Наталья Погорелова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей средней группы
«ЗИМА. ЗИМНИЕ УЗОРЫ»
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зима, Зимние узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Игровая, музыкально – художественная, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
Познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года, развивать фантазию.
Материалы и оборудование:
Презентация «Зима. Зимние узоры», аудиозапись музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета П. Чайковского «Щелкунчик», белая гуашь, кисточки, тонированные листы бумаги для рисования.
Содержание:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наше занятие, давайте сядем ровно, улыбнёмся друг другу. Послушайте загадку:
По белой постели гуляют метели,
В шапках боярских сосны и ели.
Дремлют под снегом кусты и снега,
Значит, пришла к нам царица…. (зима).
Правильно. Наступило время года, которое называется зима.
Показ 1 слайда презентации – картинка «Зима».
2. Описание воспитателем зимы.
Воспитатель: Посмотрите на зимнюю картину и послушайте рассказ о зиме:
Наступила зимушка – зима. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым снегом. Вода в реках и озёрах замёрзла и превратилась в лёд. Часто дуют холодные ветры, метут метели. Люди надели зимние шапки и пальто. Трещат морозы. Солнце светит редко. Небо серое и пасмурное. Зимующие птицы держаться ближе к домам людей. Они ищут тепло и корм.
Вопросы:
- Что происходит зимой? (выпадает много снега, трещат морозы, реки замерзают)
- Чем отличается зима от поздней осени (зимой холоднее – морозы, выпадает много снега, нет травы и листьев, метут метели, замерзают реки и озёра, солнце не греет)
- Во что превратилась вода в реках и озёрах? (в лёд)
- Как одеты люди зимой? (тепло, тёплые шапки, пальто, сапоги)
- Что делают зимующие птицы? (ищут корм, держаться поближе к жилью человека)
3. Упражнения на развитие речи.
• Один – много
Снег - … (снега, лёд - (льда, снежинка - (снежинок, ветер - (ветры, мороз – (морозы, дерево – (деревья, животное - (животные).
• Скажите ласково
Мороз - (морозец, лёд - ….(льдинка,ветер – (ветерок, снег - (снежок, дерево -(деревце).
• Нет чего?
Воспитатель: Представьте, что пришёл волшебник, принёс с собой тёплую погоду и унес всё, что бывает зимой. Я говорю слово, а вы говорите «нет» и добавляете это слово.
Мороз – (нет мороза, ветер –(нет ветра, пурга –(нет пурги, метель- (нет метели, снег – (нет снега, снежинки – (нет снежинок, сугробы –(нет сугробов, лёд –(нет льда).
• Подбери слова – действия
Снег – что делает? (метёт, идёт, кружится, летит)
Солнце – (светит, но не греет, прячется за тучи)
Вода – (замерзает, превращается в лёд)
Ветер – (дует, воет, трещит)
Мороз – (морозит, щиплет, кусает)
4. Заучивание стихотворения И. Сурикова.
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Зима настала», которое написал русский поэт Иван Суриков:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы
И зима настала.
Воспитатель: давайте все вместе встанем со стульев, повторим и покажем это стихотворение.
Выполнение логоритмического упражнения с показом – 3 раза.
5.Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. Чайковского)
Воспитатель: Теперь присядем снова на стулья. Я хочу вам показать волшебные узоры, которые Мороз- волшебник каждую зиму рисует на окне. А смотреть мы будем под волшебную музыку П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Показ слайдов из презентации – волшебные узоры и прислушивание муз. композиции.
По окончании прослушивания дети определяют характер и темп музыки.
6. Рисование узоров белой краской на тёмном фоне.
Воспитатель: Вы прослушали музыку, посмотрели узоры, которые рисует мороз.
А сейчас я предлагаю самим стать волшебниками, как мороз и нарисовать на оконном стекле волшебные узоры. Сядем за столы, где для вас приготовлена белая гуашевая краска и кисти, придумаем и нарисуем свои сказочные, красивые узоры.
7. Рефлексия.
Выставка рисунков. Дети рассматривают узоры на рисунках, отмечают их сходства и различия.