Александра Топоркова
Проект «Как я помогал в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ДЕТСТВО»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «ДЮЙМОВОЧКА»
Проект «Как я помогал на огороде»
Воспитатель Топоркова А. К.
Паспорт проекта
Вид проекта: исследовательский.
Тип проекта: групповой.
Участники проекта: дети (старшая группа, родители, педагоги.
Сроки реализации: 1-2 недели.
Тема проекта: сбор осеннего урожая.
Актуальность: Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, у детей формируются познавательные интересы, предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд родителей и детей на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и общению взрослых и детей.
Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах, о том, как человек выращивает и собирает урожай, самостоятельно подготовить мини доклад о своей помощи в саду или огороде.
Задачи:
обучающие: расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах.
развивающие: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей; развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы в процессе общения с ними.
воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к труду человека.
Ожидаемые результаты:
Развитие исследовательской деятельности воспитанников в ходе совместной практической деятельности с родителями. Закрепление знаний детей об особенностях выращивания овощей и фруктов. Умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
Развитие уважения к труду, бережное отношение к его результатам. Подготовка связных, логически оформленных сообщений детей по теме.
План-схема реализации проекта «Как я помогал на огороде»
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Польза овощей», «Польза фруктов», «Дары осени», «Где и как растут овощи/фрукты», «Железные помощники для огорода», «Чем фрукты отличаются от овощей».
Дидактические игры: «Подбери слово», «Назови правильно», «Отгадай по описанию», «Подбери цвет», «Собери картинку».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Киоск с овощами», «Ларек с фруктами», «Собери урожай», «Репка».
Труд: Сбор природного материала на прогулке.
Познавательное развитие
ФЭМП: «Сравни количество», «Один-много», «Определи размер», «Какого цвета?».
Наблюдение: Изучение природы осенью.
ФЦКМ: «Овощи», «Фрукты», «Где живут витамины?», «Живые ли растения?», «Как хранить овощи/фрукты зимой?».
Опыты, эксперименты: «Отгадай фрукт по вкусу», «Отгадай фрукт по запаху», «Волшебные свойства овощей».
Конструирование: «Забор для огорода», «Осенний лес», «Ворота в сад».
Речевое развитие
Развитие речи: Составление описательных рассказов с помощью схем: «Варя помогает маме», «Куда птицы летят», «Осень наступила», «Мамины помощники».
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Мужик и медведь», А. Прокофьева «Огород», Я. Аким «Яблоко», Т. Шорыгина «Корзина овощей», Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», В. Сутеев «Яблоко».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Нарисуй какой хочешь фрукт/овощ» (рисование по замыслу, «Золотые яблочки», натюрморт «Яблоки и груши», натюрморт «Огурцы и помидоры».
Лепка: «Свекла и морковь», «Корзина яблок», «Вылепи какие хочешь фрукты/овощи».
Аппликация: «Огурец и помидор», «Корзина фруктов», «Овощи на тарелке».
Физическое развитие: Подвижные игры «Картошка», «Пугало», «Жуки».
Работа с родителями
Организация выставок детских работ (рисунки, аппликации, поделки из пластилина). Организация детско-родительских поделок «Осенние фантазии». Печатная консультация «Трудовое воспитание в семье». Индивидуальные беседы «Как подготовить ребенка к докладу о помощи в огороде».
Продукт проектной деятельности
Совместная презентация с родителями и детьми на тему «Как я помогал в саду/огороде». Выставки рисунков/аппликаций по теме «Овощи и фрукты.
Результат проектной деятельности
Обогащение и расширение представлений детей об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Ознакомление с особенностями выращивания овощей/фруктов, их сбора и хранении зимой. Расширение активного и пассивного словарного запаса.
Развитие уважения к труду, бережное отношение к его результатам