учить видеть причинно – следственные связи между погодными явлениями. П/И «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание. Труд в природе: расчистка дорожек от снега. Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию трудовых умений. ИНД. РАБ. По Физо: упражнять Кирилла, Артема, в отбивании мяча о землю, продвигаясь вперед шагом. Подвижная игра «Мороз Красный нос». Цель: продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, координацию движений.

Вечер ФР,РР

СКР Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Дежурство по столовой

Цель: Учить детей готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать аккуратность, ответственность. Практическое упражнение «Чистые варежки»

Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Больница» Цель: Познакомить детей с разнообразием профессий медицинской направленности (стоматолог, отоларинголог, терапевт, хирург, кардиолог)

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Прогулка 2 ФР. РР. Понаблюдать, ка старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить. П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. Дать поручение : Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «МИР ПРОФЕССИИ (03.02.25-07.02.25)

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Утро:

04.02. 25 ФР

ХЭР

РР Утренняя гимнастика. *Беседа «Такие разные профессии». Цель: Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. Д/И «Кто это делает?»

Цель: Развивать лексикограмматический строй речи. Учить образовывать существительные от глаголов. Земфира, Радель, Самира. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Строители». Ц. : расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

Загадки по теме недели.

Центр сюжетно – ролевых игр, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

«Профессии»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

НОД РР

ХЭР

ФР

(Раз. Речи) Тема. Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее Животное». Цель: Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события; учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, воспитывать умение задавать друг другу вопросы; учить выделять во фразах слова со звуками [ч’] и [щ’], находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо.

(Рисование) Тема: Тема: Кем бы я хотел стать, когда вырасту. Цель: Уточнить и закрепить знания детей о людях разных профессий. Развивать творческое воображение детей при рисовании портрета человека определённой профессии, передавать в рисунке его принадлежность к профессии с помощью одежды, атрибутов, необходимых для работы.

Физическая культура

Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.

Прогулка 1 ФР

РР Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

Д/И «Птицы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб. П/И «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение детей. Инд. работа по Физо. Упражнять Алину в прыжках на одной ноге. Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек, посыпка песком. Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол Цель: приучать трудиться сообща.

Вечер ФР. РР. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: В. Маяковский «Кем быть?». Ц. : Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям. Д/И «Без чего?»

Цель: Закреплять в речи детей формы родительного падежа существительных. Тагир, Зиннур.

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

Цель: Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Внести иллюстраций и репродукций на тему «Профессии»

Прогулка 2 ФР

РР Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «МИР ПРОФЕССИИ (03.02.25-07.02.25)

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Утро:

05.02.25 ФР

ХЭР

РР Утренняя гимнастика

Д/И «Инструменты для людей разных профессий». Ц. : закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. Словесная игра «Придумай предложение». ((по теме недели) Цель: Упражнять детей в умении составлять предложения

Настя, Элина, Эльмира. Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?». Ц. : закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Цель: развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Беседа с родителями об успеваемости в детском саду.

НОД ПОГ

ХЭР

(Обучению грамоте) Тема: «Звук «Ж». Буква «Ж»» Цель: познакомить со звуком и буквой «Ж», «ж»; научить детей правильно произносить звук «Ж» в различных формах речевой деятельности.

Музыка (по плану специалиста)

Региональный компонент

Прогулка 1 ФР

РР Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз». – учить соблюдать правила, развивать двигательную активность. Дидактическая игра «Целый год» Ц: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. Индивидуальная работа. Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию).с Рифатом, Эмилем, Земфирой Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет?» Цель: закреплять знания детей о зиме. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: Вызвать желание трудиться всем вместе, помогать друг другу. Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

(Н. Д. -Ю. У.)

Вечер ФР. РР. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы А. Милна «Винни пух и все, все, все» Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями

Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей. Игра «Шнуровка» с Агелиной, Полиной, Тагиром. Финансовая грамотность: «Как правильно делать покупки». Ц. : Расширение представлений детей о том, как складывается семейный бюджет. Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный). Создать условия для игр по теме «Профессии»

Прогулка 2 ФР. РР. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «МИР ПРОФЕССИИ (03.02.25-07.02.25)

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Утро

06.02.25 ФР

ХЭР

РР Утренняя гимнастика. Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди. Мухаддиса, Таир, Эмиль. Речевая игра с мячом «Назови профессию». Ц. : закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость.

Внести Д/и «Виды труда». Цель: дать представление о физическом и умственном труде людей в нашей стране. Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

НОД ПР

ПР (Окр. Мир) «Мир профессий» Цель: знакомство с понятием «профессия», разнообразием профессий, формировать первичные представления о предметах необходимых людям разных профессий.

(Конструирование) Тема: Конструирование из бумаги «Чемоданчик».

Цель: Продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами. Конспект.

Региональный компонент

Прогулка 1 ФР

РР Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/ игра «Устроим снегопад» .Цель: развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. Инд. работа. Поупражнять — в метании снежного комочка вдаль. Развивать технику метания вдаль. Эльмирой, Самирой, Ангелина. Скороговорка ой «Ах, какой ты злой мороз!» Цель: отрабатывать четкое произношение звуков.

Вечер ФР

РР Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания Д/И «Накорми домашних животных» - Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Д/И «Части суток». Ц. : Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро. Элина Х, Настя, Таир. Рассматривание иллюстраций по данной тематике. Цель: активизировать словарный запас, умение строить распространенные предложения. Внести Д/и «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы.

Прогулка 2 ФР

РР Самостоятельная игровая деятельность

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «МИР ПРОФЕССИИ (03.02.25-07.02.25)

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Утро

07.02.25 ФР

ХЭР

РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему: «Строители» Цель: расширить представления детей о труде строителей,

Д/И «Угадай по описанию». Цель: учить детей составлять короткие описательные рассказы о профессиях, развивать внимание, связную речь. Арсений, Рифат, Арианна. Сказка «Лиса и козёл» Цель: учить детей понимать содержание сказки, её идеи. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: развивать коммуникативные компетенции.

Дидактическая игра «Предлоги».

Цель: Учить понимать значение предлогов: на, в, за, под, к, от, по, около, и т. д. ; Беседа «Ребёнок и компьютер»

Цель: Ознакомление родителей с правилами организации работы ребёнка на компьютере.

НОД ХЭР

ФР (Лепка/Аппликация) Лепка: «Дом» Цель и задачи: развитие навыков лепки дома

(Физ. Раз.) по плану физ. Инстр.

Региональный компонент

Прогулка 1 ФР

РР Наблюдение за трудом взрослых– за трудом дворника. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Вопросы к беседе: - Что делает дворник зимой на территории д/сада? - Какие орудия труда использует для работы? - Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? - Нужна ли работа дворника людям и природе?

П/и «Перебрось снежок» Цель: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. И/ работа с Ариной Г., Элиной Х, Ангелиной Я. Д/И «Подумай и измени» -

употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.

Потешка Мороз, мороз,

Не бей наш овёс, нашу рожь,

Бей дуб да клён да бабий лён,

Да конопи как хочешь, колоти

ФР. РР. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Беседа: : «Профессия продавец»

Цель: закрепление знаний

«Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Арина Г. Арина ГАФ. Артемий. Беседа: «Кем и как работают мои родители» Цель: Закрепить представление о труде родителей. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром:

«Назови одним словом»

Прогулка 2 ФР. РР. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя. Октябрь, 1-я.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Мир профессий» (февраль, первая неделя)
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 15:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Мир профессий» (февраль, первая неделя)» (включая файлы) размещена пользователем Алена Исрафилова (УИ 2255271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД